Латиноамериканская программа. Танец самба. Техника исполнения основных фигур.




Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.

До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием "Maxixe". Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены "SambaBounce" пружинящим движением.

Счет в самбе 1 а и а 2 (целый, три четверти, четверть целое). На каждый счет приходится действие стопы или колена. -Ритм самбы ту туТум - острая.
Баунс действие - происходит с задействованием ног, центра, нижней и средней частей спины, в верхней части спины происходит компенсация + использование мышц пресса для создания границы действия. Стопа - мягкое приникающее и выталкивающее действие.
- Положение в паре: держать шейп и объём - локти поднять, не прижимать руки к телу.
- Быстрый перенос веса.


Разнообразный ритмический рисунок шагов самбы требует отдельного рассмотрения. Счет в такте самбы 1и — 2и. Таким образом, на один такт музыки может быть исполнено или два медленных, или два быстрых и один медленный, или четыре быстрых шага. При исполнении фигур танца, в которых используется самба баунс (пружинящее действие) принят числовой метод счета. В фигурах, где нет самба-ба-унса, ритм исполнения быстрых или медленных шагов обозначается «быстро» (Б) или «медленно» (М). Шаги самбы, исполняемые на счет 1 а 2, предполагает деление двух ударов такта на 3/4 удара (1), 1/4 (а) удара и целый удар (2).

Характерная особенность самбы — пружинистое движение или самба-баунс (вертикальный подъем и снижение) исполняется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Выпрямление колен должно быть неполным и выполняться без напряжения. Каждые подъем и снижение занимают 1/2 удара такта музыки, для удобства разучивания принят счет и. Начиная из положения с согнутыми коленями, ритм баунса будет: и 1, и 2 и т.д. При соединении ритма баунса с ритмом шагов получаем новый ритм: и 1 и а 2 и так далее.

Основа самбы — шестая позиция ног, является исходным положением почти для всех танцевальных фигур.

Шаги вперед исполняются с подушечки стопы на всю ступню. Иногда шаг начинается и с каблука, тогда это отдельно оговаривается в описании фигуры. Шаги назад исполняются с носка на подушечку и затем на всю стопу. Шаги в сторону делают также с подушечки на всю стопу. В продолжение всего танца колени слегка расслаблены, движения бедер осуществляются в большей степени вперед и назад, а не из стороны в сторону, как в ча-ча-ча или румбе. Движения тазобедренного сустава должны быть мягкими и четко контролируемыми. При шаге вперед корпус слегка отклоняется назад, а при шаге назад — слегка наклоняется вперед, при этом голова является как бы основанием маятника. В движениях самбы используются шаги с неполным переносом веса корпуса: танцующий переносит на опорную ногу только часть своего тела. Исполняется также «ложная приставка», когда исполнитель, подводя свободную ногу к опорной ноге, не переступает на свободную ногу, а с нее же начинает следующий шаг. Ведение партнерши осуществляется партнером не только правой рукой, но и левой, поэтому партнерша должна держать обе руки в напряжении, чтобы быть готовой к перемене направления. Ориентация положения пары относительно зала имеет значение, так как самба относится к прогрессивным или динамичным танцам, фигуры которых исполняются со значительным продвижением. В описании фигур (в паре) направление будет дано для партнера.

 

  • Виск. на раз выходим в сторону и ставим стопу, колено прямое, на "а" сгибаем колено, на "и" выпрямляем колено, на "а" поднимаемся на подушечку стопы. Нет корпусного подъема, он компенсируется выводом бедра и движением в сторону. Возможно выполнение в 4-х вариантах: классический с 8-ой в бедрах, со скоростной ротацией, виск Формика с акцентом в баунс, виск с рондом. Тайминг Раз три четверти, четверть, целый счёт 2 и далее. Активное выталкивающие движение стопой, шаг в сторону, активное движение коленом назад - выпрямление колена, ротация в бедре - поднятие наверх, ловим вес, далее протанцевывается половина восьмёрки. Виск - при делении счета 1-2 на 8 долей: раз встали, 2 бедро работает вдоль стопы, 3 выпрямляем ногу, 4 стянули ноги, шаги 1,4,5. Счета 4.5 вместе быстро. Колено выпрямляем на 3 и 7,8. На 4,8 острый экшн в корпусе. Виск - красивая длинная линия свободной ноги, активные стопы, колено давит вниз, в свободной ноге накапливаем resistance сопротивление, маятник в бедрах, лопатка активно давит на опорную ногу в позиции латинского кроса.

 

  • Вольта (медленная и быстрая)

 

  • Ботафого (варианты исполнения через крузадо и латинский крос) -на И сбор ног и выпрямление колена и на А выпрямление Колена трансфер, что позволяет сделать трансфер на согнутое колено вперёд, далее Поинт шаг в сторону и немного вперёд. Ботафого через шаг крузадос. Красивая длинная линия, ротация бёдра. Ротация скручивание бёдра сзади и автоматический разворот в натянутой стопе свободной ноги. Упражнение на выстраивание самба линии со скруткой бедра. Сгибание колена является реакцией на работу задней ноги. Руки: стоим на правой ноге - правая рука в стороне, либо альтернативный вариант с акцентом на высокий вынос бедра свободной ноги и выносом противоположной руки. Вариант 3 с использование м обеих рук и созданием большого объема. Эта линия используется в променадом беге с партнершей. Затягивание и выделение на счёт раз.
  • Самба ход на месте (3 варианта исполнения) - на счёт раз смягчаем колени, на И выводим ногу назад, оба колена прямые, небольшой слип в опорной ноге. На 1 активно бросаем бёдра вперёд и контракшн производим в нижнем центре. Руки сохранять в объёме. При танце с партнершей сохранять рамку в корпусе. Возможен вариант 2 со скруткой в коленях. Крос хлесткий и быстрый. Разворот бедра на счет РАЗ для детского танцевания только возможен.

 

  • Крузадо (самба ход с продвижением)

 

  • Батукада - ритм И А 1 (быстрый счёт 1,2,3 в стопе), первый шаг не назад, а четко назад накрест акцент на отбивку ритма И - бедро на 1/8 вперёд и наверх, по учебнику Херна танцуется на носочках. Вес тела впереди на насочках, бедро через восьмёрку. Возможно действие через ронд на этапе отличного танцевания базы. Батукада акцент на И - бедро вперёд.

 

  • Ронд - полноценный шаг, Вперёд и в сторону, крос! Назад практически нет ронда.

· Упражнения для танца Самба

· Отработка баунса - колени и таз вперёд назад, акцент назад, по максимальной амплитуде.
Cubanaction с акцентом на 1 - работа бедрами круговым движением с использованием смягченных колен, совместить с работой рук и спины (лопатка противоположное бедро). Вариант акцентом на 2 и с работой бёдра на косые мышцы пресса и всего кора.
Восьмерка бедрами - Сначала стопа на месте, приклеена к полу, потом возможен вариант с отрывом пятки. Свинговое действие бёдра снизу вверх. Необходимо чувствовать взаимосвязь стопы и лопатки, исключить пустое действие бедрами.
Агрессивная изоляция грудной клетки в диагональ. Работа лопаток и спины.
Комбинация 2 самба хода (slow A slow) и 2 виска (slow, q,q).
Комбинация самба ход 2 кик, шаг назад (3 варианта исполнения кикового действия)


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: