Торговую марку наиболее эффективно продвигать в двух направлениях: через собственную розничную сеть и оптовых клиентов, имеющих собственные магазины спорттоваров.
Рынок спортивных товаров достаточно насыщен, и выйти на него с новой торговой маркой непросто. Поэтому именно расширение структуры сбыта в сочетании с правильным позиционированием позволяет повысить узнаваемость бренда.
В продвижении бренда спортивной одежды и обуви большое преимущество дает сотрудничество со спортивными федерациями, спорткомитетами и клубами. Строить собственную розницу, особенно для бренда средней ценовой группы, невыгодно. Более целесообразно развивать дилерскую сеть. Поставщики импортной спортивной одежды сегодня все активнее вытесняют с рынка отечественных производителей. Продукция украинских предприятий значительно уступает изделиям зарубежных торговых марок по широте модельного ряда, дизайну и цветовой гамме. К тому же мы не имеем достаточных средств для рекламы собственной продукции. Единственные доступные для нас способы продвижения товара — это участие в выставках и размещение рекламной информации в справочных изданиях.
Главное конкурентное преимущество отечественных фабрик, изготовляющих спортивную одежду, — невысокая цена.
Следует отметить, что не все даже самые известные бренды популярны среди отечественных потребителей. Поэтому в рекламе спортивной одежды или обуви целесообразно акцентировать внимание на потребительских свойствах вещей — удобстве, практичности или универсальности. Кроме того, целесообразно проводить рекламную кампанию круглый год, а не только при открытии нового магазина или получении очередной коллекции. А именно — практически все ведущие бренды ограничивают оптовых покупателей в минимальном объеме закупок, формате магазина, технологиях продаж и т.п. В результате многие потенциальные дилеры не могут быть партнерами компании — дистрибутора данного бренда. Основные действующие лица — по-прежнему импортеры. К сожалению, отечественные предприятия по производству спортивной одежды не в силах удовлетворить покупательский спрос. При этом говорить, что на рынке есть абсолютные лидеры, пока рано.
|
Ниже представлена характеристика структуры ассортимента спортивной одежды по производителям таблица 2
Таблица 2
Структура ассортимента одежды спортивной по производителям
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | КОЛ-ВО ИЗДЕЛИЙ,ЕД. | УД. ВЕС.% |
Adidas | 34.5 | |
Nike | 28.5 | |
Reebok | 22.6 | |
Puma | 14.4 | |
Итого |
Анализ:
Из расчетов указанных в таблице 2, видно, что самый большой удельный вес в структуре ассортимента одежды по производителям занимает производитель Adidas(34.5%).Второе место занимает Nike (28.5%).Это объясняется тем, что данные производители мужской спортивной одежды пользуются спросом у населения, потому что обладают высокими психологическими и психофизическими свойствами.
Структура ассортимента была изучена мной по магазину «Мега спорт» Широта ассортимента –число групп и подгрупп данного товара Для нахождения коэффициента широты применяется формула:
Кш = Ш.д./Ш.б*100%
Где:
Кш - коэффициент широты.
Шд - широта фактическая.
Шб - широта базовая.
Кш: 59/60*100=98% насыщенный
Вывод: Коэффициент широты составляет 102%, что говорит о сбалансированности данного ассортимента.
|
Полнота ассортимента:
Полнота ассортимента –количество разновидностей данной группы товара.Полнота характеризует количество видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.Коэффициент полноты - отношение действительного показателя полноты к базовому, рассчитывается по формуле:
Кп - коэффициент полноты;
Пд - полнота действительная;
Пб - полнота базовая;
Произведем расчет полноты:
Кп=9\15*100%= 60% - ненасыщенный
Кп=5\8*100% = 62% - ненасыщенный
Вывод: Исходя из расчетов можно сделать вывод, что ассортимент мужских курток и мужских футболок ненасыщен,
Устойчивость ассортимента - способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости.
Коэффициент устойчивости -- это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп.
Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
Ку - коэффициент устойчивости;
У - устойчивость;
Шд - широта действительная.
Чтобы найти устойчивость, я проанализировала спрос на товары,поступающие в отдел.Выяснила,что из 54 видов постоянно покупаются 45 видов. Значит, устойчивость равна 46.Действительная широта мне уже известна, поэтому рассчитываю коэффициент устойчивости. Он должен быть не менее 80%.
Ку = 46 /54?100% =85 %
Вывод: Данная величина 85% - это оптимальное значение. Ассортимент полностью удовлетворяет покупательский спрос.
Новизна ассортимента:
Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Коэффициент новизны - это отношение количества новых товаров в общем перечне к общему количеству наименований товаров.
Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:
Кн - коэффициент новизны;
Н - новизна;
Шд - широта действительная
Чтобы найти новизну товара,я изучила ассортимент поступаемого товара и выяснила,что новизна равна 12.
Кн = 12/54?100%=22,2%
Вывод: Так как коэффициент новизны должен быть не менее 20%, то делаем вывод, что потребность покупателей удовлетворяется за счет поступления новых товаров.
Требования к качеству