Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
Дата рождения, возраст______________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
__________________________________________________________________
Телефон__________________________________________________
Сведения о родителях:
мать (фамилия, имя, отчество)__________________
отец (фамилия, имя, отчество,)_________________________________
Анамнез
Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания)____________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные)____________________________________________________________________________________________________________________________
Стимуляция________________________________________________________
Когда закричал ребенок______________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия____________________________________________
Резус-фактор, совместимость_________________________________________
Вскармливание:
когда принесли кормить_____________________________________________
как взял грудь______________________________________________________
как сосал (срыгивание, поперхивания)__________________________________
Срок выписки из роддома____________________________________________
(если задержались, то почему)________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Голову держит с____________________________________________________
Сидит с____________________________________________________________
Ползает с__________________________________________________________
Стоит с____________________________________________________________
Ходит с____________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление___________________________________________________________
Лепет_____________________________________________________________
Первые слова_______________________________________________________
Первые фразы______________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине____________________
__________________________________________________________________
|
Исследование неречевых психических функций
Общие данные
Контактность_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности поведения______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние слухового внимания
Дифференциация звучащих игрушек___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование зрительного восприятия
Восприятие цвета
Умение соотносить цвета
ü4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)_______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показ цветов
ü 4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
ü5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ü6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие формы (сказать по просьбе логопеда)
ü 4 года (круг, квадрат, овал, треугольник)_____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)_________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Ориентировка в схеме тела:
ü 4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
ü 5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)__________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü 6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо)______
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу:
ü 4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек)_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü 5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по памяти:
ü 6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кинетическая основа движений:
ü 4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü 5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой)_____________________________________________
ü 6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой)_________________________________________________
Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок_______________
4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____________________________
__________________________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Челюсти_____________________________________________________________________________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)________________________________________________________________________________________________________________________
Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, сумбукозная щель)_______________________________________________________________________________________________________________________________
Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой)________
__________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения
•[б], [п], [м]______________________________________________________
•[в], [ф]__________________________________________________________
•[д], [т], [н]_______________________________________________________
•[г], [к], [х]_______________________________________________________
•[й]_____________________________________________________________
•[с], [з], [ц]_______________________________________________________
•[с’], [з’]_________________________________________________________
•[ш], [ж]_________________________________________________________
•[ч], [щ]_________________________________________________________
•[л], [л’]_________________________________________________________
•[р], [р’]_________________________________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
ü4 года:
• Изолированные слова
Кот____________________________________________________________
Вода___________________________________________________________
Стук___________________________________________________________
Мост___________________________________________________________
Спина__________________________________________________________
Банка__________________________________________________________
Фантик_________________________________________________________
Тропинка________________________________________________________
ü 5 лет:
• Изолированные слова
Самолет_________________________________________________________
Скворец_________________________________________________________
Фотограф_______________________________________________________
Микстура_______________________________________________________
Парашютист_____________________________________________________
Погремушка_____________________________________________________
• Предложения
Сестренка развешивает простыни.__________________________________
________________________________________________________________
В универсаме продают продукты.___________________________________
________________________________________________________________
Парашютисты готовятся к прыжку.__________________________________
________________________________________________________________
ü 6 лет:
• Изолированные слова
Тротуар__________________________________________________________
Градусник________________________________________________________
Фотоаппарат______________________________________________________
Экскаватор_______________________________________________________
Виолончелист_____________________________________________________
Регулировщик____________________________________________________
• Предложения
Виолончелист укладывает инструменты в футляр.______________________
_________________________________________________________________
Регулировщик руководит движением на перекрестке.___________________
_________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия
Повторение слогов с оппозиционными звуками
ü4 года:
ба-па___________________________па-ба______________________________
га-ка___________________________ка-га_______________________________
та-да___________________________да-га_______________________________
ма-ба__________________________ба-ма_______________________________
ва-ка___________________________ка-ва_______________________________
ня-на__________________________на-ня_______________________________
ü5 лет:
ба-па-ба_______________________па-ба-па_____________________________
да-та-да_______________________та-да-та______________________________
га-ка-га_______________________ка-га-ка______________________________
ü6 лет:
са-ша-са______________________ша-са-ша_____________________________
са-ца-са_______________________ца-са-ца_____________________________
ча-тя-ча_______________________тя-ча-тя______________________________
3. Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)
ü4 года:
Коса-коза________________________________________________________
Кочка-кошка______________________________________________________
Миска-мишка_____________________________________________________
Малина-Марина___________________________________________________
ü5 лет:
Суп-зуб__________________________________________________________
Челка-щелка______________________________________________________
Сайка-зайка______________________________________________________
Галка-галька______________________________________________________
ü6 лет:
Собор-забор______________________________________________________
Касса-каша_______________________________________________________
Сук-жук_________________________________________________________
Лук-люк_________________________________________________________