ü4 года (выделение звука [р] из слов – определить «рычит» ли собачка
в словах):
Майка___________________________Санки____________________________
Шапка___________________________Пирамидка________________________
Рыба_____________________________Рак______________________________
Корова___________________________Лимон___________________________
ü5 лет (выделение начального ударного гласного из слов):
Астра____________________________ ____________________________
Осень____________________________ ___________________________
Улей_____________________________ _____________________________
Иглы____________________________ ____________________________
ü6 лет:
• выделение конечного согласного из слов:
Кот______________________________ _____________________________
Сом______________________________ __________________________
Лимон____________________________ _____________________________
Сироп____________________________ _____________________________
• выделение начального согласного из слов:
Мост_____________________________ ____________________________
Пол______________________________ ____________________________
Вода________________________________________________________
Дом______________________________ ___________________________
• Определение последовательности звуков в слове:
Кот______________________________ _____________________________
Дом_____________________________ _____________________________
Шуба_____________________________ ______________________________
• Определение количества звуков в словах:
Нос_____________________________ ______________________________
Бык_____________________________ _____________________________
Ваза_____________________________ _____________________________
Исследование состояния экспрессивной речи
Состояние активного словаря
А) НОМИНАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
Назвать существительные по темам
ü4 года:
«Игрушки»________________________________________________________
«Посуда»__________________________________________________________
«Одежда»__________________________________________________________
«Обувь»___________________________________________________________
ü5 лет:
«Мебель»__________________________________________________________
«Овощи»__________________________________________________________
«Фрукты»__________________________________________________________
|
«Транспорт»_______________________________________________________
ü6 лет:
«Ягоды»___________________________________________________________
«Дикие животные»__________________________________________________
«Домашние животные»______________________________________________
«Птицы»___________________________________________________________
Назвать одним словом (обобщить)
ü 4 года:
Мяч, кукла, машинка________________________________________________
__________________________________________________________________
Чашка, тарелка, ложка_______________________________________________
__________________________________________________________________
Рубашка, платье, шорты______________________________________________
__________________________________________________________________
Тапки, туфли, ботинки_______________________________________________
__________________________________________________________________
ü5 лет:
Стул, стол, шкаф____________________________________________________
__________________________________________________________________
Огурец, помидор, морковь____________________________________________
__________________________________________________________________
Яблоко, банан, апельсин_____________________________________________
__________________________________________________________________
Автобус, самолет, теплоход___________________________________________
__________________________________________________________________
ü6 лет:
Клубника, смородина, черника________________________________________
Волк, лиса, заяц_____________________________________________________
Кошка, собака, свинья_______________________________________________
Аист, кукушка, ласточка_____________________________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам)
ü4 года:
Ноги______________________________________________________________
Руки______________________________________________________________
Голова____________________________________________________________
Глаза______________________________________________________________
Уши______________________________________________________________
Спинка стула_______________________________________________________
Сиденье стула______________________________________________________
|
Ножки стула_______________________________________________________
Кузов машины______________________________________________________
Колесо машины_____________________________________________________
ü5 лет:
Нос_______________________________________________________________
Рот_______________________________________________________________
Шея______________________________________________________________
Живот_____________________________________________________________
Грудь_____________________________________________________________
Рукав_____________________________________________________________
Воротник__________________________________________________________
Пуговица__________________________________________________________
Кабина машины____________________________________________________
Руль______________________________________________________________
ü6 лет:
Локоть____________________________________________________________
Ладонь____________________________________________________________
Затылок___________________________________________________________
Висок_____________________________________________________________
Манжета___________________________________________________________
Петля для пуговицы_________________________________________________
Фары______________________________________________________________
Мотор_____________________________________________________________
Б) ПРЕДИКАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
ü4 года (ответить на вопросы по картинкам):
Что делает мальчик? (Ест)____________________________________________
Что делает девочка? (Спит)___________________________________________
Что делают дети? (Играют)___________________________________________
Что делает птица? (Летит)____________________________________________
Что делают рыбки? (Плавают)________________________________________
Что делают машины? (Едут)__________________________________________
ü5 лет (ответить на вопросы):
Как передвигаются птицы? (Летают)___________________________________
Как передвигаются рыбы? (Плавают)__________________________________
Как передвигается змея? (Ползает)____________________________________
Как передвигается лягушка? (Прыгает)_________________________________
Как передвигается человек? (Ходит)___________________________________
|
Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)_____________________________
А как подает голос корова? (Мычит)___________________________________
А как подает голос петух? (Кукарекает)________________________________
ü6 лет (ответить на вопросы):
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)___________________
А как подает голос волк? (Воет)_______________________________________
А как подает голос лошадь? (Ржет)____________________________________
А как подает голос овца? (Блеет)______________________________________
Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)_______________________________
А что делает продавец? (Продает)_____________________________________
А что делает маляр? (Красит)_________________________________________
А что делает швея? (Шьет)___________________________________________
В) ПОДБОР АНТОНИМОВ
ü6 лет:
Друг______________________________________________________________
Добро_____________________________________________________________
Горе______________________________________________________________
Горячий___________________________________________________________
Легкий____________________________________________________________
Длинный__________________________________________________________
Давать____________________________________________________________
Поднимать_________________________________________________________
Продавать_________________________________________________________
Г) СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовывать по аналогии)
Стол – столы ______________________________________________________
Рот – ____________________________________________________________
Кукла – ___________________________________________________________
Рука – ____________________________________________________________
Окно – ____________________________________________________________
Воробей – _________________________________________________________
Книга – ___________________________________________________________
Дерево – __________________________________________________________
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)
Шаров____________________________________________________________
Ключей____________________________________________________________
Берез______________________________________________________________
Ложек_____________________________________________________________
Окон______________________________________________________________
Карандашей________________________________________________________
Листьев___________________________________________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам). Предлоги: В, У, НА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
______________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)
Д) СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)
Лист-
Стул-
Машина-
Дерево-
Платье-
Образование названий детенышей животных
У кошки – котенок__________________________________________________
У лисы – __________________________________________________________
У утки – __________________________________________________________
У зайца – __________________________________________________________
У волка – __________________________________________________________
У белки – _________________________________________________________
У козы – __________________________________________________________
У медведя – _______________________________________________________
У коровы – ________________________________________________________
У лошади – ________________________________________________________
У собаки – _________________________________________________________
У овцы – __________________________________________________________
Образование относительных прилагательных
ü6 лет:
Стол из дерева (какой?) – деревянный
Аквариум из стекла (какой?) – ________________________________________
Крыша из соломы (какая?) – __________________________________________
Стена из кирпича (какая?) – __________________________________________
Шапка из меха (какая?) – ____________________________________________
Носки из шерсти (какие?) – __________________________________________
Сапоги из резины (какие?) – __________________________________________
Крепость из снега (какая?) – __________________________________________
Лопатка из металла (какая?) – ________________________________________
Сок из яблок (какой?) – ______________________________________________
Образование притяжательных прилагательных
ü6 лет:
Очки бабушки (чьи?) – бабушкины____________________________________
Туфли мамы (чьи?) – ________________________________________________
Усы кошки (чьи?) – _________________________________________________
Хвост лисы (чей?) – _________________________________________________
Берлога медведя (чья?) – _____________________________________________
Гребень петуха (чей?) – _____________________________________________
Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений
ü4 года:
Котенок
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü5 лет:
Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü6 лет (составление рассказа по серии картинок):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед_______________
Дата___________
Консультации врачей-специалистов
Невропатолог____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оториноларинголог_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психоневролог
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________