Кто ещё способен творить и создавать произведения искусства наравне с человеком? Никто. Даже роботы. Это наш подход.




Хотя есть (возможно, первый) случай, когда стихи, написаны машиной: корреспондент телеканала «Россия-1» – с помощью программы-компиллятора «Помощник поэта», доступной на сайте «Стихи.ру», «сочинил» целый сборник бессмысленных стихов – «Вещь не в себе».

Вот и журналисты так считают.

«Техника в сочетании с пошлостью – самый страшный враг искусства», – сказал в своё время Гёте, который и подозревать не мог, что человечество будет учить машины творить.

И действительно, сколько бы мы не старались, сколько бы мы не совершенствовали их мастерство, обучая нейросети приёмам того или иного искусства, они будут способны создавать одну лишь пошлость. То есть такие «произведения», которые всегда требуют контекста, приложения и созданы на потребу и на потеху. Такое искусство мертво – впору вспомнить Пушкина, перефразируя его известные строки: «Тятя! Тятя! Нейросети притащили мертвеца…»

Классика не может пробиться к ученикам.

Поэтому в школе главное - учиться думать и анализировать. У современных детей - сверстников — «клиповое» мышление.

Для восприятия классики (литература, музыка, кино) требуется время и внимание. К сожалению уроки литературы — это жёсткие рамки, исключающие возможность самореализации. Мы хотим выражать своё мнение, а не повторять рекомендованные для ЕГЭ цитаты (или - кто лучше напишет тест). Ученики приспосабливаются под правила игры, которые навязывает школа и ЕГЭ.

 

Истинный патриот - каков он в наше время?

Многовековая традиция священного долга защиты Родины перешла в современную жизнь. Подвиги православных воинов и национальных Героев останутся для всех примером чести и долга перед Родиной.

Но защищать Родину можно не только на войне. Сохранять русский язык, культуру, природу, честно трудиться — всё это тоже формы защиты Родины. К достойному воинскому служению Отечеству нужно готовиться с детских лет — развивать физические и умственные способности и выносливость, возрастать интеллектуально, духовно, а также укрепляться нравственно, воспитывая силу воли. Творчество тоже может служить Отечеству. Об этом в одном из своих стихотворений писал А.С. Пушкин:

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Будем начинать с А.С.Пушкина.

Мы должны быть там, где «русский дух, где Русью пахнет». А.С. Пушкин вкладывал в себя сокровища народного творчества отовсюду. Откуда бы он ни брал сюжеты, он неизменно обрабатывал их средствами русского фольклора: характер персонажей, композиционные приёмы, принципы звукописи свидетельствуют, что «здесь русский дух, здесь Русью пахнет».

Таков Пушкин в теории, - он за точность, экономность и вместе с тем народную меткость языка, за тщательную, кропотливую работу над ним, за свободу языка от требований моды, за глубину и значительность мысли. Он за народность не только в сказках и песнях, но и в любом произведении. По своей сдержанности, экономности, «прелестью нагой простоты» «пушкинская» проза до сих пор остаётся явлением исключительным и непревзойдённым в нашей литературе.

А.С. Пушкин создал могучий, гибкий русский язык, важнейшее средство дальнейшего культурного роста и развития миллионов трудящихся нашей великой Родины.

Пушкин - наша гордость, наша слава и наше величайшее художественное и языковое наследие (по И.М. Захарову).

Фокус в том, что культура базовая, как ни странно, не передается генетически, и если не провести знакомство последующих поколений с Пушкиным — Чайковским — Эйзенштейном, то лет через 10-20 дети просто перестанут воспринимать, даже забудут эти фамилии. Классики — это азбука и букварь нашей культуры, их забвение одновременно означает забвение всего русского культурного языка как такового, и никаким артхаусом и постмодерном их не заменить.

Поэтому реализация моего проекта способствует раскрытию понятия «патриотизм» не только со стороны военной и физической подготовки, но и со стороны духовно-нравственной: сохранению истории, культуры, традиций, памяти о национальных героях, а самое главное - достоверности журналистского слова. Военкоры моего клуба следуют тому, что завещали наши предки – никогда не предавать Родину и всегда быть честными. В своих текстах они отражают ценность военно-патриотического воспитания так, что эта информация заостряет внимание читателя и заставляет задуматься о Родине и её героях, которые являются для молодёжи образцом мужества.

 

Подвиг шестой роты

https://school135.ru/news/72-yunarmiya/2094-podvig-shestoj-roty

Каждый памятник хранит свою историю. Например, новый памятник - монумент "Солдату России".

Музей пермской артиллерии на площадке под открытым небом, памятник «Героям фронта и тыла» на городской эспланаде, новый памятник «Солдатам России» и мемориал Скорбящей Матери и места воинских захоронений.

Когда подходишь к памятникам, на них плиты, а на этих плитах - даты и фамилий наших земляков, которые участвовали в войне. И понимаешь, что наш народ, наша страна, наши солдаты часто вставали на пути борьбы со злом! Мы точно знаем, что наши земляки, уральцы и пермяки, всегда составляли основу тех боевых частей, которые были в самых жестких, горячих условиях, поэтому наш город достоин памяти.

Великая Отечественная Война - трагическое событие, которое затронуло судьбы семей, граждан великой Родины. Подвиги тех солдат, кто совершал героические поступки, мы должны сохранить и передать молодому поколению память о страшных годах Великой Отечественной войны. О том бессмертном подвиге советских людей, отдавших жизни во имя того, чтобы мы могли радоваться мирному небу, пению птиц и улыбке близких людей.

Наша школа №135, с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми, не просто организовала эту экскурсию — образовательное путешествие. Это реализация проекта «Сыны России», который осуществляется при финансовой поддержке Администрации губернатора Пермского края.

Проект «Сыны России» приобретает особую значимость в год подготовки к 75-ой годовщине Великой Победы и к 300-летию г. Перми.

Кроме этих дат, проходя мимо «Танка» -мы вспомнили, что 11.03. 2020 года еще одна памятная дата боевого и героического прошлого Пермского Края, которая благодаря реализации и развитию проекта «Сыны России» закрепится в среде молодежи - это День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны» установлена Указом губернатора Пермского края №6 от 06.02. 2018 года.

Анастасия Пономарёва,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: