Содержание
Введение
1. Краткая характеристика предприятия
2. Ежедневная ТО автомобильных трансмиссий
3. ТО ходовой части
4. Пример ежедневного ТО трансмиссии и ходовой части на марке ЗИЛ
Выводы и предложения
Библиографический список
Ведение
Я, Епанчинцев Александр проходил практику ГАПОУ ЮТАиС, расположенный по адресу г.Юрга Кемеровская область ул.Шоссейная 100.
Директор Сьянов Виктор Иванович, Заслуженный учитель РФ.
В настоящее время все прогрессивное человечество использует для передвижения тот или иной автомобильный транспорт (легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили).
Русский энциклопедический словарь толкует слово автомобиль (от авто - подвижной, легко двигающийся), транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым).
Различают автомобили: пассажирские (легковые и автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные и другие) и гоночные.
Рост автомобильного парка страны вызвал значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей и потребовал привлечение большого количества квалифицированных кадров.
Чтобы справиться с огромным объёмом работ по поддержанию растущего автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы техобслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить производительность труда.
Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоёмкости и повышение качества работ.
|
Актуальность рассматриваемого вопроса, касающегося избранной темы, состоит в том, что за счёт.Трансмиссия обеспечиваетПередачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиляа комфортное перемещение автомобиля по дороге, со сглаживанием вибраций, тряски и т. п. — его ходовая часть.
Цель моей работы, заключается в том, чтобы наиболее подробно рассмотреть информацию, касающейся данной темы.
Задачи:
1. Определить назначение и виды ТО
2. Порядок выполнения ЕО трансмиссии
3. Порядок выполнения ЕО ходовой части
4. Отметить особенности ЕО
5. И обозначить требования безопасности ремонта автомобилей.
Практическая значимость моей работы заключается в возможности её использования в учебном процессе при изучении данной темы.
1. Определить назначение и виды ТО
ТО - Техническое обслуживание необходимо для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии. Принципиальная разница между техобслуживанием (ТО) и ремонтом заключается в том, что техобслуживание — это профилактическая мера, а ремонт производится уже только при наличии поломок либо неисправностей.
Техобслуживание подразумевает выполнение следующих видов работ:
смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические и др. Причем необязательно в процессе техобслуживания производятся сразу все виды работ.
В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости выделяют четыре вида техобслуживания транспортных средств: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).
|
Ежедневное обслуживание автомобиля требуется для его поддержания в надлежащем виде, контроля наличия топлива, масла и других расходных материалов, а также обеспечения безопасности движения на автомобиле.
Перед каждым выездом водитель обязан проверить следующее:
укомплектованность автомобиля;
состояние его кузова;
наличие и состояние зеркал заднего вида;
наличие и читаемость номеров;
работоспособность замков дверей, капота и багажника;
исправность электрооборудования (стеклоочистителей, световых приборов, сигнализации);
герметичность систем питания, смазки и охлаждения и достаточное количество в них соответствующих жидкостей;
герметичность гидропривода тормозной системы;
свободный ход рулевого колеса;
исправность контрольно-измерительных приборов.
2. Порядок выполнения ЕО трансмиссии
При интенсивной эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные неисправности сцепления. Различают неисправности собственно сцепления и неисправности привода сцепления. К неисправностям сцепления относятся:
· износ и повреждения накладок ведомого диска;
· деформация ведомого диска;
· замасливание накладок ведомого диска;
· износ шлицев ведомого диска;
· износ или поломка демпферных пружин;
· поломка или ослабление диафрагменной пружины;
· износ или поломка подшипника выключения сцепления;
· износ поверхности маховика;
· износ поверхности нажимного диска;
· заедание вилки выключения сцепления.
Привод сцепления в зависимости от вида может иметь следующие неисправности:
|
а) механический привод
· заедание, удлинение или повреждение троса;
· повреждение рычажной системы;
б) гидравлический привод
· засорение гидропривода;
· нарушение герметичности системы (подтекание рабочей жидкости, наличие воздуха в системе);
· неисправность рабочего цилиндра (повреждение манжеты).
Внешними признаками неисправностей сцепления являются:
· неполное выключение (сцепление «ведет»);
· неполное включение (сцепление «буксует»);
· рывки при работе сцепления;
· вибрация при включении сцепления;
· шум при выключении сцепления.
Неполное выключение сопровождается затрудненным включением передач на работающем двигателе, шумом, треском при переключении передач, увеличением свободного хода педали сцепления.«Пробуксовка» сцепления характеризуется запахом от горения фрикционных накладок ведомого диска, недостаточной динамикой автомобиля, перегревом двигателя, повышенным расходом топлива.
Таблица 1 – Внешние признаки и соответствующие им неисправности сцепления
Признаки | Неисправности |
сцепление «ведет» | деформация ведомого диска; износ шлицев ведомого диска; износ или повреждение накладок ведомого диска; поломка или ослабление диафрагменной пружины; неисправность рабочего цилиндра; засорение гидропривода; нарушение герметичности привода; заедание, удлинение или повреждение троса; повреждение рычажной системы |
сцепление «буксует» | износ или повреждение накладок ведомого диска; замасливание ведомого диска; поломка или ослабление диафрагменной пружины; износ рабочей поверхности маховика; засорение гидропривода; неисправность рабочего цилиндра; заедание троса; заедание вилки выключения сцепления |
рывки при работе сцепления | износ или повреждение накладок ведомого диска; замасливание ведомого диска; заедание ступицы ведомого диска на шлицах; деформация диафрагменной пружины; износ или поломка демпферных пружин; коробление нажимного диска; ослабление опор крепления двигателя |
вибрация при включении сцепления | износ шлицев ведомого диска; деформация ведомого диска; замасливание ведомого диска; деформация диафрагменной пружины; ослабление опор крепления двигателя |
шум при выключении сцепления | износ или повреждение подшипника выключения сцепления |
Ежедневное обслуживание.
· перед пуском двигателя у автомобилей с гидравлическим приводом проверить внешним осмотром герметичность соединений (по следам подтекания тормозной жидкости);
· перед началом движения (на нейтральной передаче), манипулируя педалью, проверить, нет ли заедания или проваливания (у автомобилей с гидроприводом) педали;
· после начала движения обратить внимание на четкость выключения сцепления, о чем можно судить по легкости переключения передач.
При работе на линии следует обращать внимание, нет ли вибрации, шума и других признаков неисправной работы сцепления.
Проверку технического состояния сцепления следует производить при работающем двигателе. Выжав педаль сцепления, поочередно переключают передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается шумом, сцепление полностью не выключается. Затем проверяют включение сцепления: затягивают стояночный тормоз включают высшую передачу и плавно отпускают педаль
сцепления, одновременно нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. Если двигатель остановится, сцепление исправно. Работающий двигатель указывает на неполное включение (пробуксовку) сцепления. При проверке сцепления на ходу могут быть также обнаружены такие недостатки, как резкое его включение, шумы, вибрации а также чрезмерный нагрев деталей.
3. Порядок выполнения ЕО ходовой части
В процессе эксплуатации автомобиля происходят отказы элементов ходовой части, доля которых составляет около 15% от общего их количества. Продольные и поперечные балки рамы подвергаются изгибу, в них появляются трещины, изломы, ослабевают заклепочные и болтовые соединения. В переднем мосту прогибается, а иногда скручивается, балка, изнашиваются подшипники и их посадочные места в ступицах колес, изнашиваются шкворни и их втулки, разрабатываются отверстия в диске под шпильки крепления колес, изменяется упругость, ломаются рессоры и пружины подвески автомобилей, деформируется обод, повреждаются шины, изнашиваются и разрушаются покрышки и камеры и др. В результате указанных неисправностей изменяются углы установки передних колес, и соответственно, затрудняется управление автомобилем, повышается износ шин, увеличивается расход топлива вследствие повышения сопротивления качению колес, увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Особого внимания заслуживают шины, на которые приходится до 14% эксплуатационных затрат. Разрушение покрышек и камер может происходить в результате дефектов, допущенных в производстве, или по причинам эксплуатационного характера.
Техническое обслуживание ходовой части автомобиля включает в себя:
периодическую проверку и регулировку углов установки передних колес;
проверку зазоров в подшипниках ступиц передних и задних колес и шкворневых соединениях передней подвески;
проверку состояния рамы и рессорной подвески, включая амортизаторы;
проверку состояния шин и создание нормального внутреннего давления воздуха в них;
крепление и смазку деталей ходовой части.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подвески автомобиля заключается в визуальном осмотре ее элементов. При осмотре упругих элементов необходимо обращать внимание на целостность упругих элементов, стремянок рессор, стяжных хомутов, пальцев и втулок серег, опорных подушек, потерю упругости пружинами и листами рессоры. Проверяется надежность крепления рессор. У амортизатора не должно быть потеков технической жидкости. У автомобилей с независимой подвеской проверяется техническое состояние верхних и нижних рычагов, стоек, резьбовых соединительных пальцев и втулок. У независимой подвески, не имеющей шкворневого соединения, проверяется состояние шаровых шарниров и шаровых опор. Реактивные штанги должны быть надежно закреплены. Пальцы реактивных штанг и вкладыши шарниров не должны быть изношены. Проверяется геометрия реактивных штанг и стабилизатора поперечной устойчивости, целостность его опорных втулок.
Диски колес не должны иметь трещин. Проверяется надежность крепления дисков колес. У стопорного кольца не должно быть дефектов. Не допускается деформация диска колеса. Шины автомобиля не должны иметь порезов, пробоин, расслоений. Остаточная высота протектора должна быть больше минимальной регламентированной правилами дорожного движения. Давление воздуха в шинах должно соответствовать рекомендациям завода изготовителя. Неравномерный износ шин указывает на нарушение углов развала и схождения управляемых колес. Не допускается эксплуатация автомобиля с шинами разного размера и рисунком протектора.
При движении автомобиля необходимо следить за работой амортизаторов и биением колес. Причиной биения колес является нарушение балансировки. Балансировку колес проводят на станках для балансировки колес, путем установки на диск колеса свинцовых грузиков с металлическими прижимами. Рекомендуется после длительной поездки проверить температуру ступиц колес. Сильный нагрев ступицы колеса указывает на чрезмерную затяжку подшипников ступиц колес.
4. Отметить особенности ЕО
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц, при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).
Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т. п.
Для предупреждения и устранения возможных проблем выполняют ежедневное техническое обслуживание автомобиля.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно перед выездом на линию и после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Заключение
В техобслуживание автомобилей всё шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьёзные нарушения. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовремя устранить дефекты, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.
Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие производственные процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определённого круга знаний и навыков: устройство автомобиля, основные технологические процессы техобслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно-измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.
Для изучения устройства и процессов работы механизмов автомобиля необходимы знания физики, химии, основ электротехники в объёме программ средних школ.
Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно-демонтажных работ ремонта автомобиля не исключает необходимости освоения навыков общеслесарных работ, которыми должен владеть рабочий, занимающийся ремонтом.
Хорошо организованное техобслуживание, своевременное устранение неисправностей в агрегатах и системах автомобиля, при высококвалифицированном выполнении работ, позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счёте значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.
Библиографический список
1. Авдеев М.В., Воловик Е.Л., Ульман И.Е. Технология ремонта машин и оборудования. - М.: Агропромиздат, 1990
2. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средних профессиональных-технических училищ.М., "Высшая школа", 1975. - 36-41, 246-250, 379-381с.
3. Стутопедия.
4. Современные технологии произвоства.