№ ур | Наименование разделов и тем | Кол ч. | Тип урока | Характеристики основных видов деятельности (на уровне учебных действий) по теме | Основные требования | Дата | ||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||
I четверть | ||||||||||
Человек и земля (21 ч) | ||||||||||
Как работать с учебником. | Изуче- ние нового мате-риала. | уметь самостоятельно пользоваться учебником и | применять знания, полученные в 1—2 классах; | нарисовать маршрутную карту города. | Оценивать свои результатов. | ориентироваться на страницах учебного комплекта; — активно пользоваться навигационной системой учебника; — вычислять стоимость изделий; — составлять маршрутный лист путешествия по учебнику, используя план. | ||||
Архитектура. Изделие «Дом» | Изуче-ние нового мате-риала. | Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Двор моей мечты». | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение; определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты». | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности. | выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | — выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1; — выполнять макет «Дом» на основе развёртки; — активно использовать навигационную систему учебника. | ||||
Городские постройки. Изделие «Телебашня» | Изуче-ние нового мате-риала. | проявлять интерес к объектам социального назначения. | объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило. | — использовать правило работы с кусачками при выполнении изделия из проволоки; — выполнять макет «Телебашня» из проволоки | ||||
Парк. Изделие «Городской парк» | Изуче-ние нового мате-риала. | проявлять интерес к ландшафтному дизайну. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания. | — определять виды соединений природных материалов; — выполнять макет «Парк отдыха» из природного материала. | ||||
Проект «Детская площадка» Изделие «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | Урок - проект. | выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). | выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). | использовать приобретённые знания при выполнении задания. | адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. | — выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). — писать текст объявления. | ||||
Ателье мод. Изделие «Стежки» | Изуче-ние нового мате-риала. | проявлять интерес к процессу создания выкройки. | проявлять интерес к процессу создания выкройки. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | — выполнять измерения при помощи портновского метра и оформлять данные в таблице. | ||||
Аппликация из ткани. | Изуче-ние нового мате-риала. | проявлять интерес к истории создания одежды. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога | выполнять учебное действие, используя план. | — выполнять эскиз школьной формы. — проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; — сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. | ||||
Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | Изуче- ние нового мате-риала; практи-ческая работа. | проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | выполнять учебное действие, используя план. проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. | — выполнять изделие «Коврик» из полос, используя технику ткачества. | ||||
Вязание. Изделие «Воздушные петли» | Изуче- ние нового мате-риала; практи-ческая работа. | проявлять интерес к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; | использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | отработать навык составления плана работы. Выполнять учебное действие. используя алгоритм | — рассказывать правила безопасной работы и содержания инструментов при вязании; — соблюдать санитарногигиенические требования при вязании; — использовать алгоритм вязания цепочки из воздушных петель; — выполнять цепочку из воздушных петель, аппликацию | ||||
II четверть | ||||||||||
Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама» | Практи-ческая работа. | проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала; | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. | использовать речевые средства для представления результата. | оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. | — рассказывать историю появления карнавала; — оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; — выполнять маску по своему эскизу; — сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. | ||||
Бисероплетение. Изделие «Браслетик» | Изуче- ние нового мате-риала; практи-ческая работа. | проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. | формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания. рассказывать историю появ'ления бисероплетения; | — рассказывать историю появления бисероплетения; — рассказывать алгоритм бисероплетения (низания) по схеме «в крест»; — определять стоимость изделия (браслет «Подковки»); — выполнять бисероплетение «в крест» для изготовления основы браслета; — выполнять браслет «Подковки» из бисера, используя схему. | ||||
Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование. Изделие «Весы» | Изуче- ние нового мате-риала; практи-ческая работа. | Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. | Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов | Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. | самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы» | - соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе; - закреплять навыки работы с клеем и бумагой; осваивать и использовать способы экономного расходования материалов. | ||||
Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» | Изуче- ние нового мате-риала; практи-ческая работа. | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты | применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» | Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? | Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом. | - осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»; - анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления; - знать кухонные приспособления; - соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи. | ||||
Работа с тканью. Изделие «Колпачок - цыпленок» | Практи-ческая работа. | Узнать о преимуществах синтепона. | Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, | Выставка работ учащихся | анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. | - выполнять разметку деталей изделия по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей; - использовать основные виды строчек для соединения деталей изделия; | ||||
Кулинария. Изделие «Бутерброды» | Практи-ческая работа. | Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи | Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски | Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке» | Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана | - анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления; - работать ножом; - готовить по предложенному рецепту. | ||||
Сервировка стола. Изделие «Салфетница» | Практи-ческая работа | Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. | самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. | анализировать образцы изделий, обсуждать план работы | умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | - владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами; - проявлять на практике понимание симметрии, знать виды симметричных фигур; - осваивать приемы раскроя деталей на листе, сложенном гармошкой, с использованием орнаментальной симметрии; - уметь сервировать стол; - складывать салфетки в технике оригами. | ||||
III четверть | ||||||||||
Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие «Брелок» | Закрепле-ние изучен-ного мате-риала. | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка; Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), | самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; | определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение;ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; | сделать брелок из солёного теста | • Рассказывать: - о назначении магазинов и витрин; - о профессиях людей, работающих в магазинах; - о товаре, используя данные этикетки. • Определять название магазина по товару, который в нём продаётся. • Оформлять эскиз этикетки товара. • Рассказывать: - о появлении праздника День Защитника Отечества; - о происхождении брелоков; - рецепт приготовления солёного теста; - алгоритм выполнения изделия «Брелок из солёного теста». • Проводить исследование солёного теста и фиксировать его результаты в таблице. • Выполнять «Брелок для папы» из солёного теста. | ||||
Работа с природными материалами. Изделие «Золотистая соломка» | Изуче- ние нового мате-риала | Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. | Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. | Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение; | осознание собственных достижений при освоении темы, | • Рассказывать: - об истории появления женского праздника; - о способах подготовки соломки к работе. • Определять способ подготовки соломки, необходимые инструменты и приспособления. • Оформлять, презентовать и оценивать изделие «Золотая рыбка», выполненное в технике аппликации из соломки. | ||||
Работа с бумагой и картоном. Изделие «Упаковка подарков» | Изуче- ние нового мате-риала | Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение | Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков». | изготовить изделие «Упаковка подарков» | • Рассказывать - о материалах и приспособлениях, необходимых для оформления подарка; - о церемонии вручения подарка. • Определять содержание оформления подарка в зависимости от темы праздника и одариваемой персоны. • Подбирать цветовое решение для оформления подарка. • Оформлять подарок для мамы. | ||||
Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Фургон». | Изуче- ние нового мате-риала | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона | Составлять план сборки фургога; Собирать модель «фргон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии. | Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. | собирать фургон, используя составленную инструкцию. | • Рассказывать: - о появлении автомобиля; - о профессиях людей, создающих автомобили; - об основных частях автомобиля и их назначении; - о геометрических телах и их строении. • Определять вид деятельности человека по его профессии. • Выполнять изделие «Фургон «Мороженое». | ||||
Работа с металлическим конструктором. Изделие «Мороженое». | Закрепле-ние изучен-ного мате-риала. | определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение; | использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика | адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы. | осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста | • Рассказывать: - об истории появления конструктора; - алгоритм выполнения соединения (подвижного и неподвижного) деталей металлического конструктора; • Составлять план сборки грузовика; • Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали. | ||||
Человек и вода (4 часа) | ||||||||||
Мосты. Работа с различными материалами.Конструирование. Изделие «Грузовик», «Автомобиль» | Изуче- ние нового мате-риала | проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; | раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре; | формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение. | • Рассказывать: — об истории появления и развития мостостроения; — о видах моста по назначению; — об этапах выполнения макета моста. • Выполнять макет подвесного моста. | ||||
1. Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование. Изделие «Яхта» | Урок-проект | Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; | объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие. | • Рассказывать: - о видах водного транспорта; - о способах соединения деталей пластмассового конструктора; — алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. • Конструировать макет яхты. • Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие | ||||
Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё Изделие «Осьминоги и рыбки» | Урок-проект | Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аква!риумы. Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы. | объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обос!новывать своё мнение; определять материалы и ин!струменты для изготовления мягкой игрушки. | формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания. | выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Рассказывать: об обитателях аквариума, окенариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки. | • Рассказывать: — об обитателях аквариума, океанариума; — правила содержания аквариума; — правила поведения в океанариуме; — алгоритм изготовления мягкой игрушки. • Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. • Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы. | ||||
Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование | Закрепле-ние изучен-ного мате-риала. | проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. | объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. | Рассказывать: в группе об истории появления фон!танов; о видах фонтанов по назначению; знать правила работы с пластичными материалами. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ | выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания. | • Рассказывать: — об истории появления фонтанов; — о видах фонтанов по назначению; — правила работы с пластичными материалами. • Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ об их создании. • Придумывать и записывать сказку о фонтане. • Составлять и оформлять правила по сохранению питьевой воды. • Выполнять изделие «Фонтан» из пластилина. | ||||
Человек и воздух (3 часа) | ||||||||||
Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие «Птицы» | Изуче- ние нового мате-риала | Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание | понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы» | Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование её по своему вкусу. | • Рассказывать: — о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; - понимать условные обозначения техники оригами; - складывать фигурки оригами по схеме; - выполнять изделие «Птицы». | |||||
IV четверть | ||||||||||
Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие «Ветолет» | Изуче- ние нового мате-риала | Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе | раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; | формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | • Рассказывать: — о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; — о появлении первых летательных устройств; — о процессе изготовления изделия в технике папье-маше. • Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. • Выполнять модель вертолёта «Муха». • Выполнять изделие «Воздушный шар» в технике папье-маше. | |||||
Папьемаше. Изделие «Воздушный шар» | Закрепле-ние изучен-ного мате-риала. | Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. | соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. | Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии? | ||||||
Человек и информация (6 часов) | ||||||||||
Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. | Урок – проект. | проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. | раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол. | формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. | • Рассказывать: — о видах театров; — о типах театров кукол; — о содержании театральной программки; — о правилах поведения в театре. • Составлять рассказ о своём посещении театра кукол, используя собственные впечатления и программку. • Выполнять проект «Кукольный театр». • Изготовить программку к спектаклю в проекте «Кукольный театр». | |||||
Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Изделие: «Кукольный театр» | Урок – проект. | Уметь различать виды занавесов; | Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы | Обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка | ||||||
Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы» | Изуче- ние нового мате-риала | проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. | раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. | формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | • Рассказывать: -о возникновении книгопечатания; — о назначении переплёта книги. • Выполнять твердый переплёт папки достижений. | |||||
Почта. Изделие «Заполняем бланк» | Изуче- ние нового мате-риала | проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно | раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре; определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; определять функции работни(ков почты и обосновывать своё мнение; определять необходимый объём текста телеграммы | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, рассказывать: о способах передачи письмен(ной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы; о средствах передачи информации. | • Рассказывать: — о способах передачи письменной информации; — о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; — о работе почтовой службы; — о средствах передачи информации. • Заполнять бланк телеграммы. • Рассчитывать стоимость телеграммы. • Формулировать и писать фразу-конструкт. | |||||
- | Интернет. Работа на компьютере. Изделие «Афиша» | Закрепле-ние изучен-ного мате-риала. | Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска | Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам | Обсуждать темы интересной, практической информации | — соотносить понятие с его значением; - восстанавливать текст предложения, используя приобретённые знания по теме. | ||||