Региональное таможенное управление.




 

ГТК имеет своей первоочередной целью обеспечение надлежащего режима работы таможенных органов на местах. Ведь именно на местах производится таможенное оформление, досмотр, выполняются другие таможенные процедуры, выявляются конкретные случаи нарушения таможенных правил и налогового законодательства.

Территориальными органами таможенной системы являются региональные таможенные управления, таможни и подчиняющиеся им таможенные посты, но в данной работе речь пойдет о региональном таможенном управлении.

В России еще до революции таможенная территория делилась на таможенные округа. Они служили промежуточным звеном в системе управления таможенным делом. Необходимость промежуточного звена таможенного управления ясна – огромные размеры таможенной территории России. И в настоящее время территория России также поделена на таможенные округа (зоны), в границах которых региональные таможенные управления руководят и координируют деятельность таможенных органов на местах.

Региональные таможенные управления создаются, реорганизуются и ликвидируются на основе приказов Председателя ГТК. К компетенции ГТК относится регулирование статуса региональных управлений. Он утверждает Положение о региональном таможенном управлении. Структура регионального таможенного управления в основных чертах воспроизводит структуру ГТК. Оно состоит из отделов и групп, которые осуществляют на территории таможенного региона деятельность по тем же направлениям, что и управления и отделы ГТК. Возглавляется региональное таможенное управление начальником, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем ГТК. Заместители начальника, главный бухгалтер и начальник юридического отдела управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК по представлению начальника управления. Типовая структура, штатная численность и фонд оплаты труда управления утверждаются ГТК.

В функции регионального таможенного управления входит:

-финансирование каждого расположенного в его таможенной зоне таможенного органа из средств, распределяемых ГТК;

-разрешение собственной властью вопросов, возникающих при применении таможнями разнообразных инструкций, правил и распоряжений;

-внесение в ГТК предложения о совершенствовании таможенного законодательства, об изменении пределов подведомственного региона, о создании, реорганизации и ликвидации в регионе таможен и таможенных постов и др.;

- издание в пределах своей компетенции правовых актов;

- привлечение для оказания содействия таможенным органам специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, организаций, а также экспертов;

- назначение и проведение в пределах компетенции таможенных органов проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу, таможенных брокеров либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;

- рассмотрение и принятие решений по жалобам и обращениям организаций и граждан, а также по протестам прокуроров в части соблюдения должностными лицами управления, нижестоящих таможенных органов российского таможенного законодательства и многое другое.

Можно еще долго перечислять все функции региональных таможенных управлений, так как их выделено 101!

В непосредственном подчинении управления находятся расположенные на территории данного региона таможенные органы, за исключением таможенных органов, непосредственно подчиненных ГТК. В оперативном подчинении управления находятся входящие в систему ГТК и расположенные на территории региона таможенные лаборатории, учебные заведения и другие организации за исключением тех, которые непосредственно подчиняются ГТК.

Важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления, нижестоящих таможенных органов системы ГТК рассматриваются на заседаниях коллегии управления, в состав которой входят начальник управления (председатель коллегии), заместители начальника, а также руководящие работники управления и нижестоящих таможенных органов.

Дальнейшее развитие правового регулирования деятельности региональных таможенных управлений должно быть направлено на более четкое разграничение функций между региональными управлениями и ГТК и на устранение дублирования в таможенном управлении.

 

Использованная литература.

 

 

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 года №5221-I (с изменениями и дополнениями от19 июня 1995 года по 10 февраля 1999 года). Электронный сборник Российского законодательства «Гарант максимум», ноябрь 1999.

2. Козырин А.Н. «Таможенное право России: общая часть», М.: Спарк, 1995.

3. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации под редакцией Максимцева В.А. и Габричидзе Б.Н. - –.:Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М, 1999.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: