Заполните таблицу, изучив фрагмент амбулаторной каточки.




ЛД 20-1 4часа

Практическое занятие 2.

Методика диагностики заболеваний сердечно сосудистой системы.

Актуальность темы Сердечно-сосудистые заболевания занимают первое место среди заболеваний на земле. Они являются частой причиной инвалидизации и преждевременной смерти человека. Трудности диагностики гипертонической болезни и несовершенство учета приводят к недооценки большой опасности и тяжести последствий болезни, как у детей, так и у взрослых. В наше время тяжело найти более распространённые и опасные по своим последствиям такие заболевания, как гипертензии, ишемические болезни, которые наиболее часто встречаются среди населения, особенно в экономически развитых странах. При этом болеют люди в основном трудоспособного возраста. Поэтому борьба с этими болезнями является очень тяжелым заданием охраны здоровья.

Фельдшеру необходимо знать современные методы исследования, развития медицинской науки в диагностике заболеваний органов кровообращения и. в первую очередь, наиболее часто встречающихся таких, как атеросклероз, артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца.

2. Учебные цели. ПК 2.1.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения дисциплины должен:

Знать:

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

- строение органов и систем во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи;

- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

- определение заболеваний;

- общие принципы современной классификации заболеваний сердечнососудистой системы;

- этиологию заболеваний, патогенез и патологическую анатомию заболеваний органов кровообращения;

- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

Уметь:

- планировать обследование пациента;

- применять различные методы обследования пациента;

- интерпретировать полученные данные;

- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

- планировать и назначать дополнительные исследования;

- снимать и регистрировать ЭКГ, диагностировать острую патологию;

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований;

- оформлять медицинскую документацию;

- уметь общаться с больными и их родственниками.

Домашнее задание.

А. Литература.

Основные источники:

1. Маколкин В.И. Внутренние болезни: Учебник для мед. училищ. - М.: Медицина, 2013 -592с

2. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие- 3-е изд. - Ростов на /Д.: Феникс, 2011.- 367с.

3. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 9-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – (Среднее профессиональное образование).

4. Ключевые моменты диагностики внутренних болезней :/ Учебное пособие по пропедевтике внутренних болезней /Под ред. Ж.Д. Кобалава. – М.: РУДН, 2011.

5.Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник, М.: Медицина, 2014.

Дополнительные источники:

1.Руководство по медицинской профилактике / под ред. Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 464 с.

2. Громнацкий Н.И. Внутренние болезни: М.МИА, 2010 г.

3. Верткин, А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров -М.: Эксмо, 2011

4. Шишкин А. Пропедевтика клинических дисциплин. – Изд. 2-е, прераб. и доп. - М.: Академия, 2006 (Серия СПО).

5. Бородулин Б.Е. Фтизиатрия: Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Интернет ресурсы: www.ifhelth.ru; www.minzdravsoc.ru.

Б. Рекомендации по самоподготовке студентов.

1. Изучите материал лекции и учебника, другие источники

2. Проверьте качество подготовки к занятию, выполнив предложенные задания.

В. Материалы для самоконтроля качества подготовки к практическому занятию.

1. Выполните задание. Больному острым вирусным миокардитом назначено следующее обследование: общий анализ крови, общий анализ мочи, рентгенография органов грудной клетки.

1. В чем заключается принцип рентгенологического исследования органов грудной клетки?

2. Напишите направление на общий анализ крови.

 

?? ??   Направление В??? лабораторию ???   ????? ????? ?? (подпись)

 

Заполните таблицу, изучив фрагмент амбулаторной каточки.

Метод обследования Полученные данные, симптомы, синдромы
1. Субъективные МО - ????
2.Объективные МО ??
3.?? ??
4.?? ?
5.?? ?

Фрагмент амбулаторной карточки. Больной Н., 19 лет, жалуется участковому врачу на боль и ограничение движений в коленных, голеностопных, лучезапястных суставах, повышение температуры до 38оС. Эти жалобы появились 3 недели назад, после тяжелой фолликулярной ангины. В течение недели признаки воспаления наблюдались поочередно то в одном, то в другом суставе. Состояние пациента средней тяжести, правый коленный сустав дефигурированный, болезненный при пальпации, пассивные движения в нем ограничены из-за боли, кожа над ним гиперемирована, горячая на ощупь. На щеках и коже грудной клетки единичные кольцевидные элементы сыпи розового цвета, не рельефные, не исчезают при надавливании, не чешутся. Над легкими везикулярное дыхание. Границы сердца не изменены, деятельность ритмичная, 100 в мин., тоны громкие, шумы, акценты не определяются, АД-120/70мм рт.ст. Органы брюшной полости без особенностей. Отеков нет.

 

Критерии общей оценки качества работы на практическом занятии. При выполнении студентом всех заданий итоговая оценка выводится как среднее арифметическое. При получении студентом неудовлетворительной оценки по одному из заданий, итоговая оценка не выставляется.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: