Образовательная программа «Теремок»




Развивающие игрушки и пособия для детей раннего возраста

(И.И. Казунина, И.А.Лыкова, В.А.Шипунова)

Название игрушки, игрового пособия Рекомендации психолого-педагогической направленности для действий с игрушками, системного развития навыков и умений ребенка раннего возраста Для какого возраста рекомендуется
1. Каталки для ходьбы Для развития навыка ходьбы. Помогает осваивать ребенку окружающее пространство, способствует развитию чувства равновесия и двигательной активности малыша От 9 мес. до 1,5 лет
Каталки на палочке Каталки, которые ребенок ведет перед собой. Малыш учится управлять каталкой, координируя движения своего тела От 1 года до 2(2,5)лет
Каталки на веревочке Каталки, которые ребенок тянет за собой. Малыш совершенствует навыки перемещения в пространстве От 1,5 до 2,5 (3)лет
2. Качалки Способствует развитию вестибулярного аппарата От 1 года до 2,5лет
3. Чаша-балансир Тренажер для мозжечковой стимуляции, развивает вестибулярный аппарат, координацию движений, чувство равновесия и когнитивные способности малыша. Включаются механизмы саморегуляции и самобалансирования, что позволяет снять напряжение со всей психоэмоциональной сферы. От 1 мес. До 7 лет
4. Игрушки-забавы Используют для развлечения детей, неожиданность игровых эффектов вызывает у малыша любопытство и яркие эмоции. Развитие зрительных ориентиров, любознательности, а также для эмоционального контакта с ребенком. От 6 мес.
5. Ванька-встанька, мама-неваляшка Предназначены для слуховых ориентировочных реакций, действий манипулятивного характера, узнавания образа, развития речи. От 6 мес.до 3 лет
6. Звучащие игрушки и музыкальные игрушки-инструменты   Звучащие блоки Радужные звучащие блоки Шум дождя Колокольчики, бубенчики, музыкальные шкатулки, пианино и т.д. с голосами животных и птиц. Барабан, бубен, треугольник, металлофон, музыкальная шарманка, дудочка От рождения
Направлены на развитие слуха, чувства ритма, умения двигаться под музыку Способствует установлению взаимосвязей между способом и силой воздействия на предмет и его звучание (нажим, удар, раскачивание, сотрясение и т.п).Малыш учится распознавать звуки, у него развивается умение эмоционального отклика на мелодию От 2-3 лет
7. Трек, шары с воротцами, желоб для прокатывания шаров Тренажеры для глаз От 1 года
8. Скользящие фигуры Знакомят малыша с действием вращения и передвижения предмета по заданной траектории. Закрепляют зрительные ориентировочные действия, укрепляют мышцы запястья. Способствуют развитию речи и стабилизации эмоций, благотворно влияют на психо-эмоциональную сферу ребенка. От 1 года
9. Классическая пирамида Для формирования представления о цвете, названия одинаковых предметов, имеющих сквозное отверстие, на стержень От 1 года до 2,5 (3) лет
Пирамида-неваляшка Для закрепления представлений о цвете, величине и форме предметов, их положении в пространстве. От 1 года до 2,5 лет
Пирамиды: «Башня», «Ведерко», «Гигант» Для закрепления представлений малыша о величине предметов и цвете, понимая «части» и «целого». Анализ и синтез в практических действиях с предметам: собираем из частей и раскладываем по частям. Развитие наглядно-действенного мышления. От 1 года до 2,5 лет
Шарики на стержнях или башенок или пирамидка «Сияние» Сбор пирамид из шаров по цвету Сбор пирамид по принципу чередования шаров по цвету. Сбор пирамид по творческому замыслу От 1 года до 3 лет До 3,5лет   До 3 лет
10. Игрушки с элементами для сенсорного развития ребенка Способствует сенсорному наслаждению, развитию речи, тактильной памяти и моторики рук От 6мес. До 3 лет
11. Стучалки Гозди-перевертыши Предназначены для развития орудийных действий, направленных на достижение умения воздействовать предметом на предмет для получения определенного результата. Способствуют развитию двигательных рефлексов, внимания, мышления, координации системы «рука-глаз», укрепляют мышцы запястья. От 1 года до 3 лет  
12. Цилиндрики-втыкалки Сравни фигуру Предназначены для формирования у малыша представления о цвете, форме и величины предметов. Анализ и синтез в практических действиях с предметом: раскладывание предметов п цвету, форме или величине. Обучение выполнению действий по образцу и по словесной инструкции взрослого. От 1 года до 2,5-3 лет  
13. Рамки-вкладыши из различных материалов Знакомят малыша с предметом (цветом), развивают мелкую моторику пальцев, ловкость и силу кончиков пальцев. Предназначены для развития наглядно-действенного мышления, способствуют развитию речи. От 1 года до 3 лет  
14. Сортировщики Доска Сегена Знакомят малыша с объемными геометрическими фигурами, учат соотносить форму предмета с формой отверстия, позволяют познать сквозное пространство. Развивают мелкую моторику пальцев, координацию мысли и действия в процессе получения необходимого результата. Способствуют развитию цветовосприятия От 1 года до 2- 2,5 лет  
Развивающий куб «Познай-ка» Предназначен для активации познавательных интересов при действии с предметами, развития чувствительности кончиков пальцев при ощупывании предмета, а так же зрительной ориентировки. От 10 мес. до 3 лет
15. Матрешка яйца (5 в 1) Предназначены для ознакомления детей с предметами-вкладышами. Ребенок знакомится с величиной предметов и ее относительностью в сравнении; соотношением понятий «часть» и «целое». Развивают мелкую моторику пальцев рук и координацию движений рук. От 1 года
16. Разрезные картинки Картинки-половинки Доски с вкладышами Доски -пазлы Предназначены для ознакомления детей с понятием «целое» и «часть». Для развития наглядно-действенного мышления и побуждения ребенка к умственным усилиям, связанным с достижением результата. От 1,5 до 3 лет
17. Кубики   Строительные наборы   Тематические конструкторы Кубики различной величины и цвета.   Предназначены для создания разнообразных построек и формирования конструктивной деятельности, в ходе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка. Конструкторы для малышей имеют один или два способа соединения деталей (наложение, приставление или сочленение) и небольшое количество деталей. Детали конструкторов, строительные материалы должны быть легкими и устойчивыми, соразмерными руке ребенка. Элементы строительных наборов должны быть двух величин: большие и маленькие и разнообразными по форме, позволяющими знакомить ребенка с геометрическими формами, имеющими эталонное значение (куб, призма, сфера, полусфера, цилиндр и пр.) От 1,5 лет   От 2 лет
18. Складные кубики с разрезными картинками, разделенными на 4 части Предназначены для развития образного и логического мышления, координация мысли и действия. От 1,5 лет  
19. Лото Домино Тематика должна быть доступна детям и давать знания об окружающем мире. Игры в лото и домино способствуют развитию основных психических процессов внимания, памяти, мышления. Для развития речи и обогащения словаря. От 2,5 лет
20. Куклы Рекомендуется кукла высотой примерно 40см., с нарисованным париком или короткими волосами, выразительными глазами, но не с закрывающимися веками, и прорисованным ртом. Кукла должна вызывать эмоциональный отклик у малыша. С одушевления куклы начнет зарождаться сюжетно-ролевая игра. Покажите ребенку действия с куклой: садить за стол, кормить, класть в коляску, качать, баюкать, укрывать и т.д), это необходимо для развития самостоятельныхигровых сюжетов для малыша. От 1года до 3 лет (данного вида)     Куклы рекомендуются детям от 9 мес.
21. Коляски Коляска должна быть соразмерна кукле среднего размера и соответствовать росту ребенка. коляски способствуют активации действий малыша с предметами, подражанию действиям взрослого. От 1 года
22. Дом для куклы Для ознакомления детей с жизнью человека внутри своего дома: назначением комнат, предметов мебели и домашнего обихода. Дом необходим для разыгрывания сценок на бытовые темы. От 2-3 лет и старше
23. Предметы игрового обихода Разнообразные предметы быта, соразмеренные росту и руке ребенка, в зависимости от функций и назначения. Крупногабаритная мебель для игры с куклами: кровать, шкаф для одежды, стол, стулья, шкаф для посуды, кукольный диванчик и кресла и т.д., постельные принадлежности для кукол. От 2 лет
24. Игровые наборы: «доктор», «гладильная доска с утюгом», «гараж», «мастерская», «инструменты» Для развития сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек От 2 лет
25. Игрушки-животные (звери, птицы), рыбы Знакомят детей с домашними животными и их детенышами, дикими животными птицами и рыбами. Необходимы для сюжетных показов, разыгрывания сценок и ситуаций, взаимодействия человека с животными, птицами и рыбами. Необходимы для развития речи, обогащения и активизации словаря ребенка. от 1 до 3 лет   для детей 3 года жизни
26. Машинки, руль, лодка, самолет, вертолет, паровоз с вагончиками Крупногабаритные знакомые автомобили, без излишних деталей, которые дают детям представления о характерных признаках своих реальных прототипов: грузовые, легковые, военные, машины специального назначения («скорая помощь», «пожарная машина»). С ними ребенок может совершать разнообразные игровые действия: катать, накладывать и перевозить грузы и т.д. От 1,5 лет
27. Конь на палочке Предназначен для активизации двигательной активности малыша и развития образного мышления. от 1 до 3 лет  
28. Технические игрушки Необходимы игрушки с заводными механизмами, приводящими в движение детали игрушки. Разнообразные механические игрушки позволяющие катать, вращать, крутить, насыпать, поднимать и совершать прочие игровые действия, необходимые по ходу игры. От 2 лет
29. Простые шнуровки: «пуговица», «Яблоко», «сыр» и т.п. Нанизывание на шнурок (веревку) предметов, различных по форме и цвету (бусинки, ягоды, пуговицы и т.д) Шнуровки предназначены для расширения представлений ребенка о статистических и динамических свойствах предметов. Для развития кистей рук и пальцев, координации движений рук и глаз. Формирование сенсомоторного потенциала ребенка, пропедевтика в обучении малыша завязыванию шнурков, навыков шитья.   От 1,5 лет
30. Мозаика Предлагает различные способы подбора деталей: от строго заданного до творческого поиска От 2,5 лет
31. Для театрализованной деятельности Би-ба-бо. Отдельные куклы-персонажи, изображающие знакомых героев сказок, например, кошки, собаки. Куклы соразмерные руке взрослого, так как с ними организует игру взрослый. Костюмы для уголка ряженья должны легко надеваться и сниматься и быстро застегиваться и расстегиваться (на липучках). Шарфы, платки, и т.п. От 1 года
    Карнавальные шапочки, например, зайчика, птички, котенка, медведя, цыпленка, петушка и т.д. и полумаски знакомых персонажей. Используйте показ игровых действий, который станет хорошим поводом для речевого общения, эмоционального обогащения и активизации словаря ребенка.  
32. Наборы, необходимые для воспитания элементарных трудовых навыков и умений. Лопатки, совочки, формочки для игр с песком, водой и снегом. В качестве орудий могут выступать предметы, предназначенные для труда в доме и в огороде. Они полезны для совместных действий со взрослыми. Направлены не только на игру, но и «помощь» взрослому. Имеют нравственно-трудовую ориентацию. Используются для координации движений левой и правой рук, сенсорного развития и мелкой моторики. От 1 года
33. Спортивные игрушки и инвентарь Мячи резиновые диаметром 100, 125 или 200мм., надувные, мягконабивные. Кегли. Для различных игр высокой подвижности в условиях дома и на свежем воздухе. Санки. Велосипед трехколесный. Балансировочные облачка стимулируют функции головного мозга, развивают вестибулярный аппарат, координацию движений, чувство равновесия и когнитивные способности малыша. Улучшают кровообращение и обмен веществ. Коврик массажный предназначен для развития двигательной активности, профилактики плоскостопия, развития общих движений и чувства равновесия. От 6 мес.   От 2,5 лет   От 1 года От 2 лет От 1,5 лет     От 9 мес.
34. Настольные игры «Поймай рыбку», «Загони шарик в лунку», «Прокати шарик» и т.п. Игры на развитие ловкости От 1,5 лет
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: