Цель:
-содействовать формированию представлений о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма.
Образовательные задачи:
-продолжать формировать представление о гимнастике йогов;
-закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы.
Развивающие задачи:
-развивать физические качества – ловкость, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
Формирующие задачи:
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Воспитательные задачи:
-продолжать воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
Оборудование: коврики на каждого ребенка, аудиозапись, слайды.
|
Под спокойную музыку со звуками природы дети проходят в зал и усаживаются на коврики.
Мотивация.
Инструктор. Как дерево не может существовать без ствола, так и человек не может обойтись без крепкого позвоночника. Чем более гибким будет позвоночник, тем здоровее будет человек. В далекой стране Индии живут люди, которых зовут йогами. Они придумали много упражнений для гибкости позвоночника и правильного дыхания. На нашем занятии мы познакомимся с гимнастикой йогов, но сначала выполним упражнения суставной гимнастики «Посмотри, что за спиной» — скручивание. (Выполняется спиной на север).
В положении сидя положить одну руку на колено, другую завести за спину. Ведя тыльной стороной ладони по поясу, стараться повернуть вслед за ней весь корпус вертикальной оси позвоночника как можно сильнее. Голову поворачивать вместе с корпусом, — глаза закрыты. В положении, когда голова и корпус развернуты до упора, задержать движение. Оставаться в этом положении несколько секунд, стараясь полностью расслабиться. Дыхание свободное. Затем выполнить поворот корпуса и головы в другую сторону. Выполнить упражнение 2–3 раза, считая поворот влево и вправо за один раз.
«Дерево на ветру» — боковые наклоны.
В положении сидя соединить руки за спиной, взявшись за локти. Предплечья к спине не прижимать. С выдохом делать наклоны в сторону, не отрывая ягодицы от пола. Делая наклон, мысленно стараться увидеть противоположную ножку стула. В положении максимального наклона задержаться на несколько секунд. Со вдохом возвратиться в ИП и сделать такой же наклон в другую сторону. Делать упражнение 2–3 раза, считая наклон вправо-влево за один раз. Дыхание свободное.
|
-давайте вместе с вами расскажем сказку «Маугли »
В двухлетнем возрасте маленький сын дровосека теряется в джунглях. (на экране - изображение Маугли)
Разминка. (В лес отправимся гулять)
Солнце светит высоко и согревает малыша
Поза «Солнечная»
Поза «Дерево»
Поза «Кривое дерево»
За ним по пятам рыщет хромой тигр Шер-Хан и хочет сделать его своей добычей. (на экране – изображение тигра)
Поза «Лев»
«Лев ищет добычу» сесть на пятки, спина прямая, язык прижат к небу. Медленно поворачивать голову направо и налево, одновременно двигая язык в сторону поворота.
«Лев нашел добычу»: слегка наклониться вперед и немного отвести локти назад, чтобы грудь выпятилась вперед. Слегка согнув, растопырить и сильно напрячь пальцы («лапа льва»). Глаза расширить и направить вверх, зык высунуть и потянуть вниз к подбородку. На выдохе потянуть «а-а-а» так, чтобы получился утробный рык (можно рычать со звуком – «лев охотится днем» и беззвучно – «лев охотится ночью», напрягая мышцы горла и языка, усиливаем обмен в них.
- Ребенок доползает до логовища волков. Волки – Отец и Мать – принимают его в свою семью и защищают от Шер-Хана. Они называют его Маугли, что значит «лягушонок», уж очень хрупким и слабеньким показался волкам маленький человечек.
Поза «Лягушка»
И. п.: стопы параллельно на ширине плеч или чуть шире, глубокий сед, спина прямая, грудная клетка раскрыта, локтями упор в колени. Если трудно, можно поставить руки за спиной и, опираясь на них, раскрывать голени в стороны опять же за счет работы в тазобедренных суставах. Стараться держать внешние ребра стоп параллельно.
|
- Мальчик играл с волчатами, учился охотиться и даже научился разговаривать по-волчьи. Одной из самых любимых забав у волчат была игра «Кто дольше пропоет свою песенку»
Давайте и мы попробуем поиграть. Помните наше правило: «Организм познаю свой, соревнуюсь лишь с собой»
Дыхательное упражнение. (дети стоя делают 2 активных выдоха затем энергично вдыхают через нос задерживают дыхание и на выдохе долго тянут «у-у-у». Тот, у кого кончается дыхание, садится.)
- На совете волчьей стаи медведь Балу, обучающий волчат закону джунглей и черная пантера Багира высказываются за то, чтобы Маугли было позволено жить среди волков. Пантера – большая кошка, и ведет себя как наши обычные домашние кошечки.
Поза доброй кошки.
Поза сердитой кошки.
Поза ласковой кошки.
- Ум и смелость Маугли позволяют ему выжить и окрепнуть в сложных условиях жизни в джунглях. Его друзьями и покровителями становятся медведь Балу, пантера Багира, вожак волчьей стаи Адела, удав Каа.
Поза кобры.
- Каа был очень добрый и научил Маугли хорошо владеть своим телом. Для этого мальчик делал специальные упражнения.
Поза угла.
Поза «Лодка»
Поза ребенка
Пауза «Обезьянки»
- Пока обезьянки несут Маугли, передвигаясь по ветвям деревьев, мальчик просит коршуна проследить за тем, куда его уносят. И предупредить его друзей.
Поза синяя птица.
- Багира, Балу и Каа приходят мальчику на помощь и спасают от обезьян. В разрушенном городе Маугли нашел сказочные сокровища.
Поза моста
Поза бриллианта.
- Маугли взял из сокровищницы Обезьяного города нож и забрался на высокую скалу.
Поза Пашимотасана (складной ножик)
Триконасана (треугольник)
Поза «Маленькая пальма»
Затем Маугли прыгнул с обрыва в реку и стал ловить рыбу.
Поза рыбы (1 вариант)
Поза рыбы (2 вариант)
- Через 10 лет после прихода Маугли в джунгли вожак стаи Акела становится старым и не может больше покровительствовать своему любимцу. Многие волки ненавидят Маугли, потому что не могут выдержать его взгляда и ощущают его необъяснимое превосходство. Шер-хан ищет подходящего момента, чтобы расправиться с Маугли. Тогда по совету Багиры Маугли приносит из деревни огонь.
Поза триконасана (треугольника)
На скале Совета волчьей стаи он показывает зверям свою силу, подпаливает шкуру Шер-Хана, выступает в защиту Акелы.
Самомассаж «Добываем огонь». (дети энергично растирают ладонями друг
о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь.
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим
И огонь себе добудем.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (М. Картушина)
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька дети вытягивают вперед ладошку
Маленький, как крошка. ставят на ладонь указательный палец другой руки
Прыг на носик, на плечо. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно
Ой, как стало горячо! Прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем
Прыг на лобик - и опять последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и
На плече давай скакать. другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
Вот закрыли мы глаза, голова все время находится в фиксированном положении.
А на солнышке играет: закрывают глаза ладонями.
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
- Сел Маугли на песок и стал развивать свои пальчики.
Пальчиковая игры
. - «Шмель». Вращать указательным пальцем правой, а затем левой руки.
- «Пчелы». То же упражнение выполняется двумя руками одновременно.
- Растянулся Маугли на песке, закрыл глаза, слушает, как паучок поет свою песенку.
Релаксация «Шванасана-медитация» (под музыку «Звуки природы»)
Ножки расслабились, ручки расслабились, спина расслабилась, живот расслабился, лицо расслабилось. Все тело полностью расслабилось. Тело становится легким, невесомым, как воздушный шарик. Подул ветерок и мы полетели вдоль земли. Над нами светло-синее небо, а под намибольшя поляна с красивыми цветами и веселыми птицами. (звучит аудиозапись «голоса птиц»). Опускаемся на поляну, слушаем, как шелестит трава, журчит ручей, поют птицы. (2-3 минуты дети лежат, слушая музыку). Опть подул легкий ветерок. Мы, как легкие шарики, поднялись в воздух и полетели обратно, домой. Прилетели, вдохнули и с выдохом опустились на коврик. Почувствовали свое тело, свой коврик. Мы здесь и сейчас. Открыли глаза. Перевели ручки за голову и потянулись ножками и ручками. Повернулись на левый бочок, легли на спинку, повернулись на правый бочок, полежали немного, сели, потянулись сидя и улыбнулись. Мы веселые, здоровые, красивые, любимые, и у нас все ладится!
- Маугли - смелый и ловкий мальчик. У него очень гибкий позвоночник.
Инструктор. Сказка завершается,
Упражнение начинается.
- А теперь мы посмотрим, как вы бережете свой позвоночник.
Упражнение-напоминание «Я позвоночник берегу»
Нужно научиться, ребята, держать свою спину прямо, чтобы была красивая правильная осанка, благодаря которой у вас будет здоровый позвоночник. Сегодня большинство упражнений, поз, которые мы разучили, были направлены на оздоровление позвоночника.
Движения выполняются соответственно тексту.
Я позвоночник берегу.
Сам себе я помогу.
Все выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку: Нагнусь,
Прогнусь и Выпрямлюсь.
И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями погоняю мяч.
Он весело помчится вскачь.
И за столом я посижу
И телевизор погляжу.
Но буду помнить я всегда: Должна прямою быть спина!
Должна прямою быть спина!
Очистительное дыхание со звуком «Ха!»
Дети собирают коврики. Под спокойную музыку выходят из зала.