Конкурс пословиц о книгах




Классный час

«Хорошая книга - твой друг на всю жизнь»

Цели:

· ознакомить учащихся с процессом издания книг, научить правильно обращаться с ними;

· привить любовь к книгам, воспитать интерес к чтению;

· развивать быстроту и правильность мышления, память, внимание.

Ход классного часа

 

Вводное слово учителя

-Тема нашего занятия –«Хорошая книга - твой друг на всю жизнь». Поэтому и разговор у нас пойдёт о чём, ребята? (О книгах)

Да, о книгах, а ещё о том, как с ними надо обращаться, для чего они нужны нам. Как книги делают и о многом другом. Сегодня мы послушаем стихи о книгах, которые будете читать вы сами, посмотрим сценку, проведём конкурс «Кто больше знает пословиц о книгах». Будем отгадывать загадки и многое другое, не менее интересное.

 

Путешествие в мир книг.

А теперь послушайте стихотворение, посвященное книгам. (Амалия)

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет –

С тобой ничего не понятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

- Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется вам прочитать, что писал о книге Алексей Максимович Горький.

«Всем хорошим во мне я обязан книгам: ещё в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. Быть может, это смешно, но это не так. Вероятно, скажут, что этот энтузиазм дикаря: пусть говорят, - я неисцелим.»

- Скажите, а как вы относитесь к книгам? (полезный досуг, помогает узнать мир, наше будущее)

- Раньше не было компьютером, множество программ по телевидению. И книга была нашим спутником, оставалась тем источником, который освещал мир. Сейчас всё немного по-другому. И многие перестали читать книги, но ценность книг от этого не изменилась. Книгу нельзя ничем заменить.

Книга – она как друг. Её читаешь и кажется, что разговариваешь с тем, кто её написал.

Самое главное – книга нам открывает, прежде всего самих себя.

Со страниц книг перед нами встаёт Древний Рим, старая Русь, средневековый замок и шумный современный город. Книга позволяет побывать в любых частях света, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга всегда верно служит нам.

Ведущий:

С колько звёзд на небесах,

Сколько цвету в лесах,

Сколько капель в реке, -

Столько книг на земле!

Есть - с ладошку они.

Есть - большие тома,

Проживают они

Вместе с нами в домах.

1-й ученик:

Новых книг старые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым интересным

Все:

Мы всем классом шлём привет!

Й ученик

Русская народная пословица говорит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, лучших людях и их достижениях.

Ведущий: Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге. (Входит книга и обращается к детям)

Книга: Пожалуйста, не трогай те меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни пером, ни карандашом – это некрасиво. Если вы не закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода для меня вредна. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.

Ведущий: Но часто, дети, бывает, к сожалению, и так.

3-й ученик:

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплеты - как мочала,

На листках - каракули.

Книжки горько плакали,

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове -

Вместо книжки стало две.

 

 

4 ученик:

В географии скворца

Нарисована корова

И написано: «Сия География моя

Кто возьмет ее без спросу,

Тот останется без носу!»

-Как нам быть? - спросили книжки,

Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

-Вот что, книжки, убежим!

Растрепанный задачник,

Ворчун и неудачник,

Прошамкал им в ответ:

-Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки.

Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

-Умолкни, старый минус, -

Сказали братья Гримм, -

И больше не серди нас

Брюзжанием своим!

Бежим в библиотеку

В свободный наш приют, -

Там книжки человеку

В обиду не дадут!

Ведущий. Пошли книжки в библиотеку, а попали - в книжную больницу.

5-й ученик:

Вышли книжки из больницы

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали:

Стал задачник в сотый ряд,

Где задачники стоят.

А Тимур с командой вместе

Занял полку номер двести.

Словом, каждый старый том

Отыскал вой новый дом.

Ведущий: Лицо школьника - это его книги. И в этом убедитесь, когда посмотрите сценку.

(Выходят две ученицы. Их костюмы — обложки книг. Одна красиво оформлена, а другая - рваная, растрепанная.)

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

-Ну, как твои делишки? -

Одна спросила у другой.

-Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки... Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей...

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облаках!

А у тебя целы бока?

-Твои мне не знаком муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, о них

И говорить-то неприлично...

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»

-Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

(М. Ильин.«Две книжки»)

Ведущий: Вот видите, ребята, каким разным может быть отношение к книгам. Как же надо правильно обращаться с книгами? (Надо беречь книги».) Правильно, молодцы!

Посмотрите, как оформлены ваши книги, нарядные, красивые. Мы говорим «бесплатный учебник, книга», так что же, они ничего не стоят? А как они создаются?

· Над созданием книг работают авторы, авторский коллектив. Они пишут рукопись и приносят ее в издательство. · В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству.

· Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа – нужна бумага, чтобы напечатать книгу.

· Для создания книг и учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес.

· Но срубленный лес – это еще не бумага. Плотогоны сплавляют его по рекам.

· На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую ленту. И вот готовы и рукопись, и бумага.

· Начинается работа в типографии, где должны напечатать книги. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.

· А если вспомнить, что рабочих и инженеров, работающих на всех этих предприятиях, надо накормить, одеть, обуть, - то станет понятно, что в создании книги участвует почти каждый труженик.

· Поэтому книги нужно беречь, обращаться с ними бережно и аккуратно.

Конкурс пословиц о книгах

-А теперь давайте, ребята, проведем конкурс пословиц о книгах. Вот, посмотрите, какие у нас на доске есть пословицы!

-А какие вы знаете пословицы о книгах? Говорите, ребята. (Ребята говорят пословицы.)

-Ой, сколько вы знаете пословиц! Молодцы, ребята!

· Кто много читает, тот много знает.

· Книга – наш помощник в труде.

· Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.

· Книга поможет в труде, выручит в беде.

· Книга – источник знаний.

· С книгой дружить – век не тужить.

· Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

· С книгой поведешься – ума наберешься.

· Чтение – лучшее учение.

· Книга книгой, а своим умом двигай.

· Ум без книги – что птица без крыльев.

 

Конкурс загадок

Ведущий: А следующий конкурс - конкурс загадок. Послушайте и постарайтесь отгадать, что это такое:

1.Снаружи смотришь -

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем:

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай...

Как называют это дом?

Попробуй, угадай! (Библиотека.)

2.Хоть и не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешками.

Разговаривает с нами терпеливым языком. (Книга.)

3.Говорит она беззвучно, а понятно

И не скучно, ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

4.Белое поле, черное семя, кто его сеет,

Тот и умнеет. (Книга.)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Конкурс знатоков книг

Ведущий: А теперь мы проверим, насколько хорошо вы знаете книжки. Угадайте, из каких произведений эти слова:

1.«Лихо мерили шаги

Две огромные ноги,

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги». (С. Михалков.«Дядя Степа»)

2.«Пошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы». (Сказка «Лисичка - сестричка и Серый волк»)

3.«Печка! Печка! Скажи, куда гуси полетели?» (Русская народная сказка «Гуси - лебеди»)

4.«Не пей, братец, теленочком станешь!» (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5.«Плывут пароходы - привет Мальчишу». (А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о мальчише - кибалъчише и его твердом слове»)

6.«Обещала наша королева, целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников». (С. Маршак «Двенадцать месяцев»)

7. «Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь». (Русская народная сказка «Каша из топора»)

Ведущий: Да, ребята, нет сомненья, что вы - прекрасные читатели. Мы очень много говорили сегодня о книге. А знаете ли вы ребята, кто пишет для вас эти замечательные сказки и рассказы? Кто мне ответит? (Ответы учеников.) Да, действительно, это писатели. А каких детских писателей вы знаете? Если подзабыли авторов, посмотрите на эту коллекцию книг, может быть, она вам поможет. (Дети называют фамилии писателей.) Так давайте скажем большое спасибо всем тем, что делает для нас книги - верных наших друзей на всю жизнь!

6 ученик:

Я всех людей, что трудятся над книгой,

Люблю, и уважаю, и ценю.

А книги - у меня уже их много

На книжной полке бережно храню -

Покамест книгой сделается книга,

Огромный путь пройти она должна,

И сколько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она!

И станет жить в народе книга эта,

Беседуя с читателем своим.

Источник радости, источник жизни, знания,

Люби ее! Читать давай другим!

(КуддаеМухаммади)

 

Подведение итогов

Ведущий: Вот, ребята, наше занятие и подошло к концу. Понравилось ли оно вам? (Ответы детей.)

-Что нового вы узнали сегодня о том, как надо обращаться с книгами?

-Как вы сами будете к ним относиться?

-Будете ли вы много читать?

-Убедили ли мы вас в том, что это необходимо?

Мы расстаемся с вами, но ненадолго! До следующей встречи!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: