Регулировки для режима «Auto-fixed».




Режимы управления курсом.

Количество таких режимов зависит от типа установленного на судне авторулевого (АР).

Ручные режимы.

Может быть два ручных режима для управления судном по курсу: «простой» и «следящий» или только один «следящий» режим.

Автоматические режимы управления курсом.

- Если на судне установлен неадаптивный АР, то автоматический режим один. Он обычно именуется – «Автомат» (Auto). В этом режиме, если не производится ручная настройка, коэффициенты закона регулирования остаются постоянными. Поэтому этот режим иногда называют «Autofixed».

- Когда на судне адаптивный АР, то может быть несколько автоматических режимов управления курсом: один без адаптации «Auto-fixed» и два или три с адаптацией, отличающиеся используемым критерием оптимальности. Это может быть критерий безопасности, направленный на обеспечение максимальной точности регулирования, и экономичный – предусматривающий минимальный расход ресурсов.

- Первый из этих режимов часто называют «Стесненные воды»(Confined waters),

- Второй - «Открытое море» (Open sea).

У некоторых адаптивных АР имеется и

- третий режим адаптации, специально для оптимизации управления в условиях шторма -«Штормовые условия» (Rough sea).

В режиме «Auto-fixed» авторулевой выполняет регулирование курса по неизменному закону с постоянными коэффициентами, некоторые из которых можно подстроить вручную. В режимах адаптации при изменении внешних и внутренних условий работы авторулевой самостоятельно изменяет характер управления для обеспечения наилучшего по выбранному критерию качества управления.

Адаптивные авторулевые обычно приспосабливаются к изменению загрузки, скорости судна, глубины на мелководье, к изменению степени волнения и характера рыскания.

 

Режимы управления движением по траектории.

 

Суда, на которых устанавливаются ИСМ, снабжаются системой автоматического вождения судна по заданной траектории – САВТ (Track Control System).

Со станции управления движением может устанавливаться ручной или автоматический режим проводки судна по траектории.

В автоматическом режиме САВТ сама без непосредственного участия человека проводит судно по запланированному пути, элементы которого должны храниться в памяти ИСМ. Автоматический режим часто именуют навигационным режимом (NAV).

Для него могут использоваться и названия:

“Track steering”,

“Track keeping”,

“Track auto”.

Некоторые САВТ дополнительно к названному имеют автоматический режим управления, обеспечивающий движение к заданной точке (Way point steering).

 

Регулировки для режима «Auto-fixed».

В различных типах авторулевых при ручной настройке на качественное управление регулируются разные параметры. Для настройки большинства находящихся в эксплуатации авторулевых используется три-четыре регулировки.

Встречаемые в АР виды регулировок приведены ниже.

  1. Регулировка общего коэффициента усиления управляющегосигнала (kР).

Такая регулировка называется «Руль» (Rudder). С ее помощью пропорционально изменяется величина вырабатываемого АР заданного значения перекладки руля. Диапазон выбора kР обычно составляет 0.5÷5.0.

  1. Регулировка коэффициента усиления управляющего сигнала, пропорционального производной рыскания (kД).

Регулировка kД определяет степень сдерживания судна рулем. Чаще всего она называется «Контрруль» (Counter rudder). Диапазон изменения значений kД лежит в пределах от 0 до 30. Для установки регулятора обычно используется шкала с условными делениями, от нуля до единицы, либо от нуля до десяти.

  1. Регулировки для подстройки АР к работе при плохой погоде. Для этой цели может применяться регулировка зоны нечувствительности, либо регулировка скорости руля. Они предназначены для уменьшения частоты и величины перекладок руля при рыскании судна на волнении. С помощью первого регулятора загрубляется работа авторулевого путем увеличения диапазона его нечувствительности в условиях волнения. Зона нечувствительности может выбираться в пределах 00÷30.

Этот регулятор называется «Рыскание» (Yaw). В некоторых АР для него используется название «Погода» (Weather).

  1. Регулятор «Скорость руля» (Rudder’s rate) служит для снижения реакции авторулевого на волновое рыскание путем уменьшения скорости руля. С увеличением рыскания судна от волн скорость руля уменьшают. Диапазон выбора регулируемого параметра обычно составляет 1.5÷5.0 0/с.
  2. Регулировка «Рулевой предел» (Rudder limit) используется для ограничения максимального значения перекладок руля.

Применяется она с целью избежания значительных углов крена при поворотах. Диапазон выбора ограничений обычно составляет 50÷350.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: