ТЕМА 7. Организация проектирования подрядных отношений в строительстве




7.1. Сущность капитального строительства, его роль в реализации капитальных вложений (участники)

Капитальные вложения являются основой для капитального строительства. Они могут быть направлены на:

1. новое строительство:

1. строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь созданных предприятий, филиалов на новых площадках по первоначально утвержденному проекту, после ввода эксплуатация которых будет находиться на самостоятельном балансе

2. расширение действующих предприятий или какого-либо другого объекта

1. строительство дополнительных производств, отдельных цехов

2. строительство новых филиалов и производств, которые после их ввода в эксплуатацию будут входить в состав действующих предприятий.

3. Реконструкция действующих предприятий - понимается полное или частичное переустройство существующих производств, цехов и других объектов, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанные с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня в целях увеличения производственных мощностей.

4. техническое перевооружение – комплекс мероприятий по повышению технического уровня отдельных производств, цехов, участков на основе внедрения передовой техники, технологии, механизации и автоматизации производства, модернизация и замена устаревшего, физически и морально изношенного оборудования, а также мероприятия по совершенствованию деятельности общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.

5. Капитальное строительство – одна из основных форм расширенного воспроизводства основных фондов. Капвложения являются финансовым источником для осуществления капитального строительства. Следовательно, капитальные вложения и капитальное строительство тесно взаимосвязаны между собой.


7.2. Проект организации строительства
Участниками являются:

1. Инвестор, то есть субъект инвестиционной деятельности.

2. Заказчик – физическое или юридическое лицо, принявшее на себя функции организации и управления по строительству объекта (начинает с технико-экономического обоснования).

3. Застройщик – это юридическое или физическое лицо, обладающее правами на земельный участок под застройку.

4. Подрядчик – строительная фирма, осуществляющая по договору подряда или контракту строительство объекта.

· генеральный подрядчик

· субподрядчик

Это строительная фирма, осуществляемая по договору или контракту строительство объекта.

Генеральный отвечает перед заказчиком, а субподрядчик, привлекаемый генеральным подрядчиком к выполнению отдельных видов работ. Ответственность перед заказчиком за субподрядчика несет генеральный подрядчик.

Главное в целевой задаче подрядчика является достижение максимальной прибыли и рентабельности работ.

5. Проектировщик – проектная или проектно-изыскательская и научно-исследовательская фирма, которая разрабатывает по договору или контракту объект строительства.

7.3. Сметная стоимость строительства
Для определения сметной стоимости необходимо:

i. Разработать проектно-сметную документацию, которая является основой для определения сметной стоимости проектируемых предприятий или их очередей и составляется:

1. в составе рабочего проекта:

o сводный сметный расчет

o сводка затрат

o объектные локальные сметы

o сметы на проектные и изыскательские работы (при одностадийном проектировании)

2. может быть двустадийное проектирование (в составе проекта)

3. в составе рабочей документации (объектные и локальные сметы)


Объектные сметы составляются по рабочим чертежам. Сметная стоимость определяется по прейскурантам, сметным нормам, укрупненным расценкам, индивидуальные расчеты (по единичным расценкам).

Локальные сметы составляются по формам локальных смет, а именно смета состоит из прямых затрат (стоимость строительных материалов с доставкой к месту строительства + необходимые затраты на упаковку, хранение, перегрузку + перебазирование); из накладных расходов (постоянные затраты, содержание на площадках проектных групп, испытание материалов, сдача работ); плановые накопления (плановая прибыль строительных организаций, которая заключается в сметную стоимость).

Следовательно, сводный сметный расчет содержит следующие главы:

· подготовка территории строительства

· объекты основного производственного назначения

· объекты подсобного производственного и обслуживающего назначения

· объекты энергетического хозяйства

· объекты транспортного хозяйства и связи

· внешние сети, сооружения, водоснабжение, канализация, тепло- и газификация

· благоустройство территории предприятия

· временные здания и сооружения

· прочие работы и затраты

· содержание дирекции строящегося предприятия

· подготовка эксплуатационных кадров

· проектные и изыскательские работы

· отдельной строкой в сводной смете предусматривается резерв на непредвиденные работы и затраты

· предусматривается возврат на сумму: за счет стоимости временных зданий за вычетом на ремонт, а также материальной попутной добычи – лес, камень, песок и другие

· к сводному расчету прилагается пояснительная записка, содержащая сведения о принятых способах определения сметной стоимости и отдельных видов строительных объектов, а также о территориальном районе и о размерах накладных расходов

Ссм = Ссмр + Соб + Спр
где,
Ссмр – сметная стоимость строймонтажных работ
Соб – сметные затраты на оборудование, материалы
Спр – сметные прочие затраты
Методы для расчета сметной стоимости:

1. Ресурсный метод – определение стоимости – калькуляция в текущих ценах и тарифах ресурсов.

2. Базисно-индексный, определяет стоимость строительства на использование системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости определяется в базисном уровне.

Индексы диффиринцируются по элементам технологической структуры капитальных вложений, по уровню укрупнения строительной продукции. Утверждаются Минстроем России.

3. Ресурсно-индексный – сочетание двух предыдущих методов.

4. Базисно-компенсационный метод, расчет производится в базисных сметных ценах, но с учетом изменений цен и тарифов.

5. Локальные сметы.

ii. Стадии проектирования

1. Технико-экономическое обоснование (бизнес-план).

2. Технический проект, то есть устанавливают основные проектные решения, определяют общую сметную стоимость и основные технико-экономические показатели будущего проекта.


Структура технического проекта выглядит следующим образом:

1. Экономическая часть

2. Генеральный план

3. Технологическая часть

4. Строительная часть

5. Организация строительства

6. Сметная документация

 

3. Рабочие чертежи, которые выполняются на основе технического проекта.

iii. Проект организации строительства (ПОС)

Организаторские функции в строительстве выполняются в соответствии с согласованной инструкции.

Разрабатывается одновременно с разработкой других частей рабочего проекта и включает:

· Календарный план строительства (очередность, сроки строительства, пуска объекта).

· Строительный генеральный план с расположением постоянных и временных сооружений.

· Схемы возведения основных зданий, сооружений с описанием методов производства сложных строительно-монтажных работ.

· Ведомости объема работ с выделением работ по объектам и пусковым комплексам.

· Графики потребности в материалах, конструкциях.

· Пояснительная записка с характером строительства (рекомендации по управлению строительными работами).

· Основные технико-экономические показатели объекта.

При разработке пособия должна быть использована типовая проектная документация по организации и производству работ:

· технологические карты и схемы на отдельные виды работ;

· карты трудовых процессов;

· схемы комплексной механизации;

· эталоны проекта организации строительства.


ПОС согласовывается и утверждается одновременно с утверждением проекта в установленном порядке.

iv. Проект производства работ (ППР)

ППР составляется строительно-монтажной организацией или специализированной организацией, он согласовывается с генеральным подрядчиком или субподрядчиком, разрабатывается на каждый этап строительства, а если сложный объект даже по конструкциям.

В состав ППР включаются:

· Календарный план ППР (сетевые графики, сроки).

· Строительный генеральный план с расположением временных дорог, сооружений и т.д.

· График поступления материалов, конструкций.

· Сводный график потребности в рабочих кадрах.

· Технологические карты, в том числе типовые.

· Карты трудовых процессов.

· Мероприятия по технике безопасности и санитарии.

· Пояснительная записка с расчетами.


На сметную стоимость строительства могут оказывать и другие факторы:
- особенности ценообразования;
- действующая сметно-нормативная база, а также порядок торгов (подрядных):

· закрытых

· открытых

Фирма, получившая подряд с торгов получает контракт с заказчиком.
7.4. Подрядные торги
В международной практике капитального строительства выбор подрядчиков осуществляется на конкурсной основе путем проведения торгов. Торги по сравнению с прямыми двусторонними договорами создают условия конкуренции между подрядными строительными фирмами и позволяют заказчику выбрать наиболее выгодные предложения с точки зрения, как цены, так и других коммерческих и технических условий.
^ Формы торгов:

1. закрытые – заказчик для участия в торгах приглашает несколько уже известных ему фирм, из которых он выбирает ту, которая дает наиболее приемлемые для него предложения

2. открытые – заказчик путем объявления в открытой печати приглашает всех желающих принять участие в торгах.

Организация проведения торгов следующая: заказчик в открытой или закрытой форме уведомляет претендентов о своем намерении объявить торги на проектирование или строительство объекта, поставки оборудования и приглашает желающих принять участие. Этот документ именуется «приглашение к торгам». К началу объявления торгов заказчик собственными силами или с помощью инженера-консультанта разрабатывает комплект документации, в котором излагаются основные идеи предмета торгов и характер коммерческих условий. Если речь идет о строительстве объекта, документация содержит детальное описание объекта, технические требования, необходимый объем графических материалов, коммерческие условия, проект контракта, что позволяет подрядчику правильно оценить стоимость строительства, а в дальнейшем составлять рабочую документацию и осуществлять строительство. Комплект такой документации называется тендером.

При объявлении торгов заказчик назначает точную дату рассмотрения предложений. Для этого создается тендерный комитет из независимых высококвалифицированных специалистов. Тендерная документация выкупается за определенную, как правило, незначительную плату. При подаче документов в тендерный комитет для подтверждения серьезности своих намерений каждый претендент вносит залог, как правило, в среднем 2% суммы предложения. Если предложение откланяется, то залоговая сумма претенденту возвращается.

Процедура торгов следующая: в назначенный день и час вскрываются конверты с предложениям, но в связи с тем, что предложения содержат большой объем информации, в этот день дается объявление о всех участниках торгов и о претендентах, которые допущены к дальнейшему рассмотрению. Принятие решения о присуждении заказа обычно происходит через несколько месяцев после изучения предложений, кредитоспособности претендентов, их производственных возможностей. Заявленная претендентом низкая цена не является гарантией того, что ему будет присуждена победа. При рассмотрении предложений обычно учитывают комплекс вопросов: коммерческих, финансовых, технических, состояние фирмы претендента и т.п.

Фирма получившая подряд с торгов, заключает контракт с заказчиком, в котором оговариваются: стоимость, вид валюты, условия платежей, сроки выполнения работ, формы урегулирования споров, законодательные положения, различного рода санкции, виды страхования, особые условия.

Тема 8. Финансирование и кредитование финансовых отношений.
8.1. Методы финансирования.
Источники финансирования инвестиций – это денежные средства, которые могут использоваться в качестве инвестиционных ресурсов.

Метод финансирования инвестиций – это механизм привлечения инвестиционных ресурсов с целью финансируемых инвестиционных проектов.

В научной литературе выделяют следующие методы:

1. Самофинансирования.

2. Эмиссия ценных бумаг.

3. Кредитное финансирование.

4. Лизинг.

5. Смешанное финансирование.

6. Проектное финансирование.


Обычно в практике используются следующие способы финансирования:

i. Акционерное финансирование.

Цель: привлечение инвестиций, формирование устойчивого спроса на ценные бумаги, получение дохода.
Преимущества:

· Ограниченная ответственность их участников, которые могут понести убытки лишь в размере своего взноса.

· Упрощенная процедура передачи прав собственности, продаж акций.

· Большая возможность мобилизации капитала через эмиссии акций и облигаций.


Акционерное общество – наиболее удобная форма деловой организации:
Во-первых, может иметь неограниченный срок существования;
Во-вторых, благодаря выпуску акций получают более широкие возможности привлечения дополнительных средств по сравнению с не корпоративным бизнесом;
В-третьих, акции, как правило, обладают достаточно высокой ликвидностью, их легче продать при выходе из АО.

ii. ^ Финансирование из государственных источников.

Данное финансирование осуществляется непосредственно за счет инвестиционных программ в форме кредитов.
Существует две формы: безвозвратное финансирование, которое осуществляется с целью развития принципиально новых направлений в промышленной деятельности. Например, те, которые способны дать импульс развитие сопряженных отраслей. Кроме того, они направляются на реализацию конверсионных, экологических и других подобных объектов, не рассчитанных на быструю отдачу.

Другая форма - возвратное финансирование сориентированное на коммерческий эффект от осуществления проекта.

Как показывает практика, поддержка государства важна на ранних стадиях реализации проекта. Поэтому бюджетное финансирование на возвратной основе – на льготах: налоговые, кредитные и другие, носящие временный характер. Объект рассматривается на безвозвратной основе государственной программы с обеспечением приоритетности финансирования в течение месяца после утверждения проекта.

iii. ^ Долговое финансирование.

Данное финансирование производится за счет кредитов банка и долгосрочных обязательств юридических и физических лиц. Долгосрочные кредиты – срок свыше 30 лет.
Соответственно преимущество кредитного метода финансирование капитальных вложений – возвратность. Это предполагает взаимосвязь между фактической окупаемостью затрат и возврат долгосрочных кредитов в срок.
Объектом кредитования могут быть:

· Строительство, расширение, реконструкция объектов производственного и непроизводственного назначения.

· Приобретение движимого и недвижимого имущества.

· Образование новых предприятий с участием иностранных инвесторов.

· Создание научно-технической продукции интеллигентной собственности и других объектов собственности.


Порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочных кредитов регулируется правилами банков и кредитным договором заемщиков.

В кредитном договоре предусматриваются следующие нюансы:

1. Сумма выданного кредита, сроки, порядок исполнения, процентные ставки и другой платеж по кредиту.

2. Обязанности и экономическая ответственность сторон.

3. Форма обеспечения обязательств (залог имущества, поручительство).

4. Перечень документов, предоставляемых банку.


При установлении сроков и периодичности погашения кредита банк принимает во внимание:

· Погашаемость затрат за счет прибыльности заемщика

· Платежеспособность

· Уровень кредитоспособности риска.

· Возможность ускорения оборачиваемости кредитных ресурсов.


Для получения кредитных ресурсов банку представляются следующие документы:

1. Бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату.

2. Отчет о прибылях и убытках.

3. Технико-экономические обоснования и расчеты к ним, бизнес-план.


Возврат средств начинается в соответствии с договором. Погашение процентов за пользование средствами осуществляется по:

§ Вновь начинаемым стройкам объектов. После сдачи в эксплуатацию в сроки, оговоренные в договоре.

§ Объектам, сооружениям на действующем предприятии ежемесячно с даты получения этих средств.


В нашей экономике не столь развито из-за высокого банковского риска. Почему:

1. Ресурсная база характерна крайне низким размером собственного капитала большинства российских банков.

2. Высокая централизация банков капитала в центральных регионах – 80 %.

3. Неразвитость региональной банковской сети.

4. Низким качеством пассивов и их краткосрочный характер.

5. Несбалансированность структуры пассива и актива.

6. Несформированность рынка эффективных инвестиционных проектов.

iv.
Финансирование за счет авансовых платежей.

Финансирование за счет авансовых платежей будущих пользователей, заинтересованных в реализации проекта, заключается в предоставлении им финансовых средств, материалов, оборудования, консалтинговых услуг на осуществление проекта. При этом предоставляется ряд льгот вносящим в проект средств, но они не являются собственниками проекта (смотри 9 тему).

 

v. ^ Лизинговое финансирование.

Лизинговое финансированиепредставляет собой долгосрочную аренду, связанную с передачей в пользование оборудования, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество (смотри 9 тему).

vi. Самофинансирование.

Самофинансирование осуществляется за счет собственных средств предприятия. Используется, как правило, в небольшие инвестиционные проекты. Используются внутренние источники: Чистая прибыль, амортизационные отчисления, внутрихозяйственные резервы.
Во многом чистая прибыль определяется от политики распределения прибыли и развития предприятия.

Самофинансирование за счет амортизационных отчислений зависит от следующих факторов:

1. Первичной или восстановленной стоимости основных фондов

2. Видовой структуры основных производственных фондов.

3. Возрастной структуры основных производственных фондов.

4. Амортизационной политики предприятия.


Может быть в виде ускоренной амортизации, ускоренного списания и т.д.
Способы амортизации: линейные, уменьшающегося остатка, списание стоимости пропорционально сумме лет эксплуатации, пропорционально объему выпускаемой продукции.

vii. ^ Инвестиционный налоговый кредит.


Предусмотрен частью I НК РФ.

Представляет собой отсрочку уплаты налога. Это кредит предоставляется на условии возвратности и платности. Сроком от 1 до 5 лет.

Проценты за пользование устанавливаются по ставке не менее 50 % и не более 75 % ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Данный вид кредита может быть предусмотрен коммерческим структурам как региональными местными налоговыми органами. Выдается на основе заявления.

viii. ^ Привлечение заемных средств населения.

Может осуществляться организацией потребительского кооператива. Здесь понимается денежная сумма, передаваемая на определенный срок по договору займа пайщиком или другим физическим лицом кооперайщику.
Подобная практика с населением подкрепляется постановлением правительства от 24.01.94 №24, которое разрешает отнесение процентов за привлечение средств в пределах процента рефинансирования ЦБ РФ на издержки обращения, то есть себестоимость.
8.2. Специфика ценообразования на первичном и вторичном рынке ценных бумаг.
Процесс ценообразования на первичном рынке: на предэмиссионном совещании устанавливается окончательная цена бумаг нового выпуска с учетом финансового положения эмитента, целей, выпуска и вида бумаг (от формы размещения).

На вторичном рынке: Осуществление сделки купли-продажи ценных бумаг по средствам инвестиционных институтов после первичного размещения бумаг. Вторичный рынок включает «уличные» цены – неорганизованный рынок, не биржевой, а также биржевой с учетом индекса котировки ценных бумаг.

Цена и стоимость ценной бумаги влияют на их инвестиционное качество.

 

3. Долгосрочное капиталовложение ценных бумаг.

Предоставляется на срок свыше 5 лет. При осуществлении собственных средств. Объектами кредитования являются затраты:

· Строительство, расширение, реконструкция объектов производственного и непроизводственного назначения.

· Приобретение движимого и недвижимого имущества.

· Образование новых предприятий с участием иностранных инвесторов.

· Создание научно-технической продукции интеллигентной собственности и других объектов собственности.


Порядок соотношения, предоставления и погашения долгосрочных кредитов регулируется правилами банков и кредитным договором заемщиков.

В кредитном договоре предусматриваются следующие нюансы:

5. Сумма выданного кредита, сроки, порядок исполнения, процентные ставки и другой платеж по кредиту.

6. Обязанности и экономическая ответственность сторон.

7. Форма обеспечения обязательств (залог имущества, поручительство).

8. Перечень документов, предоставляемых банку.


При установлении сроков и периодичности погашения кредита банк принимает во внимание:

· Погашаемость затрат за счет прибыльности заемщика

· Платежеспособность

· Уровень кредитоспособности риска.

· Возможность ускорения оборачиваемости кредитных ресурсов.


Для получения кредитных ресурсов банку представляются следующие документы:

4. Бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату.

5. Отчет о прибылях и убытках.

6. Технико-экономические обоснования и расчеты к ним, бизнес-план.


Возврат средств начинается в соответствии с договором.


ТЕМА 9. Новые формы финансирования и кредитование капитальных вложений
9.1. Проектное финансирование
Под проектным финансированием в международной практике понимается финансирование инвестиционных проектов, характеризующееся особым способом обеспечения возвратности вложений, в основе которого лежат инвестиционные качества самого проекта, те доходы, которые получит создаваемое или реструктурированное предприятие в будущем.
Специфическим механизмом проектного финансирования включает анализ технических и экономических характеристик инвестиционного проекта и оценку связанных с ним риска. А базой возврата вложенных средств является доходом проекта, остающегося после покрытия всех издержек.
Особенностью этой формы финансирования является также возможность совмещения различных видов капитала: банковского, коммерческого, международного. В отличии от традиционной сделки можно осуществлять рассредоточение рисков между участниками инвестиционного проекта.
Проектное финансирование характеризуется широким составом кредиторов, что обуславливает возможность организации консорциума, интересы которых представляет как правило наиболее крупные кредитные институты, банки.

В качестве источников финансирования могут привлекаться средства международных финансовых рынков, специализированных агентств экспортных кредитов, финансовых, инвестиционных, лизинговых и страховых компаний, долгосрочные кредиты международного банка реконструкции и развития и др.

Для того чтобы организовать финансирование инвестиционного проекта создаются специальные схемы (модели). Например, схема финансирования под будущие поставки продукции (нефтяных, газовых и другие).

Схема обязательно подкрепляется контрактами, где обязательно предусматриваются обязательное условие покупателя: брать и платить; брать или платить.

Данная схема предполагает как минимум 3 стороны: кредиторы (банковский консорциум), проектные компании, посреднические компании (являются покупателями продукции). Посреднические компании могут утверждаться кредитором.

Лицензии на основе франчайзинга могут быть даны под гарантии государства. Привлекательность данной схемы для государства обусловлена:

1. Государство, играя важную роль в реализации проекта, не несет расходов, что сводит к минимуму влияния на его бюджет.

2. Через определенное время государство получает в собственность работающий объект.

3. Использование механизма конкурсного отбора переключения финансирования на частный сектор позволяет добиться более эффективных результатов.

4. Стимулирование притока высоких технологий, иностранных инвестиций достигается посредством данной схемы, что позволяет решить национально значимые экономические и социальные проблемы.


Данному методу предрекает большую перспективу, но его реализация осложнена отсутствием рядом законодательных актов, то есть правовых основ проектного финансирования в различных секторах рынка:

· Предоставлений концессий и гарантий.

· Страхование.

· Консорциональное право.

· Фондовый рынок.

· Трастовые, лизинговые операции и др.


Низкая квалификации участников проекта финансирования.
Для решения проблем необходимо изучение мирового опыта или практики, разработка подходов, анализ возможности инвесторов по мобилизации собственных и заемных источников инвестиций, привлекательности внешней среды. Определение приемлемого уровня риска при достижении требуемой доходности.
9.2. Лизинг
Лизинг – долгосрочная аренда машин, оборудования на срок от 3 до 20 лет и более.
Лизинг – это специфическая форма финансирования в основные фонды, осуществляемые специализированными компаниями.
С экономической точки зрения лизинг схож с кредитом.
Традиционно участниками любой лизинговой сделки являются три субъекта:

§ Лизингодатель,

§ Лизингополучатель,

§ Продавец лизингово имущества.


В зависимости от срока различают 3 вида арендных операций:

1. Краткосрочная аренда до года – рейтинг,

2. Среднесрочная аренда до 3 лет – хайринг,

3. Долгосрочная аренда от 3 до 20 и более лет – лизинг.


Существует два основных вида лизинговых операций в рамках долгосрочной аренды:

· Финансовый лизинг

· Оперативный лизинг.


^ Финансовый лизинг.
Соглашение предусматривающее выплату в течение действия сумм, покрывающие полную стоимость амортизации оборудования или большую ее часть, а также прибыль арендатора.

Права арендатора: Перезаключить договор, вернуть оборудование, купить по остаточной стоимости.

^ Оперативный лизинг.
Соглашение, срок которого короче амортизационного периода изделия. Разновидность – товарный лизинг.

Организация лизинговой сделки происходит следующим образом (технология):

1. Поиск лизингодателей.

2. Заключение договора между заинтересованными лицами.

3. Возврат основных фондов или продление договора.

4. Определение размера и графика лизинговых платежей происходит по специальным методическим обоснованным расчетам.


В состав лизингово платежа входят:

· Амортизация

· Плата за ресурсы, привлекаемые лизингодателем для осуществления сделки.

· Лизинговая маржа (в мировой практике 1-3 %).

· Рисковая премия.

· Лизинговый процент (последние три элемента).


Формы лизинга:

1. Распределение лизинговых платежей по годам равными возрастающими и убывающими долями, то есть выделение конкретной стратегии лизинговых выплат.

2. Предоставление отсрочки первого взноса в интересах лизингодателя.

3. Выплата аванса в момент заключения договора о лизинге в интересах лизингодателя.

4. Приобретение имущества в финансовый лизинг.

Расчет лизинга можно производить несколькими способами:
1 вариант:
Р = А • И + Т
1 – (1 + И + Т)Т•П


где Р – единовременный ежемесячный платеж,
А – стоимость пролизингованного имущества.
П – срок лизингового договора.
И – годовая процентная ставка по договору лизинга, включаемая процентную ставку по банковскому кредиту.
Т – количество лизинговых платежей в год.
Данный вариант используется, если используется линейный график, при котором на протяжении всего периода действия сумма каждого лизингово платежа остается неизменной.

2 вариант:
В данном варианте расчета суммарная лизинговая оплата состоит из количества платежей, включающих гашение стоимости пролизингованного имущества n-m – количество лизинговых платежей, включаемых только процент с неоплаченной части стоимости пролизингованного имущества.

Формула:
n-1
Рс = ∑ [ m: n • (A – i • A: n) • И: 100 • 12 +Ai ],

i=1
где Рс – лизинговая оплата за весь период лизингового договора.
n – количество погашенной стоимости пролизингованного имущества за весь период.
i – номер лизингово платежа, включаемый сумму гашения стоимости пролизингованного имущеста.
m – общее количество лизингово платежа за весь период лизингово договора.
А – Величина i-го гашения стоимости пролизингованного имущества, постоянная величина в случае гашения стоимости равными частями.

3 вариант:
Расчет лизинговых платежей с неравномерным гашением стоимости пролизингованного имущества, по предыдущей стоимости, где Аi- величина переменная, определяется договором.

Прекращение договора лизинга может быть:

1. По истечении договора или его расторжении.

2. По решению суда, если требование заявляет одна из сторон

3. Другие причины.

Расторжение договора происходит не ранее 30 дней после извещения.
9.3. Венчурное (рисковое) финансирование
Венчурный капитал представляет собой инвестиции в новые сферы деятельности и связаны с большим риском. Финансируются компании, обычно работающие в области высоких технологий.
В венчурное финансирование включают средства для получения высокой прибыли.
Предварительно инвесторы с помощью эксперта детально анализирует деятельность, предлагающую его компании, финансовое состояние, кредитную историю, качество менеджмента и специфику интеллектуальной собственности. Особое внимание уделяется степени инновационного проекта, которая во многом предопределяет потенциал быстрого роста компании.

Венчурные инвестиции осуществляются в форме приобретения части акций, не котирующихся еще на бирже, а также предоставления ссуд или других формах.

Существует механизм венчурного финансирования, сочетающий виды капитала: акционерный, ссудный предпринимательский.

Однако в основном венчурный капитал имеет форму акционерного капитала.

Для того чтобы определить уровень доходности применяют несколько оценок:

§ требуемая доходность,

§ Ожидаемая доходность (сумма возможной доходности по ценным бумагам на соответствующее значение).


Рискованные ценные бумаги рассчитываются по формуле:


N
r ожид. = ∑ Di • Pi

i=1
где r ожид – ожидаемая доходность,
Di – возможный доход,
Pi – вероятность получения дохода,
N – количество прогнозов.

Кроме доходности рассчитывается уровень риска:

δ = (ri – rожид.) D • Рi

где ri – прогнозная доходность i-го актива.
К венчурным относятся небольшие предприятия, деятельность которых связана с большой степенью риска продвижения продукции на рынке. Эти предприятия, разрабатывающие новые виды продуктов или услуг еще неизвестные потребителю, но имеющие большой потенциал.

Венчурное финансирование имеет несколько стадий рискового механизма:

§ зарождение венчура,

§ создание прототипа новшества (длится около года).

Жесткий отбор бизнес-планов.
Фирма-венчур становится компанией закрытого типа и акции принадлежат узкому кругу лиц, основателям – контрольный пакет акций.

§ Развитие венчура в течение 4-6 лет. Этап развития производства. Задача венчура - привлечь дополнительные средства для налаживания производства и устойчивого сбыта. Бизнес становится прибыльным, и только после этого венчур выводят на открытый рынок ценных бумаг. При отсутствии положительных итогов выбираются другие пути, например, его слияние с крупной корпорацией через выкуп. Когда венчур выходит на открытый рынок проводится операция промежуточного риска. Обязательно идет интенсивная реклама и т.д.

§ Выход на рынок первых эмиссий: стартовая компания венчур меняет статус частной корпорации на статус корпорации, акции которой продаются широкой публике. Реализуется модель «постоянного роста» служит для оценки внутренней стоимости акций: какие будут выплачиваться размеры дивидендов с определенным темпом роста. Применяется модель гордона:

Cвн. = Do * 1 + g
rтр - g

где Do – абсолютная величина дивидендов на акции.
g – предполагаемый темп роста на акции
rтр – требуемая акционерами ставка доходности по акции, рыночная норма прибыли.

Может разрабатываться дополнительно модель переменного роста дивидендов. Применятся коэффициент дисконтирования.

Начинается дополнительный выпуск акций. В этом случае цена превышает ту, которая была уплачена рисковым капиталом на первом этапе учредительства. Это позволяет получить высокую учредительную прибыль на 6-12 %.

Преимущество рискованного капитала: перед финансовыми институтами не только желание инвестировать нововведения, но и предоставлять компаниям консультации, важную профессиональную информацию, а также способности быстро принимать решения, низком уровне текущих издержек.

Следовательно, минимизация риска достигается жестким отбором проектов и одновременно поддержанию такого их числа, которое позволяет извлечь максимальную прибыль.

Пути снижения риска:

1. В основном приемы снижения рисков состоят из средств разрешения риска.

2. Прием снижения риска.


Средства разрешения риска:

1. Избежание – уклонение от мероприятий связанных с риском

2. Удержание – оставление риска за инвестором, то есть на его ответственность.

3. Передача риска – инвестор передает ответственность за риск страховой компании

4. Снижение степени риска – применяются различные методы:

· Диверсификация – сознательный подбор комбинаций инвестируемых проектов, которые позволят достичь взаимозависимость динамики дохода и приемлемого уровня рискованности.

· Получение дополнительной информации о выборе и результате.

· Лимитирование – установление предельно допустимых средств, в случае не возврата которых это существенно отразится вплоть до банкротства.

· Самострахование – создание резервов, компетентное управление и др.

· Страхование – это отношение по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов, формируются за счет страховых взносов и страховых премий.

5) Улучшение качества и др: предоставление гарантий, улучшение качества, снижение аварийности производства и др.
9.4. Ипотечное кредитование
Залог – это способ обеспечения обязательства, возникает из договора или закона. Кредитор – залогодатель имеет право при невыполнении должником обязательства обеспечения залого



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: