Паспорт логопедического кабинета
График занятости логопедического кабинета
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Коррекционные занятия | 08.00.-13.00. | 08.00.-13.00. | 08.00.-13.00. | 15.00.-17.30. | 08.00.-13.00. |
Консультации для педагогов | 13.30.-15.00. | ||||
Консультации для родителей | 17.30.-18.30. |
Правила пользования логопедическим кабинетом
- ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ);
- влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
- ежедневно проводится проветривание кабинета;
- перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
- кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
Документация
- Приказ об утверждении Положения о логопедическом пункте.
- Положение о логопедическом пункте.
- Должностные инструкции логопеда.
- Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
- Паспорт кабинета.
- Журнал обследования устной речи.
- Речевые карты.
- Тетради взаимосвязи с воспитателями.
- Тетрадь по работе с родителями.
- Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
- Календарно-тематическое планирование.
- Дневники наблюдений.
- Общий план методической работы.
- Циклограмма работы логопеда.
- График работы логопедического кабинета.
- Расписание занятий.
- Акт-разрешение на работу в кабинете.
- Инструктаж по ТБ.
- Тетради индивидуальной работы с детьми.
- Списки детей, зачисленных на логопункт.
- Анализы обследования устной речи детей.
- Копии отчетов о результатах коррекционной работы.
- Мониторинг коррекционной работы.
|
Оснащение логопедического кабинета
- Настенное зеркало (1.5м - 0.5м) - 1 шт.
- Детские столы - 2 шт.
- Логопедические парты - 2 шт.
- Детские стулья - 6 шт.
- Стол для логопеда - 1 шт.
- Стулья полумягкие - 2 шт.
- Шкафы для пособий - 3 шт.
- Шифоньер - 1 шт.
- Полка настенная - 1 шт.
- Журнальный стол - 1 шт.
- Зеркала для индивидуальной работы - 2 шт.
- Домик сюжетный «Семья» - 1 шт.
- Магнитная доска - 1 шт.
- Лампа дневного освещения над зеркалом - 1 шт.
- Чистое полотенце - 1 шт.
- Картотека на имеющиеся пособия.
- Коробки, папки для хранения пособий.
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми
- Набор логопедических зондов - 6 шт.
- Спирт медицинский.
- Вата стерильная.
- Одноразовые марлевые салфетки.
- Пособия для индивидуальной работы.
- Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
- Материалы для обследования устной речи.
Специальная литература
Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 116 экземпляров.
Игры в логопедической работе с детьми / Под редакцией В.И. Селиверстова. - М.,1981.
И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. - М., 2004.
И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь. - М., 2004.
Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. Формирование звукопроизношения у дошкольников. - М., 1993.
Т.В. Александрова. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб, 2005.
В.Н. Чернякова. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет. - М., 2005.
В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. - М., 1994.
Л.Н. Павлова, М.Н. Теречева. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Гласные и свистящие. - СПб, 2004.
|
Г.А. Волкова. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб, 2004.
Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999.
Г.М. Лямина. Развитие речи ребенка раннего возраста. - М., 2005.
З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб, 2004.
Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете
Разделы | Дидактические игры и пособия |
Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений. | «Почтовый ящик»+ набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; палки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций. |
Формирование звукопроизношения | «Муравейник», «О, счастливчик!», «Веришь-не веришь», «Непрошеные гости», «Поле чудес, «Вершки и корешки», «Объединялочки», «Слова с начинкой», «Кладоискатели», Угадайка», «Пексесо», «Рифмы», «Заменяйка», «Классическое лото», «Логическое лото», «Антилогическое лото», «Сюжетное лото», «Звукоед», «Урок», «Морской бой», «Остров сокровищ», «Микрозагадки», «Веселые сказочники», «Базар», «Трын-трава», «Матрешки-огородницы», «Дрозд и страус», «Слабое звено», «Шаловливые котята», «Не ошибись!», «Игра Ивана-мастера», «Вол и вор», «Страшная-страшная сказка», «Кто больше?», «Спасательная операция в дебрях дремучего леса», «Звуки, я вас различаю!» и т.д. Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков |
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа. | Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Умные часы»; «Ромашка», «Солнышко»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото»; карточки-задания на формирование фонематического анализа и т.д. |
Грамота | Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, слоговая линейка, картинный материал, карточки-задания и т.д. |
Формирование лексико-грамматического строя речи | Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт»; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; предметные картинки на подбор антонимов |
Связная речь | Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; сюжетный домик «Семья», набор «Кукольный театр» |
Развитие мелкой моторики, речевого дыхания | Юла, мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажный мяч, свистульки, мыльные пузырьки, свечка, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры |
|