Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете




Паспорт логопедического кабинета

 

График занятости логопедического кабинета

 

День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Коррекционные занятия 08.00.-13.00. 08.00.-13.00. 08.00.-13.00. 15.00.-17.30. 08.00.-13.00.
Консультации для педагогов       13.30.-15.00.  
Консультации для родителей       17.30.-18.30.  

 

Правила пользования логопедическим кабинетом

  • ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ);
  • влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
  • ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
  • кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
  • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

 

Документация

  1. Приказ об утверждении Положения о логопедическом пункте.
  2. Положение о логопедическом пункте.
  3. Должностные инструкции логопеда.
  4. Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
  5. Паспорт кабинета.
  6. Журнал обследования устной речи.
  7. Речевые карты.
  8. Тетради взаимосвязи с воспитателями.
  9. Тетрадь по работе с родителями.
  10. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
  11. Календарно-тематическое планирование.
  12. Дневники наблюдений.
  13. Общий план методической работы.
  14. Циклограмма работы логопеда.
  15. График работы логопедического кабинета.
  16. Расписание занятий.
  17. Акт-разрешение на работу в кабинете.
  18. Инструктаж по ТБ.
  19. Тетради индивидуальной работы с детьми.
  20. Списки детей, зачисленных на логопункт.
  21. Анализы обследования устной речи детей.
  22. Копии отчетов о результатах коррекционной работы.
  23. Мониторинг коррекционной работы.

 

Оснащение логопедического кабинета

  1. Настенное зеркало (1.5м - 0.5м) - 1 шт.
  2. Детские столы - 2 шт.
  3. Логопедические парты - 2 шт.
  4. Детские стулья - 6 шт.
  5. Стол для логопеда - 1 шт.
  6. Стулья полумягкие - 2 шт.
  7. Шкафы для пособий - 3 шт.
  8. Шифоньер - 1 шт.
  9. Полка настенная - 1 шт.
  10. Журнальный стол - 1 шт.
  11. Зеркала для индивидуальной работы - 2 шт.
  12. Домик сюжетный «Семья» - 1 шт.
  13. Магнитная доска - 1 шт.
  14. Лампа дневного освещения над зеркалом - 1 шт.
  15. Чистое полотенце - 1 шт.
  16. Картотека на имеющиеся пособия.
  17. Коробки, папки для хранения пособий.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

  1. Набор логопедических зондов - 6 шт.
  2. Спирт медицинский.
  3. Вата стерильная.
  4. Одноразовые марлевые салфетки.
  5. Пособия для индивидуальной работы.
  6. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
  7. Материалы для обследования устной речи.

 

Специальная литература

Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 116 экземпляров.

Игры в логопедической работе с детьми / Под редакцией В.И. Селиверстова. - М.,1981.

И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. - М., 2004.

И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь. - М., 2004.

Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. Формирование звукопроизношения у дошкольников. - М., 1993.

Т.В. Александрова. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб, 2005.

В.Н. Чернякова. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет. - М., 2005.

В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. - М., 1994.

Л.Н. Павлова, М.Н. Теречева. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Гласные и свистящие. - СПб, 2004.

Г.А. Волкова. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб, 2004.

Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999.

Г.М. Лямина. Развитие речи ребенка раннего возраста. - М., 2005.

З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб, 2004.

 

Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете

Разделы Дидактические игры и пособия
Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений. «Почтовый ящик»+ набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; палки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций.
Формирование звукопроизношения «Муравейник», «О, счастливчик!», «Веришь-не веришь», «Непрошеные гости», «Поле чудес, «Вершки и корешки», «Объединялочки», «Слова с начинкой», «Кладоискатели», Угадайка», «Пексесо», «Рифмы», «Заменяйка», «Классическое лото», «Логическое лото», «Антилогическое лото», «Сюжетное лото», «Звукоед», «Урок», «Морской бой», «Остров сокровищ», «Микрозагадки», «Веселые сказочники», «Базар», «Трын-трава», «Матрешки-огородницы», «Дрозд и страус», «Слабое звено», «Шаловливые котята», «Не ошибись!», «Игра Ивана-мастера», «Вол и вор», «Страшная-страшная сказка», «Кто больше?», «Спасательная операция в дебрях дремучего леса», «Звуки, я вас различаю!» и т.д. Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Умные часы»; «Ромашка», «Солнышко»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото»; карточки-задания на формирование фонематического анализа и т.д.
Грамота Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, слоговая линейка, картинный материал, карточки-задания и т.д.
Формирование лексико-грамматического строя речи Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт»; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; предметные картинки на подбор антонимов
Связная речь Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; сюжетный домик «Семья», набор «Кукольный театр»
Развитие мелкой моторики, речевого дыхания Юла, мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажный мяч, свистульки, мыльные пузырьки, свечка, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: