Учитель – Позднякова А.Г.
| Раздел
| Тема
| Примерное количество часов
| Основные виды учебной деятельности учащихся
| Формирование УУД - универсальных учебных действий.
| Используемые технологии формы и методы работы
| | 1 час в неделю
| | Вспомни, подумай, обсуди.
Архитектор, модельер, мастер игрушек
| Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).
|
| Под руководством учителя:
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возника-ющих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.
Самостоятельно:
- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;
-конструктивные особенности используемых инструментов.
С помощью учителя:
- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;
- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;
- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
С помощью учителя:
- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;
- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
С помощью учителя:
- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.
- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;
- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;
- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;
- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.
| Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы
Осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы Под руководством учителя: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.
Самостоятельно: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).
С помощью учителя:
проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;
участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;
обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
С помощью учителя: наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды.
| Личностно-ориентированное обучение. Беседа
Словесные, наглядные
ИКТ – технология
Личностно-ориентированное обучение
Групповые технологии Словесно-наглядный
Дифференцированное обучение
Личностно-ориентированное обучение. Беседа
Словесные, наглядные
Личностно-ориентированное обучение. Беседа
Словесные, наглядные
Личностно-ориентированное обучение. Беседа
Словесные, наглядные
ИКТ – технология
Личностно-ориентированное обучение. Беседа
Словесные, наглядные
Личностно-ориентированное обучение. Беседа
Словесные, наглядные
ИКТ – технология
ИКТ – технология
Личностно-ориентированное обучение. Беседа
Словесные, наглядные
Личностно-ориентированное обучение. Беседа
Словесные, наглядные
ИКТ – технология
ИКТ – технология
Личностно-ориентированное обучение. Беседа
Словесные, наглядные
Личностно-ориентированное обучение. Беседа
Словесные, наглядные
Словесные, наглядные
Словесные, наглядные
Практический
Личностно-ориентированное обучение
Репродуктивный,
Практический
Репродуктивный,
практический
Практический
| | Учимся работать циркулем
| Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)
|
| | От замысла к изделию
| От замысла к изделию (проектирование, конструирование)
|
| | Отражение жизни в изделиях мастеров
| Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки)
| 2 - по выбору
| | Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)
| | Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)
| | Фантазия в изделиях мастеров
| Лепим из теста (проектирование, конструирование)
|
| | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем
| Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)
|
| | Готовимся к Новому году
| Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)
|
| |
| Проверь себя
| | Готовим праздники
| Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)
|
| | Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)
|
| | О чём могут рассказать игрушки
| Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)
| 2–4
- по выбору
| | Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)
| | Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)
|
| | Учимся вышивать крестом (технология обработки)
|
| | Средние века
| Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)
|
| | Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)
|
| | Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)
|
| | Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)
| 1–2
| |
| Проверь себя
| | Делаем книгу на компьютере
| Текстовые редакторы.
Сохраняем документ.
Открываем сохранённый текст.
Готовим брошюру.
Добавляем текст.
Оформляем текст.
Печатаем брошюру.
|
| |
| Итого
|
|
|
Поиск по сайту:
|