Природа материи и времени




Иэн Даниелс

Таро вампиров

«Фантасмагория»

Серия «Тайные знания»

УДК 133.3 Translated from
ББК 86.41 THE TAR0T OF VAWPYRFS
КТК.00143 PHANTASMAGORIA
Д94 (This book is a component of The Tarot of Vamyres kit)
  Ian Daniels

Дэниэлс, Иэн

Д94 Таро вампиров «Фантасмагория» / Иэн Даниелс.– Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 381, [2] с. + [78] карт,– (Тайные знания.)

ISBN 978-5-222 18704 -3

В книге представлена полная характеристика всех 78 карт, вы узнаете о самых эффективных и точных способах гадания и познакомитесь с уникальными раскладами Таро Вампиров. Рекомендации и советы по интерпретации карт и их комбинаций, упражнения, развивающие интуицию, несомненно, помогут вам создать свой собственный, уникальный и неповторимый профиль Вампира.

УДК 133.3

ББК 86.41

ISBN 978-5-222 18704-3

 

Ответственные редакторы Ольга Довгань, Анна Дегтярева
Технический редактор Галина Логвинова
Корректор Ольга Семенова
Компьютерная верстка: Елена Калитина
Макет обложки: Маргарита Сафиуллина

 

Подписано в печать 20.06.2011 г.

Формат 84х108 1/32. Бумага офсетная.

Гарнитура Школьная. Тираж 3000.

Заказ № 515.

 

ООО «Феникс» 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 80

Тел.: (863) 261-89-76; факс: (863) 261-89-50

Copyright © 2010 Ian Daniels

Published by Llewelyn Publicanions Woodbury. MN 55125 USA

www.Llewelyn.com

© ООО «Atybrc», оформление, 2011

© Перевод с англ. яз. Курчакова А., 2011

Отпечатано с готовых диапозитивов в ЗАО «Книга»

344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 57.


Оглавление


Часть I ТАРО ВАМПИРОВ «ФАНТАСМАГОРИЯ» 3

ТЕМНОЙ НЕНАСТНОЙ НОЧЬЮ... 3

Вступление и истоки. 3

Страх и тень. 4

Тень. 5

ГОЛОД.. 6

КРОВАВАЯ РОЗА.. 7

ПРИРОДА МАТЕРИИ И ВРЕМЕНИ.. 8

ТАРО ВАМПИРОВ. 10

АЛХИМИЯ. 11

О картах. 11

СТАРШИЕ АРКАНЫ.. 11

МЛАДШИЕ АРКАНЫ.. 12

Масти. 12

Карты масти. 13

Карты Двора. 14

КАББАЛА И ТАРО.. 16

ПУТИ.. 17

Сефирот. 18

АЛХИМИЯ И РОДСТВЕННЫЕ ДУШИ.. 20

ПРОБУЖДЕНИЕ. 21

Карточные расклады и упражнения. 21

АСПЕКТЫТЕНИ И СВЕТА.. 22

СОВЕТЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЧТЕНИЮ КАРТ 23

РАСКЛАДЫ.. 23

Предсказатель. 24

Темное зеркало. 24

Кровавый след. 24

Книга теней. 24

Крест стихий. 25

Проникновение. 25

Запретный плод. 25

Пророчество. 26

Лабиринт. 26

УПРАЖНЕНИЯ. 26

Манускрипт. 26

Сон. 27

Падение. 27

Покров. 27

Колдовство. 28

родные И близкие. 28

Персональные портреты карт. 28

ПОРТРЕТ. 28

Призвание. 29

Карта Династии. 29

Клан Вампиров. 29

Карта Родословной. 30

Карта Предков. 31

Карта Потомков. 31

Двор Вампиров. 31

Остальные карты.. 31

Часть II КАРТЫ.. 33

СТАРШИЕ АРКАНЫ.. 33

ШУТ. 33

МАГ. 36

ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА.. 38

ИМПЕРАТРИЦА.. 40

ИМПЕРАТОР. 42

ВЕРХОВНЫЙ ЖРЕЦ.. 44

ВЛЮБЛЕННЫЕ. 47

КОЛЕСНИЦА.. 49

СПРАВЕДЛИВОСТЬ. 52

отшельник. 55

СУДЬБА.. 58

СИЛА.. 60

повешенный.. 63

СМЕРТЬ. 66

УМЕРЕННОСТЬ. 69

ДЬЯВОЛ. 71

БАШНЯ. 74

ЗВЕЗДА.. 77

ЛУНА.. 79

солнце. 82

СУД.. 85

ПИР. 87

МЛАДШИЕ АРКАНЫ.. 90

ТУЗ СКИПЕТРОВ. 90

ДВОЙКА СКИПЕТРОВ. 92

ТРОЙКА СКИПЕТРОВ. 94

ЧЕТВЕРКА СКИПЕТРОВ. 96

ПЯТЕРКА СКИПЕТРОВ. 97

ШЕСТЕРКА СКИПЕТРОВ. 100

СЕМЕРКА СКИПЕТРОВ. 102

ВОСЬМЕРКА СКИПЕТРОВ. 104

ДЕВЯТКА СКИПЕТРОВ. 106

ДЕСЯТКА СКИПЕТРОВ. 107

ЛОРД СКИПЕТРОВ. 110

КОРОЛЕВА СКИПЕТРОВ. 111

ПРИНЦ СКИПЕТРОВ. 112

ДОЧЬ СКИПЕТРОВ. 113

ТУЗ ГРААЛЕЙ.. 114

ДВОЙКА ГРААЛЕЙ.. 116

ТРОЙКА ГРААЛЕЙ.. 118

ЧЕТВЕРКА ГРААЛЕЙ.. 120

ПЯТЕРКА ГРААЛЕЙ.. 122

ШЕСТЕРКА ГРААЛЕЙ.. 123

СЕМЕРКА ГРААЛЕЙ.. 125

ВОСЬМЕРКА ГРААЛЕЙ.. 128

ДЕВЯТКА ГРААЛЕЙ.. 130

ДЕСЯТКА ГРААЛЕЙ.. 132

ЛОРД ГРААЛЕЙ.. 134

КОРОЛЕВА ГРААЛЕЙ.. 135

ПРИНЦ ГРААЛЕЙ.. 136

ДОЧЬ ГРААЛЕЙ.. 137

ТУЗ НОЖЕЙ.. 138

ДВОЙКА НОЖЕЙ.. 140

ТРОЙКА НОЖЕЙ.. 142

ЧЕТВЕРКА НОЖЕЙ.. 144

ПЯТЕРКА НОЖЕЙ.. 146

ШЕСТЕРКА НОЖЕЙ.. 148

СЕМЕРКА НОЖЕЙ.. 150

ВОСЬМЕРКА НОЖЕЙ.. 151

ДЕВЯТКА НОЖЕЙ.. 153

ДЕСЯТКА НОЖЕЙ.. 155

ЛОРД НОЖЕЙ.. 157

КОРОЛЕВА НОЖЕЙ.. 158

ПРИНЦ НОЖЕЙ.. 160

ДОЧЬ НОЖЕЙ.. 161

ТУЗ ЧЕРЕПОВ. 162

ДВОЙКА ЧЕРЕПОВ. 164

ТРОЙКА ЧЕРЕПОВ. 165

ЧЕТВЕРКА ЧЕРЕПОВ. 167

ПЯТЕРКА ЧЕРЕПОВ. 169

ШЕСТЕРКА ЧЕРЕПОВ. 171

СЕМЕРКА ЧЕРЕПОВ. 173

ВОСЬМЕРКА ЧЕРЕПОВ. 175

ДЕВЯТКА ЧЕРЕПОВ. 177

ДЕСЯТКА ЧЕРЕПОВ. 179

ЛОРД ЧЕРЕПОВ. 181

КОРОЛЕВА ЧЕРЕПОВ. 183

ПРИНЦ ЧЕРЕПОВ. 184

ДОЧЬ ЧЕРЕПОВ. 185



 

Часть I
ТАРО ВАМПИРОВ
«ФАНТАСМАГОРИЯ»

He мертво то, что в вечности живет,

Со смертью времени и смерть умрет.

Г. Ф. Лавкрафт. Некрономикон

ТЕМНОЙ НЕНАСТНОЙ НОЧЬЮ

Вступление и истоки

Яростно сверкали молнии, в клочья разрывая черное небо. Свирепо и безудержно ревел гром, сотрясая погруженные во мрак горы. Неистовые порывы ветра разъяренно хлестали воды озера, взбивая их в рваную пену, а струи дождя обрушивались на землю с гневом обезумевшего призрака – жестокого, беспощадного и неумолимого.

Воистину «темной ненастной ночью» собравшиеся вместе английские литераторы решили написать по истории в жанре готического романа. Происходило это летом 1861 года на вилле Диодати в Швейцарии, расположенной на берегу Женевского озера. Пока гроза бушевала за окнами, лорд Байрон, Мэри Шелли, Джон Полидори, Перси Биши Шелли и Клер Клермон декламировали стихи о потустороннем и читали вслух истории о призраках. И отнюдь не только завывания и стоны ветра заставляли застывать в жилах кровь собравшихся. Причиной тому была и книга, которую они читали, в оригинале написанная по-немецки и незадолго до этого переведенная на французский. Называлась она «Фантасмагория», и именно благодаря этому собранию писателей и поэтов она заняла заметное место в истории английской литературы. В этот сборник входили произведения из Gespensterbuch (буквально– «Книги призраков»), пятитомной антологии германских историй о привидениях.

В последующие ночи писатели стали сочинять собственные произведения в жанре готического ужаса, самым знаменитым из которых стал «Франкенштейн» Мэри Шелли, в полной мере проявившей свое безудержное воображение в кошмарной истории о «слабохарактерном приверженце нечестивых наук, создавшем ужасное подобие человека». Меньшую известность получила сочиненная Джоном Полидори история под названием «Вампир». ставшая, вероятно, предвестником возникновения всего романтического жанра о вампирах в английской литературе.

Оригинальная антология Gespensterbuch впервые была издана в германском городе Лейпциге между 1811 и 1815 годами. Избранные короткие рассказы из первых двух томов в переводе на французский Жана Батиста Бенуа Айреса были опубликованы в Париже в 1812 году. Полное название этого сборника во французском переводе было Fantasmagoriona, ои Recueil d'Hitoires d'Apparitions de Spectres, Revenans, Fantomes, etc. (Фантасмагория, или Антология истории о явлениях призраков, привидений, фантомов и т.д.)

Столь звучное название было позаимствовано из творческого арсенала сценического мага Этьена-Гаспара Робера, являвшегося одним из первых и наиболее искусных мастеров театрального представления, известного как «фантасмагория». – волшебная мистерия, в ходе которой с помощью фонаря специальной конструкции на выставленный перед зрителями экран проецировались фигуры кукол, разыгрывавших кровавые драмы. Использование Робером в своих выступлениях проекционного фонаря было гениальной находкой в сценическом искусстве, призванной устрашать зрителей. Зловещие тени и кошмарные создания возникали из ниоткуда и в буквальном смысле слова заставляли публику в ужасе вскакивать с мест. Подобные жуткие представления пользовались огромным успехом в последние годы XVIII столетия, и эти зловещие спектакли охотно представляли своей аудитории как профессиональные, так и бродячие актеры. Иногда демонстрации фантасмагорий устраивались в старых монастырях и часовнях, что только усиливало производимый ими эффект, поскольку ничто не могло более соответствовать этим леденящим кровь постановкам, чем мрачные и угрюмые естественные декорации.

Страх и тень

Страх обычно принято считать негативной эмоцией. С точки зрения психологии, страх имеет несколько объяснений, и одно из них характеризует это чувство как защитный механизм, изначально заложенный в нас природой ради нашей же безопасности, Однако, как это ни странно, людям, похоже, нравится, когда их пугают. Наши предки отдавали с трудом заработанные деньги за то, чтобы испытать страх на представлениях фантасмагорий, и, если мы вспомним собственное детство, то окажется, что мы не только не стремились избежать пугающих явлений и ситуаций, но зачастую намеренно искали их. Нас пленяют страшные истории, мы любим ужасаться. Возможно, тем самым мы лелеем надежду глубже проникнуть в понимание собственных страхов или своего места и роли в театре жизни и смерти. Возможно, мы испытываем наслаждение от прилива адреналина, которым насыщается кровь, когда мы пугаемся. Фильмы ужасов, театральные фантасмагории и рассказываемые шепотом по ночам страшные истории, равно как и обряды наших далеких предков, посвященные их общению с лесными духами, – все это является ярким свидетельством искреннего любопытства, которое испытывает человеческая раса ко всему загадочному и таинственному.

Вероятно, что, испытывая страх в условиях полной безопасности, осознавая его причины, анализируя и препарируя их, мы получаем возможность глубже понять самих себя и преодолеть этот страх, увидев его как иллюзию, которой он в большинстве случаев и является.

Интерес человечества к историям о потустороннем и сверхъестественном является, возможно, проявлением нашей деятельной и предприимчивой натуры, удерживаемой в узде внешними обстоятельствами: ведь мы не в состоянии исследовать бескрайние новые миры, если в понедельник нам снова нужно быть на работе. Пугаясь же, мы разжигаем в себе желание – если хотите, глубинную духовную потребность – выйти за пределы общих для всех временных и пространственных рамок. И эта тяга не является стремлением уйти от реальности, это, скорее, порыв докопаться до истин, скрытых под поверхностью, проникнуть в тайны своего лежащего за порогом смерти существования и получить власть над ними. Влечение к жуткому и зловещему может рассматриваться как явление патологическое и порочное, ко в не меньшой степени вредным было бы отрицать существование темных уголков в наших собственных душах. Если мы смело посмотрим в лицо своим страхам, то сможем преодолеть их, а не проецировать на других людей и весь окружающий мир, что в противном случае могло бы спровоцировать иррациональную ненависть, агрессию и прочие проявления нелогичного и бредового поведения. Отрицание страха как эмоции не только неразумно, но и опасно. Многие страхи перед явлениями природы являются неотъемлемой частью нашей сущности и генетически передаются от поколения к поколению, поскольку возникли в те давние времена, когда первозданные леса, служившие домом нашим предкам, были переполнены опасностями, и в этом смысле страх был и по-прежнему остается бесценным механизмом выживания. Наша задача включается в том, чтобы вырваться из оков вымышленных страхов, а для этого мы должны углубить свое понимание всего мироздания и принять его во всей его красоте – как темной, так и светлой.

Осознание наших собственных демонов и страхов является первым шагом на пути преодоления их. Подавляемые и отрицаемые страхи имеют обыкновение принимать самые мрачные, самые ужасающие формы. Однако если мы рассмотрим свои страхи при свете дня, то окажется, что то, чего мы так боялись, а) возможно, никогда не произойдет, б) возможно, отнюдь не столь ужасающе, каким оно нам представлялось, или в), возможно, справиться с этим нам вполне по силам. Мужество, необходимое, чтобы взглянуть в лицо собственным страхам, может стать главным условием для духовного прорыва.

Задачей Таро вампиров является помочь вам смело посмотреть в лицо своим страхам – равно как и надеждам, страстям и радостям, – соединив все пропитывающие нас энергии в уравновешенное единое целое. Карты представляют собой разнообразные явления, эмоции и события – как радостные, так и пугающие, – которые сопровождают нас в нашем жизненном пути. В толковом словаре Мерриама Уэбстера дается следующее определение понятию «фантасмагория»: «...постоянно меняющаяся комплексная последовательность явлений, как явных, так и вымышленных...», что в полной мере описывает механизм работы и карт, и наших собственных внутренних движущих сил. Многие из наших страхов – не более чем силуэты фигур, спроецированные на экран мысленного взора волшебным фонарем, скрытым в потаенных глубинах нашей души: гротескно преувеличенные отображения заурядных явлений. Эти страхи не отражают нашу истинную сущность – по крайней мере, наша сущность состоит далеко не только из них, – и они непрестанно меняются.

Тень

В психологии темную сторону человеческой природы часто называют «вторым я», «подсознанием» или «низменной личностью». Швейцарский психиатр Карл Юнг пользовался в этом случае термином «тень». Под ним он подразумевал скрытую сторону человеческой натуры, итоговую сумму всех тех скрытых или нежелательных качеств, которые мы не хотели бы обнаруживать. У каждого из нас есть тень, и мы не должны обманывать самих себя, утверждая обратное. Поскольку тень действительно присуща человеческой личности, психологическая работа начинается с осознания, определения границ и анализа своих теневых проекций, чтобы в итоге принять «темную» сторону своей личности.

По представлениям Юнга, тень является частью сознания, находящейся за пределами понимания, и он называл ее «личным бессознательным» или «личной тенью». В нее он включал нашу адаптируемую часть, которую мы приобретаем на основе полученного в детстве опыта, когда то, что непозволительно (по мнению окружающих нас взрослых), откладывается в тень, По определению, предназначение тени в том, чтобы скрывать. Она и сама прячется, подобно призракам, за границами сознания, Однако этот призрак обладает важной информацией, укрытой в тайных уголках нашей души.

Наше сознание эффективно использует иррациональные страхи, чтобы защитить себя от неизведанных примитивных эмоций и инстинктов. Мы с готовностью поддаемся страхам перед всем незнакомым – будь то боязнь людей, которые, как нам кажется, чем-то отличаются от нас, или неразрешимых психологических проблем, или страх непонимания своего места в естественном цикле жизни и смерти, любви и разлуки. Одним из самых острых страхов, присущих человеку, является страх потери – потери самих себя или своих любимых. На личностном уровне боязнь потерять себя часто обнаруживается, когда мы оказываемся во власти любви. В мифах о вампирах эта идея занимает важное место – одновременно страх и исступленный восторг от подчинения себя другому испытывают двое, когда сливаются друг с другом в акте плотской любви или ритуале обмена кровью, каждый из которых размывает границы между партнерами. На духовном уровне это символизирует подчинение нашего эго собственному изначальному духовному источнику или сверхъестественным областям бессознательного. (Примечание автора. Бессознательное в повседневном общении часто подменяется понятием «подсознательное». Поскольку бессознательное является строго научным термином, именно им мы и будем пользоваться в нашем путешествии по Фантасмагории.) Наше сознание сопротивляется такому подчинению, поскольку страшится утратить свою индивидуальность, тогда как наше бессознательное истово стремится освободиться из жестких тисков эго и раствориться в безграничной любви и взаимной гармонии.

Однако было бы ошибочным полагать, что тень является «плохой» стороной нашей натуры, так как она отнюдь не абсолютно негативна Положительные качества также могут отвергаться и подавляться, если они считаются неприемлемыми в определенной социальной среде. Мы можем подавлять свое желание добиться цели, если приучены не надеяться на улучшение собственной жизни, и в этом случае здоровые амбиции станут частью нашей тени. Чтобы этого не произошло, человек должен научиться анализировать свою теневую сторону и использовать ее во благо собственной личности. В этом и состоит предназначение Таро вампиров – помочь рассмотреть тень и объединить ее со светом.

ГОЛОД

На протяжении всей жизни мы стремимся не только объединить в гармоничное единое целое все стороны своей личности, но и найти пути к невыразимой высшей силе: Господу, Духу, Всевышнему – бесчисленное множество имен используют люди для обозначения этой духовной силы. В Фантасмагории мы будем называть ее Предвечным. Наш духовный голод – это отражение стремления Предвечного к нам, эхо Божественного желания, призывающего нас вернуться к нему, поскольку Предвечный бесконечно любит все созданные им творения. В сокровенной части своей души мы мучительно тоскуем по Божественному свету, с которым мы были разлучены, когда приняли свое земное существование, и точно так же страстно Предвечный желает нашего возвращения. Оставаясь невидимым для нас, этот Божественный свет пульсирует, подобно крови, во всем сущем; он не ограничен ни временем, ни пространством, но постоянно подпитывается новой силой. В мифах о вампирах это глубинное желание насытиться духовной жизненной силой выражено через физический акт поглощения крови.

Подобно историям в жанре ужасов и готических романов, мифы о вампирах также повествуют и о встречах с высшими сущностями, о вечных обещаниях самореализации и об удовольствиях, за которые приходится расплачиваться проклятием. Спящий в своей могиле вампир может служить аллегорией нашего земного существования и нашего стремления к духовному пробуждению. Разбудить и омолодить его может только глоток чистой крови, являющейся источником жизненных сил, страстный и безудержный поцелуй, возвращающий его с материального плана – где слишком часто мы испытываем беспокойство, как будто погребенные заживо – в духовную реальность окружающего нас мира. И вампир «оживает», почувствовав на губах кровь, подобно нам, жаждущим насытиться духовной силой и обрести с ней более полное восприятие жизни.

Наше представление о мире как об исключительно материальном феномене разбивается вдребезги при осознании, что каждой частице во Вселенной присущ более глубокий смысл, поскольку все они представляют собой Божественные проявления, с помощью которых Предвечный обращается к нам непосредственно, И наша задача заключается в том, чтобы пробудиться и прислушаться, отбросить в сторону ложные представления о собственном величии и понять, что все события и явления возникают в нашей повседневной жизни из Божественной искры, кроющейся в каждом из нас. Наши убеждения определяют наши мысли и чувства, от которых, в свою очередь, прямо зависит все то, что происходит с нами в жизни. Изменив свои представления, мысли и чувства о самих себе, о возможном и невозможном, мы приобретаем способность формировать реальность. Наши субъективные суждения о мире часто оказываются иллюзией; в лучшем случае, это точка зрения, ограниченная теми внешними обстоятельствами, в которых мы в данный момент пребываем. Прислушавшись к собственной интуиции и отважившись думать иначе, приняв непривычные для себя суждения и мнения, мы можем привнести в свою жизнь такие перемены, о которых и не мечтали. Для этого мы должны искренне верить и знать, что жизненная сила внутри нас пребывает в состоянии вечной любви к нам, что все соки, которыми питает нас Предвечный, служат тому, чтобы мы всегда были безгранично счастливы. Тогда любые тревоги и стремление контролировать события будут меньше досаждать нам. поскольку мы позволим Предвечному выстраивать нашу жизнь с наибольшей для нас пользой.

Мифы о вампирах также учат и тому, что необходимы периоды бездействия и пассивности, в течение которых мы духовно возрождаемся и обновляем свою связь с Предвечным, пронизывающим собой всю нашу природу. Нам требуется время, чтобы опустошить свой разум и вновь соединиться с питающим нас источником. Наши материальная и духовная стороны являются отражением друг друга, и обе они в равной степени важны. Это символически представлено в пробуждении ото сна после периода внутренних исканий и самоанализа. Цикл жизни, смерти и возрождения является центральной темой Фантасмагории. Как складки савана окутывают призрака, так и нас укрывают тени и вуали, нами же и создаваемые для зашиты собственного эго и препятствующие нашей связи с Божественным источником. Божественный свет течет и струится сквозь нас независимо от того, осознаем ли мы это. Чтобы впитывать этот поток, мы должны избавиться от иллюзий о самих себе и очистить свой духовный центр. Слишком часто случается так, что мы лишь перемешиваем и мутим воды, лихорадочно ища ответы на мучающие нас вопросы. Однако если мы замрем, то воды приобретут свою изначальную прозрачность. То же происходит и когда мы отказываемся от логического и аналитического подхода и замираем, чтобы прислушаться к внутренней пульсации, направляющей нас к свету. В этом отношении Таро вампиров послужит вам идеальным инструментом, который эффективно поможет отстраниться от рационального, эгоцентричного видения мира и даст возможность вашему скрытому бессознательному я обнаружить истины, пользуясь для этого интуитивным чутьем, воображением и проницательностью. Эти истины, которые доселе могли искажаться или подавляться склонным к критике разумом, предоставят вам более широкое и полное понимание ситуации и куда большую свободу в ее исследовании. Когда наша глубинная личность – или вибрация нашего бессознательного – войдет в резонанс с потоком, изливающимся из источника Предвечного, мы сможем более ясно понять суть вещей и механизм взаимоотношений явлений или проблем с жизнью в целом.

КРОВАВАЯ РОЗА

На обратной стороне карт мы видим красную розу, распустившуюся на покрытом шипами стебле. Роза является символом с богатой и древней историей, значения которого часто кажутся парадоксальными. Это одновременно знак чистоты и похоти, Божественного совершенства и приземленной страсти, девственности и плодовитости, смерти и жизни. В своих скрытых значениях роза ассоциируется с возрождением, изобилием и любовью, тогда как в явных смыслах она олицетворяет собой энергию, жизненную силу и страсть. Роза является цветком богини Венеры и вместе с тем кровью Адониса и Христа, Это символ преобразования – получения питательных веществ из земли и превращения их в прекрасный благоухающий цветок. То, что роза раскрывается при цветении, символизирует собой духовную открытость. Розовый сад является традиционным символом рая, а в Древнем Риме розы выращивали в погребальных садах как знак воскресения. Ее шипы олицетворяют страдания и жертвенность, равно как и грехи, ставшие причиной изгнания из рая.

Одновременно являясь знаком жизни и смерти, роза всегда ассоциировалась с молчанием и секретностью. Латинское словосочетание sub rosa, буквально означающее «под розой», но в переносном смысле трактуемое как «тайно, конфиденциально», употреблялось в Средние века в тех случаях, когда при встречах требовалась особая осмотрительность, и в залах, где проводились такие собрания, с потолка всегда свешивались розы. В египетской мифологии розы считались священными цветами Изиды и ее сына Гиппократа, или Гора, бога молчания.

Подобные противоречивые и взаимосвязанные толкования символических значений розы в полной мере отражены и в мифах о вампирах. В них роза выступает олицетворением нашей внутренней жизненной силы. Кровавая роза на обратной стороне карт представляет четыре мировые стихии, связанные пятой стихией духа: огонь как силу воли и страсть, воду как чувство и любовь, воздух как чистое сияние мысли и землю во всей ее безграничной мощи. Кровавая роза представляет собой все стихии и энергии нашей сущности. Эти стихии и энергии не только наполняют нас, но и питают силы, которые пронизывают все уровни нашего существа от материальных форм до слоев нашей сознательной субстанции и бессознательной реальности.

Непосредственное отношение к кровавой розе имеет и символ красной розы на кресте, rose croix, которым часто пользовались члены общества розенкрейцеров. (Доктрина розенкрейцеров представляет собой теологическое учение тайного религиозно-мистического общества, возникшего в XVI столетии и традиционно ассоциируемого с франкмасонством и Орденом Золотой Зари.) Роза была для них живым и цветущим символом откровения, знаком красоты, жизни, любви и наслаждения. Крест символизировал четверку – четыре мировые стихни как базовую конструкцию, тогда как роза представляла число пять, а именно дух. Закрепить пятерку духа (розу) на четверке физического мира (кресте) было конечной целью обряда высшего посвящения, алхимического ритуала, символом которого также являлась кровь Святого Грааля.

ПРИРОДА МАТЕРИИ И ВРЕМЕНИ

Недавно появившаяся в научной среде концепция так называемой «невидимой материи» позволяет нам под новым углом зрения взглянуть на то, что мистики называют «тонкой материей», и дает возможность провести довольно зримые параллели между мистицизмом и наукой. Если мы состоим из тонких тел, складывающихся из разнообразных видов тонкой невидимой материи, и если мы сможем переместить свое сознание в эти тонкие тела, то мы получим возможность воспринимать мир, соответствующий данном у виду материи, что, собственно, и испытывают мистики в состоянии трансцендентности.

Это будет означать, что невидимая материя так же «реальна», как и видимая, хотя и пребывает в более тонком виде. Кроме того, отсюда вытекает, что мы обладаем духом, или душой, и душа наша отчасти материальна, несмотря на отсутствие физической формы. Осознавая присутствие в себе этих тонких энергий, мы обретаем способность к интуитивному проникновению в суть карт Таро вампиров, пожалуй, более важному, чем логический подход. Подобная проницательность поможет нам и в земной жизни, поскольку мы будем обладать более глубоким пониманием своей истинной природы и своего места во Вселенной. Мы начнем яснее представлять себе последствия собственных поступков и решений на индивидуальном, социальном и глобальном уровнях.

Люди оценивают время в количественных категориях и потому представляют себе розу, вырастающую из семени. Но не может ли роза в духовном смысле одновременно существовать в обоих этих состояниях? Откуда семени знать, как и когда выпустить из себя розу, если оно уже не обладает опытом дремлющей внутри него розы? Само семя – не начальный этап процесса, а продукт предыдущей розы. Отсюда следует, что во всех наших мыслях и идеях заранее заложены как начальные, так и завершающие их фазы, вследствие чего совпадения и аналогии, сны, символика и даже психический опыт превращаются в научно обоснованную вероятность. (Этот феномен Юнг обозначил термином «синхроничность»; сама же идея принадлежит ученому, философу и мистику Эммануэлю Сведенборгу, который вывел Закон Соответствия, заявляющий о существовании причинной взаимосвязи между физическим, духовным и Божественным мирами.)

В прошлом наши предки очень тщательно относились к выбору наиболее подходящего времени для сева, охоты или любого другого важного дела, поскольку понимали значимость момента для начала мероприятия. Подобно тому, как в каждом семени розы содержится весь потенциал цветущего розового куста, в моменте начала какого-либо предприятия уже полностью присутствует развитие всего события, включая его конечный результат. Начало охоты в наиболее подходящем умонастроении и с аккумуляцией необходимых энергий являлось ключевым требованием для успеха, поэтому для усиления позитивных влияний определенного момента времени наши предки вызывали духов, прибегая для этого к молитвам, ритуалам, танцам и живописи.

Подобным же образом можно рассматривать и карты Таро, поскольку они особенно эффективны для обнаружения скрытой сути настоящего момента или ситуации, показывая их в новом свете. Текущий момент связывает между собой прошлое и будущее, и именно в этот момент появляется возможность разрешить ситуации прошлого и определить новые пути в будущее.

Однако в современной жизни мы часто не уделяем должного внимания качественному содержанию времени и глубинной сути вещей. Выделяя каждый день немного времени для того, чтобы успокоить сознание, расслабиться, подышать медленно и глубоко и создать в себе ощущение благополучия, мы сможем усилить свою проницательность и укрепить эмоциональное здоровье. По мере того как мы начнем понимать реальность и природу в истинном, более широком смысле, события и явления в нашем физическом окружении станут приобретать прямую взаимосвязь с наиболее привычными для нас ощущениями. Одно из самых выдающихся достоинств карт Таро состоит в том. что они предлагают нам для анализа альтернативные возможности развития ситуаций.

В мистических учениях духовное и физическое часто рассматриваются не как обособленные понятия, а как самостоятельные слои или измерения единого целого. Наши мысли и чувства непосредственно влияют на тонкую материю нашего существа. Мысль или чувство вызывают в материи вибрацию, приводят в движение наш дух, что в конечном итоге воздействует на материю окружающего нас мира. Мысли влияют на наше окружение в ходе состоящего из четырех этапов процесса: мысль должна быть передана из творческой, духовной области (семени) в эфирную область чувств (чрево), откуда она оказывает влияние на паутину тонкой материи через вибрации (зачатие). Мысль стимулирует тонкую материю – постоянно обновляющуюся программу всего, что проникает в плотную материю, вызывая в ней ответные вибрации и перенося свое развитие веще более плотную физическую материю (рождение). В ходе этого процесса осуществляется заданное влияние изначального семени, даже на расстоянии. Четыре стихии мастей и Карты Двора и представляют собой четыре стадии этого процесса. Впитать в себя, а затем направить эти внутренние энергии на наше благополучие и желания – вот в чем состоит главный смысл учения Таро вампиров.

Семя – Огонь – Скипетры – Лорды

Чрево – Вода – Граали – Королевы

Зачатие – Воздух – Ножи – Принцы

Рождение – Земля – Черепа – Дочери

ТАРО ВАМПИРОВ

В Таро вампиров используется символизм мифов о вампирах для трактовки значений традиционных карт Таро. Свойственная им образность отсылает нас к глубоким и неистощимым источникам, из которых питаются мифы о вампирах; свое достойное место занимают среди них понятия света и тьмы, смерти к возрождения, любви, страсти и голода. Наши страхи потери и потребность принадлежать кому-то также находят свое отражение в этих мифах, будь то жажда вечной близости или стремление восстановить свои взаимосвязи с землей, с собственными предками и судьбой. Главная цель Таро вампиров заключается в том, чтобы помочь нам проникнуть за пелену реальности, находящейся на грани сна и бодрствования, и получить более глубокое и полное представление о смысле жизни. Мы можем исследовать собственные мотивы и чувства – взаимодействия нашего сознательного и бессознательного, свои взаимоотношения с самими собой, с другими и с окружающим нас миром – на материальном и духовном уровне. Постигая теорию и практику Таро, мы приобретаем более точное понимание того, как устроена Вселенная, лучше узнаем себя и других людей, а также осознаем свое собственное уникальное место в общем порядке вещей. Мы переплетаем свои мысли и эмоции со всем, что окружает нас, пользуясь для этого воспоминаниями, ассоциациями к символами. Символизм карт отражает главные символические темы мифов о вампирах, которые, в свою очередь, отражают наш собственный психологический портрет, давая нам возможность сопереживать, размышлять и интерпретировать эти Темы по воле своего готического воображения. Чтение карт должно, кроме всего прочего, приносить радость и удовольствие. Ключ к работе с Таро вампиров лежит в том, чтобы раскладывать карты с ожиданием чуда и с верой в свое творческое воображение.

Названия Карт Двора несколько отличаются от традиционных наименований, но сами карты сохраняют свои значения. Здесь Короли называются Лордами, тогда как Королевы остаются неизменными. Рыцари переименованы в Принцев, а приличные Пажи или Принцессы называются Дочерями. Масти Таро вампиров также могут отличаться от традиционных, но и их символизм остается прежним. Огненная масть представлена здесь Скипетрами (которые часто называют Жезлами); изображенный на Тузе крест акцентирует внимание на необходимости смело взглянуть в глаза нашим иллюзиям, что, подобно пренебрежению вампиров к кресту, является поступком вызывающим, но мужественным. Кубки здесь называются Граалями, обнаруживая свою связь с кровью, однако связаны со стихией воды и областью эмоций. Мечи (воздух) становятся Ножами. Черепа заменяют традиционные Пентакли (иногда называемые Дисками или Монетами); символизируя землю, они охватывают физические качества видимого мира, его структуру и основу, работу, богатство, ощущения и телесные аспекты.

Таро – это колесо наших Иллюзий. Под этим подразумевается, что оно представляет собой замкнутый круг, содержащий в себе все разнообразные качества, настроения и побуждения, каждое из которых существует в своем индивидуальном окружении. Все эти признаки являются частью нашей человеческой природы, проявляемые с различной степенью интенсивности. Те же самые сущности образуют и формируют все наше окружение. Несмотря на то, что все они могут оказывать как положительные, так и отрицательные воздействия, ни одно из них не является в строгом понимании «хорошим» или «плохим», поскольку наше мнение зависит от точки зрения на проблему в каждый данный момент. Эмоции, воспринимаемые нами как негативные, или трудный урок, который необходимо выучить, часто являются необходимым условием для роста, понимания и обретения счастья. В путешествии по дороге жизни нам встречается множество препятствий, но только при преодолении их может родиться истинное понимание.

АЛХИМИЯ

О картах

Святая мудрость не прозрачная и жидкая, как вода, а темная и густая, как кровь.

К. С. Льюис. Пока мы лиц не обрели

Таро – это карточная игра, передающаяся из поколения в поколение на протяжении многих веков человеческой истории, возникшая из наших поисков смысла жизни и впитавшая в себя множество универсальных истин и символов. В древние времена она, возможно, имела широкое распространение как способ предсказания будущего, особенно в кругах ищущих мудрости мистиков. Образность изображений на картах Таро и сами их названия тесно переплетены с мудростью многих цивилизаций и наполнены смыслом, почерпнутым из различных источников, среди которых в первую очередь необходимо упомянуть Египет, иудаизм, язычество, европейский мистицизм, Китай и Индию. Эти источники, в свою очередь, возникли из еще более древних верований и религиозных практик, имевших непосредственное отношение к шаманизму, вызыванию духов, древним мифам и сказаниям.

Возникновение карт Таро теряется в глубине веков, но практически с уверенностью можно говорить, что в своем наиболее приближенном к современному виде они появились в Европе в XIV столетии. Одно из первых упоминаний о них принадлежит монаху Иоганну из Базеля и датируется 1377 годом; существуют свидетельства и того, что в 1393 году в Париже к картам Таро проявлял интерес король Карл VI (он пользовался так называемой Марсельской колодой). Принято считать, что карты Таро были известны задолго до XIV века (из того факта, что записи об этом отсутствуют, можно сделать вывод, что пользовались ими тайно), но только приблизительно в 1600 году они приобрели свой нынешний вид.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: