С 14 по 20 марта по инициативе АНПО «Школьная лига» (Программа «Школьная лига РОСНАНО») в нашей школе, как и во многих других школах страны, проходила Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства.
Мы участвуем в этом мероприятии не в первый раз, но первый раз в статусе школы-партнера Лиги.
Важной задачей этой акции является стимуляция интереса школьников к обучению в технических вузах и дальнейшей работе в современных наукоемких областях промышленности.
Команда старшеклассников (Капканьщиков Илья, Коржиков Николай, Мирзоева Марина, Попугаева Анастасия, Зименков Иван) участвовала в деловой игре «Журналист: Город будущего – Умный город?». Отличительной чертой игры является ограничение времени на выполнение задания. Задание размещается на сайте Лиги накануне начала игры, и в течение двух суток ребятам необходимо выполнить задание (опять же в ограниченном объеме – А4) и отправить организаторам.
Умный город можно определить как город, который эффективно расходует ресурсы, путем использования информации и коммуникационных технологий опираясь при этом на экологичные решения. В рамках игры девятиклассники изучали и расследовали, как высокие технологии помогают Мегиону быть более «умным», где и как они работают в городе, что для этого делается. Где в нашем городе искать элементы городской среды будущего?
Юные журналисты смогли провести беседу с интересными и важными людьми города:
· Рянский А.Ф., главный специалист отдела регулирования градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации города;
· Шамиев И.Д., директор МКУ «МФЦ»;
· Лежневым Д.М., начальником ПТО МУП «Тепловодоканал».
|
Выражаем огромную благодарность за содействие в проекте.
Во вторник в 11 б классе был проведен урок в форме ролевой игры «Атомные дилеммы. Атомный дирижабль». Старшеклассники ознакомились с достижениями в области ядерных технологий и перспективами их развития. Участникам предлагалось несколько ролевых позиций (Директор авиакомпании, эколог, губернатор и журналист) со своим особым взглядом на ситуацию. В игре была создана дискуссия, в которой каждая сторона отстаивала свое мнение.
Девятиклассники стали участниками урока «АЭС на ладони». Это был необычный урок с использованием смартфонов и планшетов (использование которых на обычных уроках не приветствуется).
А некоторые семиклассники побывали на «Аукционе профессий» (так назывался урок). В игре принимали участие несколько команд. Учитель «выставлял на аукцион» профессии, на первый взгляд обычные, но в ходе урока выяснялось, что они имеют отношение к атомной отрасли.
Каждая команда с помощью виртуальной рулетки разыгрывал лот и получал за него монеты — «атомики». Побеждала та команда, у которой больше всего «атомиков» за разыгранные лоты.
Вот такая интересная неделя, завершающая четверть прошла в нашей школе.
Сценарии проведенных уроков, мобильные приложения были разработаны ОАО "РОСНАНО", Федерального космического агентства «Роскосмос» и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
Посетите страницу школы на сайте Лиги: https://schoolnano.ru/node/206970
Материал предоставил Никонов Ю.Д., школьный координатор проекта «Школьная лига РосНано».
|
Фото: Меленик П.П., лаборант,
Попугаева Анастасия, ученица 9а класса