Значение ресурсов для разработки стратегии. Основные способы интенсификации ресурсов и форм реализации




Стратегический менеджмент

57. Понятие и отличительные особенности стратегии, сущность и содержание стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент - это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызовы со стороны окружения и обеспечивающие конкурентные преимущества, что в итоге позволяет фирме выжить и достичь целей в долгосрочном аспекте.

это сфера деятельности по управлению, подразумевающая реализацию выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации это процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний.

Стратегия сочетает в себе как четкую спланированность, так и воздействие случайных факторов. Стратегия - это модель функционирования фирмы, учитывающая основные цели орг-ции, ее политику и действия в единой целое. Стратегия представляет собой комплекс мероприятий по достижению поставленных целей, уточненных через правила и процедуры. Правила определяют функционирование предприятия, но не имеют в отличие от стратегии целевого начала. Это преимущественно ограничительные или предписывающие нормы, создающие атмосферу в кот. функционирует предприятие. Процедура – это норма, описывающая действия, которые следует предпринимать в конкретных ситуациях.

 

Значение ресурсов для разработки стратегии. Основные способы интенсификации ресурсов и форм реализации

Существует два подхода к повышению нормы отдачи от ресурсов:

1) уменьшение запасов ресурсов, сокращение инвестиций и штатов;

2) интенсификация использования имеющихся ресурсов.

Рассмотрим основные способы интенсификации ресурсов:

1) концентрация ресурсов на ключевых стратегических направлениях (форма реализации - последовательность и сосредоточенность);

2) накопление ресурсов (форма реализации - обучение и заимствование);

3) оптимальное сочетание ресурсов (форма реализации - интеграция и сбалансирование);

4) сохранение ресурсов (форма реализации - многократное использование, кооптация и оберегание);

5) ускорение оборачиваемости ресурсов (форма реализации – ускорение оборачиваемости).

Распределение ресурсов между бизнесами и географическими регионами является важной стратегической задачей высшего руководства организации. Однако интенсификация использования имеющихся ресурсов – более изобретательный ответна ограниченность ресурсов, нежели оптимизация распределения. Творческий поиск способов интенсифицировать использование ресурсов для достижения амбициозных целей приводит к совершенно иным результатам, нежели уменьшение размера, сокращение количества уровней управления, реструктуризация и сокращение штатов.

61. Стратегический анализ макроокружения. Элементы и содержание PEST-анализа, отраслевого анализа

Следующие два этапа процесса стратегического планирования являются аналитическими. К ним относятся:

· анализ и оценка влияния внешней среды предприятия;

· анализ и оценка внутреннего состояния и потенциала предприятия.

Стратегический анализ - это средство преобразования информации, полученной в результате анализа, в стратегический план предприятия. На этапе анализа создается необходимая информационная база для проведения целеполагания и определения стратегии.

Анализ макроокружения (иногда называют дальней окружающей среды) включает в себя экономические, социополитические и технологические прогнозы для определения долгосрочных возможностей предприятия в условиях прогнозируемых возмущений среды.

Например, в PEST-анализе принята разбивка на 4 группы (PEST – от английских слов "политико-правовой", "экономический", "социокультурный" и "технологический"):

1) политико-правовые факторы: 2) экономические факторы: 3) социокультурные факторы: 4) технологические факторы:

PEST-анализ - это типичная разновидность экспертного анализа. Эксперты обычно разделяются на команды по числу основных подсистем предприятия. Они определяют состав главных значимых факторов внешней среды и ранжируют их по значимости. Результаты подводятся в два этапа: сначала анализируются индивидуальные мнения каждого эксперта, а потом – мнения команд.

большое значение имеет анализ цикла отраслевого развития. При этом изучается соотношение цикла деловой активности, отраслевого цикла и цикла развития предприятия. Обычно выделяют отрасли циклического развития (производство товаров легкой промышленности), экспансионистские, наступательные отрасли (электроника, производство ЭВМ, самолетостроение) и стабильно развивающиеся отрасли (автомобилестроение). Такая градация отраслей определяется структурой потребления и принятой технологией производства товаров на данной стадии развития общества. Каждая группа отраслей по-разному соотносится с циклом деловой активности, т. е. в общем случае цикл развития отраслей может и не совпадать с циклом деловой активности. С другой стороны, цикл деловой активности как барометр общей эффективности функционирования оказывает влияние па характер и длину стадии любого отраслевого цикла.

 

 

59.Стратегии конкурентных приемуществ.Модель «Пяти конкурентных сил» по м. Портеру. Ключевые факторы успеха.
разработанная Майклом Портером в Гарвардской школе бизнеса в 1979 году.

Пять сил Портера включают в себя---анализ угрозы появления продуктов-заменителей; анализ угрозы появления новых игроков; анализ рыночной власти поставщиков; анализ рыночной власти потребителей; анализ уровня конкурентной борьбы.

(КФУ)— это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. Они зависят: от экономической и технической характеристики отрасли; используемых в отрасли средств конкурентной борьбы. В процессе стратегического анализа необходимо первоначально выделить КФУ данной отрасли, а затем разработать мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции, т. е. определить, что необходимо делать, чтобы добиться успеха в данном виде деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: