Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена.
Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.
Модель 4P
Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих:
· Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
· Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
· Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
· Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).
Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой, маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Схема маркетингового исследования
Процесс управления маркетингом
Он состоит: анализ рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Основные законы
Закон о рекламе, закон о защите прав потребителей, закон о лицензии, закон о знаке, закон о сертификации, закон о ценах, Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.
Закон о Рекламе (состоит из 40 статей)
Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)
Закон о защите прав потребителя (состоит из 5 глав и 46 статей)
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.