на тему «Правила безопасного поведения при захвате в заложники»




План-конспект урока

 

 

Тема: Правила безопасного поведения при захвате в заложники.

Цель: познакомиться с основными правилами поведения при захвате в заложники.

Задачи:

1. образовательные: изучить основные правила поведения при захвате в качестве заложника;

2. развивающие: развивать умения систематизировать свои знания в этой области;

3. воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Оборудование: мультимедиа, презентация, конспект (приложение), кроссворд (приложение).

Ход урока.

Этапы урока. Деятельность преподавателя. Деятельность учеников.
1. Организационная часть. 2 минуты. Приветствие. Проверка списочного состава класса. Слушают, выполняют.
2. Основная часть 40минут.   I. Сообщение темы урока. II. Работа над новым материалом. Исходя из темы урока, как вы считаете, какова будет наша цель, что мы сегодня изучим? Обучающиеся: выдвигают свои предположения (понятие «захват заложника», правила поведения при захвате в заложники, правила поведения при штурме). Запишите тему урока в конспект. Обучающиеся: записывают тему урока в выданный им конспект урока. Сейчас мы с вами просмотрим видеоролик. Утором 11 сентября 2001 года, группа террористов, имеющих отношение к «Аль-Каиде», общим количеством 19 человек, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Теракт стал крупнейшим в истории по числу жертв. 1. Захват в заложники. Терроризм объявил войну мирным гражданам фактически всех государств. Взрываются жилые дома, людей захватывают в заложники. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире. 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года, произошел захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия). В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей. Дайте определение понятию «захват заложника». Захват заложника — это противозаконное завладение человеком, сопровождающееся лишением его свободы. Он может совершаться различными способами: тайным, открытым, насильственным, ненасильственным. Запишите определение в свои конспекты. 3 опасных этапа: захват в заложники; нахождение под прицелом террористов; силовое освобождение заложников. Запишите это в свои конспекты. Что делать если вы оказались в заложниках… Опыт показывает, что заложники больше всего страдают не от физического насилия, а от сильнейшего психологического шока. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения. 2. Правила безопасного поведения при захвате в заложники. 1 правило – спокойствие, анализ обстановки. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. Подготовьтесь физически и морально к испытанию. Чтобы отвлечься осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления, укрытия, за которыми можно спрятаться в случае перестрелки. Присмотритесь к людям, захватившим вас. Оцените их психическое состояние, вооружение. Старайтесь запомнить, как можно больше примет террористов, их количество, обрывки фраз, манеры поведения, вооружение, система связи, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи, тематику разговоров и т.д. Если Вы узнали кого-либо из захвативших Вас людей, не подавайте об этом ни малейшего вида. 2 правило – полное повиновение. Старайтесь не выделяться в группе заложников, ничем не раздражать бандитов. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям. С самого начала выполняйте все требования бандитов. Будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза. 3 правило – спрашивайте разрешение. Не стоит сморкаться и кашлять, громко плакать или выражать своё недовольство. Если вы хотите открыть сумочку, встать или перейти на другое место, спрашивайте разрешения. Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п. Ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения. Запишите названия правил в свои конспекты. Главная информация (запомните): число захватчиков, в какой части помещения они находятся, вооружение, число заложников, где они находятся, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения (агрессия, воздействие наркотиков), кто главный в группе. Часы кормления и отхода ко сну, не было ли замечено минирования помещения. 3. Правила поведения при штурме. По ходу ознакомления с правилами поведения при штурме, записывайте в свои конспекты информацию, которой в конспекте не хватает. Если начался штурм или вот-вот начнется, попытайтесь прикрыть свое тело от пуль. Лучше всего упасть на пол подальше от окон и дверей, спрятаться за мебелью и т.п., прикрыть голову. В начале штурма может использоваться усыпляющий или слезоточивый газ. Поэтому при первых его признаках на всякий случай защитите органы дыхания сложенной в несколько раз тканью, лучше смоченной в воде, глаза закройте. В момент штурма не берите в руки оружие преступников. Преступники во время штурма нередко стремятся спрятаться среди заложников. Старайтесь в меру своих возможностей не позволять им этого делать, немедленно сообщайте о них ворвавшимся бойцам. Во время работы группы захвата нельзя бежать, падать в объятия освободителей и стоять в то время, когда прозвучала команда упасть на пол. Помните! Ваша цель – остаться в живых! Допишите это в свои конспекты. Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных групп лиц, которые пытаются с его помощью решить свои проблемы или оказывать давление на государство. III. Задание: решить кроссворд. Проверка на правильность решения. (По гор-ли: 1) сопротивление; 2) заложник; 3) пустырь; 4) захват. По верт-ли: 1) наблюдательность; 2) осторожность; 3) выкуп.) IV. Подведение итогов урока. Сделайте вывод по уроку. Обучающиеся: мы познакомились с понятием «захват заложника», узнали о правилах безопасного поведения при захвате в заложники, с тем, как действовать во время штурма. V. Выставление и комментирование оценок. Поблагодарить за активную работу. Слушают, отвечают, записывают.     Слушают.     Слушают, записывают.   Слушают, записывают.     Слушают.   Слушают, записывают наименова-ние правила, читают.   Слушают, записывают наименова-ние правила, читают.     Слушают, записывают наименова-ние правила, читают.   Слушают.     Дописывают пропущен-ные слова в конспекте.     Дописывают цель.   Решают.     Слушают, отвечают.
1. Заключительная часть. 3 минуты. Дать домашнее задание (с комментированием): Ознакомить с изученной информацией своих родных, близких и друзей. Самостоятельно изучить правила поведения после освобождения пострадавших и вклеить информацию в конспект. Записать ознакомленных в таблицу конспекта. Слушают, записывают, поясняют (задают вопросы).

 

Домашнее задание

Кроссворд

«Захват в заложники»

 

Вопросы к кроссворду:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: