для обучающихся 9-11 классов, обучающихся профессионального образования




Примерный сценарий

Информационно-разъяснительного мероприятия по профилактике алкоголизма

для обучающихся 9-11 классов, обучающихся профессионального образования

 

Цель: формирование отрицательного отношения обучающихся к употреблению алкоголя.

Задачи:

1. Информировать обучающихся о вредном влиянии алкоголя на физическое и социальное здоровье.

2. Формировать отрицательное отношение к употреблению алкоголя.

3. Продолжить работу по формированию у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью.

Материалы, необходимые для занятия: ватманы, наборы стикеров, разноцветные маркеры, орг. техника для трансляции видеоролика.

Рекомендовано: В ходе мероприятия рекомендуется просмотр видеороликов и распространение информационных тематических листовок (ссылки на иллюстративные материалы размещены в сценарии).

Ход мероприятия:

Ведущий-модератор: Каждый человек мечтает о будущем, и эти мечты, скорее всего, радужные: мечты о семейном счастье, карьере, большой и чистой любви, о детях. Поделитесь со мной своими мечтами (обучающиеся высказываются).

Скажите, ребята, когда вы говорите о своем будущем, то тема алкоголя там присутствует? Считаете ли вы, что алкоголь может разрушить мечты любого человека, а с ним и здоровье, и семью, и друзей? (обучающиеся высказываются).

Трансляция видеоролика «Как убивает алкоголь» https://narco-stop72.ru/kontent/videomaterialy/profilaktika-alkogolizma1/

Ведущий-модератор: Россия вплотную подошла к вырождению: смертность населения превышает рождаемость. И одной из главных причин этого врачи называют пьянство. Отсюда и беспризорные дети, и увеличение психических заболеваний, и рождение умственно-неполноценных детей. При этом реклама неустанно твердит о пользе и приятности алкоголя, о культурном потреблении алкоголя. В результате чего к алкоголю приобщается все больше подростков и молодежи.

Сегодня мы с вами постараемся найти выход из сложившейся ситуации. Нам предстоит серьезная работа в формате форсайт-сессии.

Форсайт-сессия - специальный формат коллективной умственной работы. Это работа по формированию видения будущего на основе трендов, которые существуют уже сегодня. Для этого нам надо разделиться на команды, в которых мы будем работать, принимать совместные решения и презентовать их.

(Деление на команды путём жеребьёвки).

Ведущий-модератор: Вместе с вами сегодня будут работать эксперты – специалисты в области здравоохранения и правопорядка (представить).

Ведущий мероприятия раздаёт командам ватманы и предлагает расположить их на доске/на стенах помещения, где проводится мероприятие. Также участникам раздаются стикеры, на которых они смогут сделать рабочие записи.

Ведущий - медератор: Итак, проблема обозначена - «Подростковый алкоголизм». Задача – найти и предложить пути решения проблемы. Переходим непосредственно к работе.

Первый этап «Причина» (10 минут). Ведь вы согласитесь, что в корне любой проблемы всегда лежит какая-либо причина. Задача всех групп – расположить в верхней левой части ватмана стикеры красного цвета с причинами употребления алкоголя. На них вы укажете причины, по которым молодые люди могут начать употреблять алкоголь.

После этого все группы называют причины, которые они записали.

Групповая дискуссия. В роли эксперта выступает врач нарколог (медицинский работник).

Ведущий – модератор: Действительно ли причины, по которым подростки начинают употреблять алкоголь, названные ребятами, актуальны?

Врач –эксперт: К сожалению, в наше время совсем не редко можно встретить на улице подростка с бутылкой пива и сигаретой. По сути своей совсем еще дети, подростки чаще взрослых становятся рабами алкогольной зависимости, не осознавая в полной мере всей тяжести последствий. Подростковый алкоголизм стал настоящим бичом нашего времени, пагубно влияя на неокрепшее детское здоровье, физическое и моральное, ломая жизнь не только подростка, но и всей его семьи.

Причины, по которой подросток начинает «заглядывать в бутылку» можно разделить на две группы:

- Основой мотивов первой группы является желание изведать новые ощущения и почувствовать себя взрослым. Кроме того, очень часто подростки смотрят на алкоголь, как на способ справиться с застенчивостью, стать раскованней и перебороть страх перед общением с другими людьми.

- Вторая группа мотивов - в основе которой лежит банальная скука, неумение занять себя и направить энергию на достижение правильных целей. Чтению книг, учебе и занятиям спортом, подросток предпочитает вечер в компании друзей с непременным распитием спиртного.

Ведущий – модератор: В правом верхнем углу ватмана укажите с помощью стикеров зелёного цвета причины, по которым молодые люди не употребляют алкоголь.

После этого все группы по порядку также озвучивают записанное.

Групповая дискуссия.

Почему более прогрессивная молодёжь сейчас отходит от употребления спиртных напитков? Почему употреблять алкоголь стало не модно, даже постыдно? Я думаю, ответ очевиден: в современном обществе среди молодёжи появляются более правильные ценности, связанные с культивацией здоровья, красоты - здорового и красивого тела.

Посмотрите и оцените, каких стикеров у вас в команде больше – красных или зелёных? Количество и тех, и других напрямую скажет о вашем внутреннем отношении к употреблению алкоголя – стоит ли его употреблять или нет? Нужен он вам или вы в состоянии найти для себя другие радости в жизни, более позитивные и чистые?

Ведущий – модератор: второй этап нашей форсайт-сессии называется «Последствие» (10 минут). Почему у этого этапа такое название? Всё очень просто: любая причина ведёт к действию, приводящему в свою очередь к определённым последствиям. Давайте попробуем разобраться в том, к каким последствиям ведёт употребление алкоголя.

Задания для каждой из групп:

1 группа должна рассказать об отрицательном влиянии употребления алкоголя на здоровье;

2 группа – об отрицательном влиянии употребления алкоголя на поведение;

3 группа – об отрицательном влиянии употребления алкоголя на учебу или работу;

4 группа – об отрицательном влиянии на внешний вид.

Кратко запишите слева свои тезисы красным маркером и приготовьтесь их озвучить.

Каждая группа озвучивает записанные тезисы.

Врач – эксперт: Вы все правильно сказали, ребята.Мне лишь остается резюмировать вышесказанное. Употребление алкоголя подростками влечет за собой разрушительные физические и социальные последствия. Еще не окрепший организм, не готов к борьбе со столь разрушительным ядом, поэтому быстро сдается. Алкоголь тормозит работу нервной и пищеварительной систем, разрушает печень, становится причиной грубейших нарушений в органах половой системы, вызывая бесплодие у женщин. Подросток, регулярно употребляющий спиртное, чаще сверстников подвержен влиянию различных вирусных и простудных заболеваний, в результате снижения иммунитета. Ну и, конечно же, самые страшные последствия употребления алкоголя относятся к изменениям личности – меняется характер, исчезает интерес к жизни, ослабевает воля, все интересы сводятся к выпивке.

Представитель правоохранительных органов (инспектор по делам несовершеннолетних): Существует тесная взаимосвязь между употреблением алкоголя и ростом преступности. Под влиянием алкоголя подросток теряет контроль над собой, притупляются чувства, появляется ощущение всесильности. Он искренне верит, что никто не узнает о содеянном. Хотя преступления, совершенные в состоянии опьянения, раскрываются гораздо быстрее, так как действуя импульсивно, подростки не задумывается о последствиях. За потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, санкцией статьи предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1,5 тыс. рублей. К ответственности может быть привлечен любой гражданин, достигший 16-летнего возраста. Обратите внимание, что если это правонарушение совершает несовершеннолетний, то ответственность за его действия понесут его родители либо опекун. Административная ответственность граждан предусмотрена и за появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (статья 20.21 КоАП РФ). За указанное нарушение гражданин заплатит штраф от 500 до 1,5 тысяч рублей, либо ему грозит административный арест на срок до 15 суток. Кроме того, вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 6.10 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в размере от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей.

Ведущий-модератор: Сейчас мы практически подошли к рассмотрению перспектив – самой конечной точке нашей работы. Но для того нам потребуется реализовать третий этап, который называется «Что можем предложить мы?».

Задача всех групп – поэтапно обозначить пути преодоления проблемы распространения алкогольной зависимости в современном обществе. Что можете предложить вы, чтобы остановить распространение этой проблемы?

По истечении 7 минут у вас должна быть готова и прописана на ватмане концепция. После чего вы выбираете участника команды, который сможет презентовать ваш проект перед другими командами. Время презентации для каждой команды – 2 минуты. Если у вас появляются вопросы в ходе демонстрации концепций, вы можете задавать их.

Ребята знакомятся с работами других команд..

Четвёртый, заключительный, этап «Перспективы решения» (5 минут). Пройдя три этапа, мы должны прийти к перспективам решения поставленной перед нами проблемы и сделать определённые выводы. Нужен ли человеку алкоголь для нормального функционирования в обществе? К каким последствиям может привести употребление алкоголя? Представляется ли возможным построить достойную карьеру, будущее человеку, употребляющему алкоголь? Ответ на все эти вопросы каждый из вас должен дать самому себе в конце нашего мероприятия.

Ну а сейчас перейдём к вашим предложениям из третьего этапа. Пусть каждый из вас выберет для себя самый подходящий путь решения проблемы, обозначенной на нашем сегодняшнем мероприятии. Для этого вам нужно выбрать стикер с предложением, которое наиболее близко для вас. Если вы не увидели листочек, который отражал бы ваше мнение, напишите свою позицию сами, на чистом стикере.

Ведущий-модератор: Что мы готовы сделать для решения проблемы распространения алкоголизма в обществе?

Участники мероприятия зачитывают записи с выбранных стикеров.

Ведущий-модератор: Мнение наших экспертов совпадает с вашим мнением, ребята. Чтобы изменить существующее положение вещей, нужно проводить широкомасштабную общественную работу. Решение проблемы на общегосударственном уровне должно включать в себя целый комплекс радикальных мер. Из них особенное значение имеет:

§ Пропаганда здорового и трезвого образа жизни;

§ Пресечение доступности алкоголя для молодёжи;

§ Лечение пациентов самыми современными методиками;

§ Полноценная реабилитация больных, в том числе – социальная.

Наша работа в формате форсайт-сессии подходит к завершению и хотелось бы отметить, что она прошла плодотворно и на достаточно деловом уровне.

Спасибо вам за вашу работу! И в заключении, предлагаю посмотреть видеоролик «Береги себя».

Трансляция видеоролика «Береги себя» https://narco-stop72.ru/kontent/videomaterialy/profilaktika-alkogolizma1/.

Желаю всем здоровья и берегите себя!

 

Среди участников мероприятия распространяются информационные листовки по профилактике алкоголизма «Пить или не пить?», «О чем замалчивают производители?», «Быстро привык». Листовки размещены на сайте ГАУ ТО «ОЦПР» в разделе «В помощь специалистам» https://narco-stop72.ru/kontent/poligraficheskaya-produktsiya/profilaktika-alkogolizma2/.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: