Сертификация
Самолет REIMS / CESSNA F150L сертифицирован согласно правилам AIR 2052 с дополнениями на 5 ноября 1965 г. по категории общего назначения с нижеприведенными эксплуатационными ограничениями.
Предельные скорости
км/ч | узл | MPH | ||
VМАКС | Максимально допустимая скорость | |||
VКР | Максимальная скорость горизонтального полета | |||
VМАН | Скорость маневрирования | |||
VЗАКР | Максимальная скорость полета с выпущенными закрылками |
Отметки на указателе воздушной скорости
- Красная черта при 261 км/ч = 141 узл = 162 MPH
- Желтый сектор от 193 до 261 км/ч (104-141 узл, 120-162 MPH) – допускается полет с осторожностью в спокойной атмосфере.
- Зеленый сектор от 90 до 193 км/ч (49-104 узл, 56-120 MPH) – номинальный диапазон скоростей.
- Белый сектор от 79 до 161 км/ч (43-87 узл, 49-100 MPH) – допустимый диапазон использования закрылков.
Максимально допустимые перегрузки при максимальной взлетной массе (726 кг)
С убранными закрылками | С выпущенными закрылками |
n = +4,4 | n = +3,5 |
n = −1,76 |
Максимально допустимая масса
Максимально допустимая взлетная и посадочная масса: 726 кг.
Центровка
- Установка уровня осуществляется винтом, расположенным снаружи в левой задней части кабины.
- Опорная плоскость центровки: передняя сторона перегородки моторного отсека.
- Допустимые пределы центровки при массе 726 кг: передняя +0,835 м, задняя +0,952 м.
7) Допустимая загрузка:
- Максимальная вместимость передних сидений: 2 чел.
- Минимальная численность экипажа: 1 чел.
- Допустимая масса в грузовом отсеке: 54 кг
- Допускается установка дополнительного детского сиденья, снабженного привязным ремнем.
Допустимые условия эксплуатации
Допускается полет днем и ночью по ПВП и ППП при наличии соответствующего оборудования в рабочем состоянии согласно утвержденному приложению к настоящему руководству.
Обледенение
Преднамеренное выполнение полетов в условиях обледенения запрещается.
ПРОСТОЙ ПИЛОТАЖ
Самолет не предназначен для выполнения сложного пилотажа. Допускается выполнение маневров, необходимых для получения некоторых лицензий, с учетом нижеприведенных ограничений.
Выполнение фигур пилотажа, за исключением указанных ниже, не допускается.
МАКСИМАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СКОРОСТИ ВВОДА В МАНЕВР
Боевой разворот | 175 км/ч = 95 узл = 109 MPH |
Восьмерка с горками | 175 км/ч = 95 узл = 109 MPH |
Форсированный вираж | 175 км/ч = 95 узл = 109 MPH |
Штопор | С медленным снижением скорости |
Сваливание (кроме падения на хвост) | С медленным снижением скорости |
При продолжительном штопоре возможна остановка двигателя, что не влияет на выход из штопора.
Преднамеренный ввод самолета в штопор при выпущенных закрылках запрещается. Выполнение фигур пилотажа с отрицательными перегрузками не рекомендуется.
Следует помнить, что скорость самолета при пикировании нарастает очень быстро. Сохранение контроля над скоростью является важным требованием, поскольку выполнение маневров на высоких скоростях приводит к значительным перегрузкам. Следует избегать резкого перемещения органов управления самолетом.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Мощность и режим работы: 74,6 кВт (100 л.с.) при 2750 об/мин.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫМАСЛА
Номинальный диапазон: обозначен зеленым сектором.
Максимально допустимая температура (красная черта): 116°C = 240°F.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Минимально допустимое давление в режиме малого газа (красная черта): 0,69 атм = 10 PSI
Номинальный диапазон (зеленый сектор): 2,07-4,13 атм = 30-60 PSI
Максимально допустимое давление (красная черта): 6,89 атм = 100 PSI
ПОКАЗАНИЯ ТОПЛИВОМЕРОВ
Пустые баки (невырабатываемый остаток 6,5 л в каждом баке): красная черта, символ Е
ПОКАЗАНИЯ ТАХОМЕТРА (об/мин)
В штатном режиме эксплуатации | ||
На уровне моря | 2000-2550 | Внутренний зеленый сектор |
На высоте 1524 м (5000 футов) | 2000-2650 | Средний зеленый сектор |
На высоте 3048 м (10000 футов) | 2000-2750 | Наружный зеленый сектор |
Максимально допустимое значение | Красная черта |
ТАБЛИЧКИ
На самолете установлены следующие информационные таблички.
В легко видимом для пилота месте
Данный самолет сертифицирован как воздушное судно общего назначения.
Эксплуатация допускается с учетом ограничений, приведенных на табличках и в РЛЭ.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
СКОРОСТЬ МАНЕВРИРОВАНИЯ: 109 MPH = 95 узл = 176 км/ч
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ МАССА: 1600 фунтов = 726 кг
ДОПУСТИМАЯ ПЕРЕГРУЗКА:
С убранными закрылками + 4,4 - 1,76
С выпущенными закрылками + 3.5
ПРЕДЕЛЬНАЯ БОКОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВЕТРА: 20 узл = 37 км/ч = 10 м/с
ВЫПОЛНЕНИЕ СЛОЖНОГО ПИЛОТАЖА ЗАПРЕЩАЕТСЯ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛЕДУЮЩИХ ФИГУР:
Фигура Скорость ввода
Боевой разворот 109 MPH = 95 узл
Восьмерка с горками 109 MPH = 95 узл
Форсированный вираж 109 MPH = 95 узл
Штопор С медленным снижением скорости
Сваливание (кроме динамического сваливания) С медленным снижением скорости
Для вывода самолета из штопора: отклонить педали в сторону, противоположную вращению, отдать штурвал от себя.
Преднамеренный ввод в штопор с выпущенными закрылками запрещается.
Выполнение полетов в условиях обледенения запрещается.
При наличии соответствующего оборудования разрешается выполнение полетов:
ДНЕМ - НОЧЬЮ - ПВП – ППП
2. В грузовом отсеке:
Максимальная масса багажа или дополнительного сидения 120 фунтов = 54 кг.
Указания по загрузке приведены на диаграмме центровки.
3. Возле топливного крана:
Топливо: 22,5 галлона - 85 л
ON - OFF (ОТКР – ЗАКР)
4. На приборной доске возле сигнальной лампы превышения напряжения:
ПРЕВЫШЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ