образования детей Центр «Лик»




СЕМЬЯ КАК СРЕДА ВОСПИТАНИЯ УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА.

Андрианова А.В.

Учреждение дополнительного

образования детей Центр «Лик»

г. Екатеринбург

На данном этапе развития цивилизации, который основан на частной собственности и рыночной экономике, в обществе создан новый идеал человека, который соответствует данной эпохи развития государств, - это образ «Успешный человек». Этот образ пропагандируют средства массовой информации, и представлен он в виде мужчины в костюме с галстуком или деловой женщины. В современном обществе успешным считается человек, достигший высокого положения в социальных структурах или определенного финансового достатка.

Обратимся к толковому словарю В. Даля для определения смыслового значения «успешный человек». Слово «успешный» образовано от слова успевать. Успевать - иметь успех, удачу, достигать желаемого в срок. Человек – это высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесной речью. Объединим эти два понятия: успешный человек – это человек, который берет ответственность за свои действия и добивается желаемого в срок. Другими словами смысл «успешный человек» можно сформулировать так – это человек, который ставит перед собой цель и добивается результата. Следовательно, чтобы быть успешным, человеку важно обладать определенными качествами личности. Все качества личности заложены в каждом человеке с момента рождения. В зависимости от среды, созданной для развития, и вида деятельности ребенка формируются определенные качества личности. Личность, по А. Н. Леонтьеву, это целостное образование, но не данное кем-то или чем-то, а произведенное, созданное в результате множества предметных деятельностей. Развитие личности предстает перед нами как процесс взаимодействий множества деятельностей, которые вступают между собой в иерархические отношения. Личность выступает как совокупность иерархических отношений деятельностей. Их особенность состоит, по выражению А. Н. Леонтьева, в «связанности» от состояний организма. «Эти иерархии деятельностей порождаются их собственным развитием, они-то и образуют ядро личности,– отмечает автор. Не существует двух людей, у которых были бы одинаково выражены качества личности, что делает личность каждого человека неповторимо своеобразной, составляет ее индивидуальность, поэтому каждый человек уникален. Основа развития тех или иных качеств личности закладывается в детском возрасте, а именно в семье. Слово «семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей. Семья выступает, как социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, санкциями, образцами поведения. Именно семья является первой и важной средой для воспитания ребенка. В первые, годы своей жизни ребенок интенсивно познает мир. Он похож на губку, которая впитывает воду. Изначально природой в ребенке заложена задача познания мира, в котором он будет жить. Какую информацию получит ребенок, зависит во многом от его родителей. Каждый человек воспринимает мир по-своему в зависимости от его мировоззрения. А семья, в данном контексте подразумевает родителей – это два человека со своими взглядами и убеждениями, которые необходимо привести к общему знаменателю для создания благоприятного психологического климата в семье.

Каждый родитель, воспитывая, желает видеть своего ребенка успешным. Но задумываются ли родители о том, какие качества личности способны сформировать успешность у ребенка? В ходе нашей работы и наблюдений мы пришли к выводу, что при воспитании успешного человека важны определенные качества личности. Одним из таких качеств является целеустремленность. Она включает в себя определение желаемого объекта. Правильно поставленная цель становится путеводной звездой не только освещающей путь движения, но и вдохновителем на действия для достижения желаемого. Правильно поставленная цель – это 50% ее решения. Родителям при развитии качества целеустремленности ориентиром правильного создания среды послужит желание ребенка. Детский возраст самый непосредственный период жизни, который всегда переполнен яркими, интересными и оригинальными желаниями. Выражая свои желания, ребенок в эти моменты приобретает умения и навыки в создании и грамотном формулировании целей. Уважительное отношение родителей к желаниям ребенка, приобретающих статус цели, развивает качество личности – целеустремленность.

В жизни существует много различных ситуаций, в которых требуется сделать выбор, а сделанный человеком выбор определен поставленными целями. У ребенка выбор определен внутренними желаниями. Созданные родителями условия, предоставляющие право выбора у ребенка позволяют сформировать представление о ценности собственных желаний, а значит и целей. Имея перед собой цель, легче представить себе способы ее достижения. Другим не менее важным качеством успешного человека является решительность. Это качество выражается в анализе сложившейся ситуации и затем в быстром принятии решения. Успешный человек быстро делает ходы и быстро получает обратную связь, как результат своих действий. Если он обнаруживает, что допустил ошибку, то быстро исправляет и предпринимает другие действия, которые приведут к желаемому результату.

Если это перевести на детский возраст развития, то откроется перед нами интересная картина, в которой маленький человек постоянно занят делом. Детский период развития человека характеризуется ярко выраженной активной деятельностью. Роль родителей заключается в создании пространства для возможности действовать самостоятельно. Именно самостоятельная творческая деятельность развивает у ребенка навык действовать.

Завершающим этапом в создании среды для воспитания успешного человека является воспитание уверенности в себе. Это свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидуумом собственных навыков и способностей, как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Уверенность в себе закладывается с раннего детства людьми, которые окружают ребенка. Главное родителям помнить, что ребенок только познает окружающий мир и осваивает различные виды деятельности, а значит, не следует требовать от ребенка идеального выполнения любой работы. В каждой творческой работе ребенка существуют элементы, которые заслуживают позитивной оценки. Процесс оценивания для взрослых является условно-формальным и является субъективным, а в жизни ребенка оценивание его самого и его деятельности становится решающим моментом в формировании жизненного пути.

Чтобы воспитать успешного человека, не обязательно иметь богатство, полезные связи или быть гением в какой-либо области. Важно обладать информацией и желанием создать в семье среду для воспитания успешного человека.

 

Литература.

1. Леонтьев А.Н. " Деятельность. Личность. Сознание."



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: