к Инструкции по охране труда для проводника пассажирского вагона




Юго-восточнЫЙ филиал

 

структурное подразделение

Пассажирское вагонное депо Воронеж

 

СОГЛАСОВАНО: Председатель профсоюзного комитета пассажирского вагонного депо Воронеж ___________ А.Н. Грибовский «_____»__________ 2012 г.   УТВЕРЖДАЮ: Начальник пассажирского вагонного депо Воронеж ____________ Н.Н. Пискунов «_____» ___________ 2012 г.

 

ИНСТРУКЦИЯ

По охране труда для проводников

Пассажирских вагонов

ИОТ – ЛВЧД – 8 – 001 – 12

 

Воронеж – 2012г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел Стр.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА  
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ  
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ  
3.1. Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях  
3.2. Требования охраны труда при эксплуатации внутреннего оборудования, окон и дверей вагона  
3.3. Требования охраны труда при эксплуатации оборудования водоснабжения  
3.4. Требования охраны труда при эксплуатации системы отопления  
3.5. Требования охраны труда при эксплуатации электрооборудования вагона  
3.6. Требования охраны труда при эксплуатации подъемника  
3.7. Требования охраны труда при эксплуатации бытового оборудования.  
3.8. Требования охраны труда при эксплуатации санитарно-технического оборудования.  
3.9. Требования охраны труда при приготовлении и раздаче чайной продукции.  
3.10. Требования охраны труда при производстве внутренней уборки вагона.  
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ  
4.1. Действия проводника при возникновении аварий и аварийных ситуаций  
4.2. Действие проводника по оказанию первой помощи пострадавшим при травмах и заболеваниях  
4.2.1. Механические травмы  
4.2.2. Термические ожоги  
4.2.3. Травмы глаз  
4.2.4. Электротравмы  
4.2.5. Отравления  
4.2.6. Переохлаждения и обморожения  
4.2.7. Инфекционные заболевания  
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ  
Перечень приложений к Инструкции по охране труда для проводника пассажирского вагона ИОТ-ЛВЧД-8-001-12  
Приложение 1. Схемы станций по маршруту поезда №25/26 Воронеж-Москва  
Приложение 2. Схемы станций по маршруту поезда №83/84 Лиски-Москва  
Приложение 3. Схемы станций по маршруту поезда №111/112 Воронеж-Санкт-Петербург  
Приложение 4. Схемы станций по маршруту поезда №281/282 Воронеж-Москва  
Приложение 5. Схемы станций по маршруту поезда №295/296 Воронеж-Санкт-Петербург  
Приложение 6. Схемы станций по маршруту поезда №285/286 Лиски-Мурманск  
Приложение 7. Схемы станций по маршруту поезда №311/312 Лиски-Воркута  
Приложение 8. Схемы станций по маршруту поезда №379/380 Лиски-Москва-Камышин  
Приложение 9. Схемы станций по маршруту поезда №123/124 Воронеж-Новосибирск  
Приложение 10. Схемы станций по маршруту поезда №49/50 Елец-Кисловодск  
Приложение 11. Схемы станций по маршруту поезда №227/228 Елец-Новороссийск  
Приложение 12. Схемы станций по маршруту поезда №259/260 Елец-Анапа  
Приложение 13. Схемы станций по маршруту поезда №459/460 Воронеж-Адлер  
Приложение 14. Схемы станций по маршруту поезда №489/490 Лиски-Одесса  
Приложение 15. Схемы станций по маршруту поезда №75/76 Елец-Сухум  
Приложение 16. Схемы станций по маршруту поезда №331/332 Воронеж-Киев  
Приложение 17. Схемы станций по маршруту поезда №183/184 Воронеж-Симферополь

 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА

 

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Отраслевых правил по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 ноября 2002 г. N ПОТ РО 13153- ЦЛ-923-02, других нормативных документов по вопросам охраны труда, эксплуатационной и ремонтной документации и устанавливает основные требования по охране труда для проводника пассажирского вагона (далее - проводник).

1.2. К работе проводника допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку, а также первичную проверку знаний по охране труда и электробезопасности на право обслуживания электроустановок до 1000 В.

В процессе работы проводник должен проходить:

повторные, не реже одного раза в три месяца, при необходимости внеплановые и целевые инструктажи по охране труда;

очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда;

периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму не реже одного раза в год;

периодическое обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз в год;

проверку знаний на право обслуживания хвостового вагона не реже 1 раза в год;

проверку знаний по электробезопасности один раз в год.

1.3. Проводник должен проходить периодическое, не реже одного раза в год, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим.

Вновь принимаемый на работу проводник должен проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим не позднее одного месяца после приема на работу.

1.4. Проводник должен иметь группу по электробезопасности II.

Проводник, обслуживающий хвостовой пассажирский вагон, должен иметь удостоверение на право выполнения обязанностей проводника хвостового вагона и стаж работы в должности проводника не менее 1 года.

1.5. Проводник должен знать:

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовке пассажирского вагона (далее - вагона) в рейс и в пути следования;

видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;

соответствующие разделы Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и нормативных документов ОАО "ФПК", знание которых необходимо при выполнении служебных обязанностей;

устройство и требования безопасности при эксплуатации систем отопления, водоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения, холодильных установок, электрооборудования, тормозного оборудования, пожарной сигнализации, установок пожаротушения, первичных средств пожаротушения и другого оборудования;

места хранения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

1.6. Проводник должен:

выполнять входящую в его обязанности или порученную начальником поезда или поездным электромехаником работу;

применять безопасные приемы выполнения работ, а также средства индивидуальной и коллективной защиты;

содержать в исправном состоянии и чистоте внутреннее вагонное оборудование, съемный инвентарь, а так же форменную и специальную одежду;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами, водителями транспортных средств, составителями поездов и другими работниками железнодорожного транспорта;

быть предельно внимательным в местах движения транспорта;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда и отдыха;

уметь оказывать первую помощь пострадавшим;

знать и соблюдать требования настоящей Инструкции.

1.7. Во время работы на проводника могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

движущийся железнодорожный подвижной состав (далее - подвижной состав), транспортные средства;

повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенная подвижность воздуха;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;

пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;

расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли;

эмоциональные перегрузки.

На проводника могут воздействовать биологические опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при контакте с постельными принадлежностями и постельным бельем.

1.8. Проводник обеспечивается спецодеждой в соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других Сиз работникам железнодорожного транспорта РФ, занятым на работах с вредными и) или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ №582н от 22.10.08г.):

 

Ссылка на Нормы Наименование СИЗ Сроки носки (на год)
№582Н прил.1 п.130 (стр.125) Халат хлопчатобумажный, или Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, или Комбинезон для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий  
Перчатки с полимерным покрытием 6 пар
Перчатки резиновые, или Перчатки из полимерных материалов 12 пар
Плащ для защиты от воды 1 на 3 года
Жилет сигнальный  
Очки защитные открытые до износа
При работе в неотапливаемых помещениях или на наружных работах зимой дополнительно:  
Куртка на утепляющей подкладке 1 на 2,5 года
Сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой подошве 1 на 2 года

 

При производстве работ на железнодорожных путях проводнику должны выдаваться сигнальный жилет со световозвращающими полосами.

1.9. В целях пожарной безопасности проводник должен знать:

- сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре. Перед отправлением в рейс необходимо проверить исправность работы пожарной сигнализации и двигателя установки пожаротушения, а в пути следования необходимо следить за их исправностью. Пожарная сигнализация и установка пожаротушения должны постоянно находиться в дежурном режиме;

- типы имеющихся в вагонах переносных огнетушителей по виду используемых в них огнетушащих веществ, их технические характеристики и порядок работы с ними при пожаре. Перед отправлением в рейс огнетушители должны быть опломбированы и указаны сроки их испытаний;

- назначение, устройство самоспасателя промышленного изолирующего (СПИ-20), комплекта газодымозащитного (ГДЗК) и порядок их использования при эвакуации пассажиров в случае возникновения пожара.

1.10. В целях пожарной безопасности не допускается:

курить в неустановленных местах. Курить допускается только в нерабочем тамбуре вагона, оборудованном пепельницами;

перевозить и хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые лампы и прочее);

применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные электрической схемой электрооборудования вагона;

загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (коридоры и тамбуры вагона);

допускать к поездке пассажиров с взрывоопасными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Проводник должен контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами.

1.11. Проводник должен следить за исправностью специальной одежды, сроками ее носки, своевременно сдавать ее в стирку и ремонт.

1.12. Личную одежду и специальную одежду необходимо хранить отдельно друг от друга.

1.13. Во время дежурства проводник должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду.

Необходимо соблюдать правила личной гигиены, мыть руки теплой водой с мылом перед едой и по необходимости, а также после каждой уборки вагона и приема использованного постельного белья.

После уборки туалетов, а также в случае выявления больного с подозрением на инфекционное заболевание должна проводиться дополнительная гигиеническая обработка рук с применением дезинфицирующих средств и последующим мытьем теплой водой.

1.14. Проводнику необходимо соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи. Воду пить только кипяченую или бутилированную. Отдыхать и принимать пищу следует в купе для отдыха, имеющего соответствующее оборудование. Спать следует на нижней полке в купе для отдыха, используя постельное белье.

1.15. При нахождении на железнодорожных путях проводник должен соблюдать следующие требования:

- к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход".

- переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

- при проходе вдоль путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

- переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями;

- при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем пути;

- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

- проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

- обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

- производить какие-либо работы на железнодорожных путях под руководством начальника поезда (поездного электромеханика). При этом проводник должен надеть сигнальный жилет со световозвращающими полосами.

1.16. При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:

переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

подлезать под вагонами;

становиться или садиться на рельсы;

находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При невозможности избегания такой ситуации необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову;

переходить пути в пределах стрелочных переводов;

при переходе путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

находиться в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава;

наступать на электрические провода и кабели;

прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под напряжением, а к оборванным проводам - ближе 8 м.

Проводник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.

В случае попадания в зону "шаговых напряжений" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы, не отрывая ног от земли выходить из опасной зоны.

1.17. Выходя на железнодорожный путь из помещений депо, вагона или зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

1.18. В пути следования проводнику необходимо обращать внимание на звуки, издаваемые работающими электродвигателями, генератором, приводом к нему, ходовыми частями вагона. При возникновении посторонних звуков, а также вибраций необходимо сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

1.19. Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:

прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям электрооборудования вагона;

открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электрокалориферов, электронагревателей котла отопления.

ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование вагона;

подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ. Складная лестница для подъема на крышу должна быть сложена и заперта трехгранным ключом на замок и опломбирована;

производить какую-либо работу в вагоне при производстве маневровой работы. Необходимо прекратить работу, сесть на нижнюю полку и не производить никаких работ до полной остановки состава.

При обнаружении любых неисправностей радио- и электрооборудования или возникновении короткого замыкания проводник должен отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения, сигнальных хвостовых фонарей и сигнализации нагрева букс, вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

1.20. О каждом несчастном случае (в том числе без утраты трудоспособности), заболевании пострадавший или очевидец, обязаны в течение рабочего дня (смены) сообщить непосредственному руководителю работ (начальнику поезда), сохранить обстановку такой, какай она была в момент травмирования, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих. Написать объяснение о случившемся на имя начальника пассажирского вагонного депо Воронеж.

При травмировании других работников проводник должен оказать при необходимости первую помощь пострадавшему.

1.21. При обнаружении нарушений настоящей Инструкции или неисправностей какого-либо оборудования вагона, а также средств индивидуальной защиты и пожаротушения проводник должен сообщить об этом начальнику поезда или поездному электромеханику.

1.22. Знание и выполнение требований безопасности являются служебной обязанностью проводника, а их нарушение – нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от последствий дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 

2.1. Перед заступлением на смену проводники прицепных вагонов, охраняемых вагонов, специальных вагонов, служебных и служебно-технических вагонов обязаны явиться в нарядную резерва проводников в установленное правилами внутреннего трудового распорядка время, в чистой и опрятной форменной одежде к дежурному (старшему) нарядчику для получения маршрутного листа, уточнения местонахождения вагона.

Проводник обязан предъявить дежурному (старшему) нарядчику для проверки, а дежурный (старший) нарядчик проверить у проводника наличие следующих документов:

- Удостоверение личности;

- Удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000В;

- Санитарную книжку проводника;

- Удостоверение по охране труда;

- Удостоверение по пожарной безопасности;

- Удостоверение о проверке знаний ПТЭ, ИСИ, ИДП;

- Удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для проводников хвостовых вагонов);

- Талон предупреждения по охране труда.

Проводники служебных и служебно-технических вагонов, оборудованных баллонным газом, должны иметь при себе абонентную книжку на право пользования сжиженным газом, выданную службой «Воронежгоргаз», а так же получить у дежурного нарядчика графики работы проводника в пути следования и при нахождении вагона в пути формирования.

Если по какой-то причине в течение рабочего тура происходит замена проводника, дежурный нарядчик вносит изменение в график работы.

Проводникам, закрепленным в поездных бригадах, предъявлять все вышеперечисленные документы для проверки начальнику поезда.

Допуск к работе без вышеперечисленных документов, а также с нарушением периодичности проверки знаний и сроков медосвидетельствований в санитарной книжке запрещается.

2.1.1. Получив маршрутный лист, проводник обязан пройти у инструктора поездных бригад резерва проводников целевой (при необходимости повторный, внеплановый) инструктаж по охране труда с регистрацией в журнале и отметкой о прохождении инструктажа в маршрутном листе.

Проводники пассажирского вагона, закрепленные в поездных бригадах перед началом работы обязаны пройти целевой инструктаж у начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, при необходимости повторный и внеплановый инструктаж по охране труда у инструкторов поездных бригад с обязательной регистрацией в журналах регистрации инструктажа на рабочем месте.

2.1.2. Проводникам проход к вагонам, стоящим на станционных путях, осуществлять согласно схемам служебных проходов (приложения №№1-17) с соблюдением требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях (пункт 1.15 настоящей инструкции).

2.2. Перед отправлением в рейс проводник должен пройти в установленном порядке целевой инструктаж по охране труда, а так же инструктаж по мерам безопасности в аварийных ситуациях.

2.3. После получения в кладовой необходимого в рейсе инвентаря проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, при гололеде, в снежное время года, а также при плохой видимости.

2.4. Перед отправлением в рейс, принимая вагон проводник должен убедиться в:

- исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров;

- исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок, переходных площадок;

- отсутствии посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележки и кузова, аккумуляторных ящиках, в тамбуре вагона;

- наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

- наличии на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них;

- исправности пожарных кранов и наличии шлангов в котельном отделении и туалетах;

- наличии топлива для системы отопления и кипятильника;

- наличии пепельниц в местах, отведенных для курения;

- исправности ручного тормоза;

- исправности принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха.

Проверить в системе водоснабжения вагона:

- отсутствие течи воды в трубах и кранах;

- исправность кранов, кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб.

В зависимости от типа вагона по водомерным стеклам, водопробным кранам, манометрам, световой сигнализации проводник должен проверить, полностью ли заправлена система водой.

Проводник вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период должен проверить:

- исправность системы отопления;

- состояние котла;

- положение вентилей и дроссельных заслонок;

- наличие колосников в топке;

- исправность насосов и измерительных приборов;

- наличие воды в системе отопления и запасном баке.

2.5. При приеме пассажирского вагона проводник вместе с поездным электромехаником должен проверить:

- функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;

- отсутствие в системе электрооборудования утечки тока на корпус вагона;

- состояние аккумуляторных батарей;

- исправность системы контроля нагрева букс и установки пожарной сигнализации;

- исправность электрокипятильника.

2.6. При приеме пассажирского вагона проводник должен проверить:

- наличие комплектов постельных принадлежностей и постельного белья, мыла, дезодорантов, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;

- наличие комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник; отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро).

Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.

2.7. Проводник хвостового вагона должен проверить дополнительно наличие сумки главного кондуктора, комплект сигнальных принадлежностей, проверить срок годности петард, целостность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп.

2.8. После дезинфекционной обработки вагона проводник должен тщательно проветрить его, для чего необходимо открыть потолочный дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию, а при наличии запаха – выйти из вагона.

2.9. Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна, не сковывать движения. Носить одежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами не допускается. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов. Обувь должна быть, удобной, с закрытым носком и пяткой, на устойчивом низком каблуке и нескользящей подошве.

2.10. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки вагона и подготовки его к рейсу, проводник должен доложить поездному электромеханику или начальнику поезда для принятия соответствующих мер по их устранению.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

 

3.1. Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях

 

3.1.1. При остановке поезда на станции открывать дверь вагона следует только после полной остановки вагона. Открытую дверь необходимо закрепить на фиксатор.

3.1.2. В момент подъема откидной площадки необходимо находиться от нее на безопасном расстоянии. Если откидная площадка не открылась автоматически, то ее следует открыть принудительно, осторожно придерживая рукой. Открытую откидную площадку необходимо надежно закрепить на фиксатор.

3.1.3. При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона.

3.1.4. Спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура следует осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или подножки вагона не допускается.

3.1.5. При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона. Пластмассовые облицовки стержней поручней должны быть чистыми и не иметь повреждений, приводящих к травмированию кожи рук.

3.1.6. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку, не допускается.

При обслуживании вагонов оборудованных автоматическими дверьми, во время посадки и высадки пассажиров, переключать двери в ручной режим.

3.1.7. При открывании дверей тамбура перед началом высадки пассажиров необходимо не допускать присутствия пассажиров и наличия багажа в тамбуре.

3.1.8. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров следует находиться в тамбуре вагона.

3.1.9. При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути..

3.1.10. Садиться в вагон после начала движения поезда, а также производить посадку и высадку пассажиров на ходу поезда запрещается.

3.1.11. При необходимости нахождения в проеме открытой двери при движении поезда (для проводников, в обязанности которых входит провожать железнодорожную станцию до конца платформы и находиться с ручным сигналом в проеме открытой двери) необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей и опираться на стекло двери. Ноги должны стоять на откидной площадке полной ступней.

3.1.12. При переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок и межвагонное суфле не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу. Фартуки переходных площадок должны быть в опущенном положении.

В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле.

3.1.13. В зимнее время тамбуры и переходные площадки вагонов необходимо своевременно очищать от снега и наледи.

3.1.14. При осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагона необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ на начало производства работ;

- приступать к работе при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается;

- не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути;

- применять пики или ломики с удлиненной ручкой для удаления в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования. Пику, ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять их в свою сторону. Использовать для этой цели топорик не допускается. Проводить работу следует, находясь на междупутье, в теплозащитной форменной или специальной одежде, защитных очках и рукавицах;

- использовать веник и деревянную палочку при очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи ото льда и снега. Применять металлические предметы не допускается.

3.1.15. При выполнении работы по утилизации мусора, шлака, твердых бытовых отходов необходимо соблюдать следующие требования:

- проход к специализированным контейнерам, находящимся на станциях по маршруту следования, должен осуществляться исключительно по переходным настилам (мостам) строго по маршрутам служебных проходов (приложения №№1-17 - схемы маршрутов служебных проходов на станциях в пунктах формирования, пунктах оборота, а также на станциях по маршрутам следования поездов своего формирования) с соблюдением требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях (пункт 1.15 настоящей инструкции), при этом обязательно применение сигнального жилета со световозвращающими накладками;

- проход к специализированным контейнерам осуществлять с учетом времени стоянки поезда на станции и дальности расположения контейнеров;

- по окончании работ по удалению мусора из вагона за 2 минуты до отправления поезда со станции дежурный проводник вагона обязан убедиться в присутствии напарника в вагоне (если напарник отлучался из вагона данной станции).

3.1.16. После окончания посадки пассажиров и отправления поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов необходимо закрыть на внутренние запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура должны быть заперты на замок "секретку", доступный только изнутри вагона, замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура должны быть заперты на замок "секретку", доступный только изнутри вагона, и замок под трехгранный ключ или специальный ключ.

Во время движения поезда держать боковые двери незапертыми запрещается.

3.1.17. Работнику поездной бригады, которому необходимо по производственной необходимости покинуть состав поезда во время стоянки на станции, необходимо руководствоваться «Порядком оповещения поездной бригады в случае отсутствия на рабочем месте», являющимся приложением к распоряжению начальника пассажирского вагонного депо Воронеж Н.Н.Пискунова от 16.01.2012г. №4р.

3.1.18. Работнику поездной бригады в пункте оборота при выходе в город в свободное от дежурства время, руководствоваться требованиями «Регламента выхода в город и возвращения на состав работников поездных бригад в пунктах оборота», утвержденного 26.08.2009 г. вице-президентом ОАО «РЖД» - генеральным директором Федеральной пассажирской дирекции М.П.Акуловым.

 

3.2. Требования охраны труда при эксплуатации внутреннего оборудования,

окон и дверей вагона

 

3.2.1. При подготовке вагона в рейс проводник должен осмотреть внутреннее оборудование, окна и двери. При этом необходимо проверить:

надежность фиксации полок;

состояние защиты от зажима пальцев в притворах тамбурных дверей;

фиксацию и страховку всех крышек люков;

фиксацию дверей в открытом и закрытом положениях;

работу задвижных и петлевых дверей;

исправность форточек, оконных рам и стекол;

исправность механизмов оконных штор.

3.2.2. Надежность фиксации полок и откидных столиков необходимо проверить в действии с фиксированием в поднятом положении. Цепные подвески, обеспечивающие надежность фиксации верхней полки, не должны иметь повреждений на входящих в комплект подвески деталях и их креплении.

3.2.3. Проверку защиты притворов внутренних тамбурных дверей следует производить визуально. Поверхность пластин ограждений притворов должна быть чистой и ровной без заметных на глаз дефектов.

3.2.4. Проверку надежности фиксации закрытого положения всех крышек люков, а также состояния предохранительных уст



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: