Материалы, используемые в работе.




Лекция 4/7

Тема 3.4.1.2

Характеристика видов художественных работ с бисером

 

Материалы, используемые в бисероплетении

Понятие об элементах низания

Сущность, виды и приемы низания

Особенности и приемы низания объемных форм

Использование бисера в других видах ДПИ

 

Материалы, используемые в работе.

Основным материалом является бисер. Как гласит британская энциклопедия в изданиях разных лет, бисер — небольшие глобулы или шарики, используемые в ожерельях и т.д. и выполненные из огромного разнообразия всевозможных материалов.

В современной трактовке бисер — мелкие круглые и многогранные, слегка сплюснутые бусинки из стекла, металла, фарфора, пластмассы с отверстием для продевания нитки, края которого оплавлены и сглажены  
Существует также рубленый бисер, или рубка. Такой бисер имеет форму цилиндра и отличается от круглого тем, что в процессе изготовления его грани лишь слегка шлифуются, но не округляются. Длина цилиндра приблизительно равна диаметру. Иногда рубленый бисер дополнительно гранят.
Стеклярус — отрезки тонкой стеклянной трубки длиной 5-10 мм. Он отличается от рубленого бисера только длиной. Кроме традиционных форм современная промышленность выпускает различный витой стеклярус, встречается и фигурный стеклярус — в форме сердечек, фигурок, и др

Блестки (пайетки) — тонкие круглые и фигурные пластинки из металла, цветного и зеркального стекла, пластмасс диаметром 2-20 мм.

Современная промышленность выпускает также бисерины сложных различных форм, например бисеринки, отверстие в которых смещено к сплюснутому краю. Из такого бисера очень удобно изготавливать различные цветы и ветки зелени.

Обозначение бусинок ведется дробным числом, например 5/0, где первое число показывает, во сколько раз диаметр бусинки меньше диаметра стандартной бусины «Пони». Чем больше число, тем меньше размер бисера. Наиболее распространенные размеры бисеринок лежат в пределах от 5/0 до 11/0 При этом диаметр бисерины 5/0 приблизительно равен 3 мм, а 11/0 — 1,8 мм. Различается бисер и по диаметру внутреннего отверстия. При использовании некоторых приемов бисероплетения нитка должна проходить через бусину три и более раз. В этих случаях нужно обязательно выбирать бисер с большими отверстиями, иначе иголка с ниткой может расколоть бусину.

Бисер классифицируют по материалу: он бывает стеклянным, металлическим, пластмассовым, керамическим. Наиболее распространен стеклянный бисер.

Бисер очень разнообразен по своему внешнему виду:

цветной,

окрашенный снаружи перламутром (имитация мелкого жемчуга),

окрашенный изнутри.

Из керамических материалов изготавливают матовый непрозрачный бисер. Прозрачность бисера влияет не его световосприятие человеком. Матовый бисер в основном сохраняет свой предметный цвет. Изделия из него кажутся тяжелыми и статичными. Прозрачный бисер воспринимается иначе за счет наложения цветов и преломления света. Украшения из прозрачного бисера воспринимаются динамичными и легкими, и находятся как бы в ореоле от сияния бусин. В изделиях часто сочетают матовый и прозрачный бисер, что позволяет подчеркнуть форму и объем. Стеклярус и рубка с граненой поверхностью позволяют сделать изделия более насыщенными в цвете.

Цвет окраски и способы обработки бисера

Вид бисера Характеристика Использование
Прозрачный бисер
Прозрачное окрашенное стекло Естественный и натуральный цвет. В изделии неявно выделяется, теряется, прячется. Применяется там, где нужен подцвет.
Прозрачное стекло со сверкающим блеском на поверхности. Выделяется или теряется в зависимости от соседнего цвета, с которым он играет в паре. Тоже подцвет, но со сверкающей поверхностью.
Прозрачное стекло с окрашенным изнутри отверстием Несмотря на яркость этого бисера, он стремится спрятаться в изделии. Светящиеся тени окрашенного изнутри бисера, могут причудливо изменяться. Резкое использование и трение может уничтожить внутренний прокрас. Окрашенный изнутри бисер всегда должен быть проверен перед использованием. Не следует подвергать его химчистке, погружению в воду и действию аэрозолей.
бисер Хамелеон. прозрачное стекло бисера окрашено в один цвет, а отверстие в другой, Такой бисер «играет» в изделии, меняет свой цвет в зависимости от освещения.
Прозрачный бисер с переливающимся радужным покрытием. Еще его называют «бензиновый» или «переливчатый». Такое напыление выделяет его на изделии. Хорошо использовать тогда, когда нужно получить яркий сверкающий эффект.
Прозрачное стекло с тяжелым матовым напылением Как и все матовые виды, этот бисер отступает, скрывается в модели. В зависимости от окружающих его бусин, может выделяться на модели.
Бисер с посеребренным отверстием. Имеет прозрачное окрашенное стекло и посеребренное изнутри отверстие, которое придает бисеру сверкание.. Этот вид бисера и рубки хорошо использовать там, где цвет должен быть отчетливо виден. Трение изнутри или отбеливание может уничтожить серебряное покрытие. Со временем такое покрытие может почернеть на воздухе.
С посеребренным внутренним отверстием и радужным напылением. Парчовый бисер. То же что и предыдущий, только имеет радужное напыление на поверхности, которое придает этому бисеру оттенки собственного цвета, например, красный приобретает оттенок фуксии. Яркий и отчетливый вид, реально выделяется на изделии. Бисер этого вида надо оберегать от длительного воздействия температуры выше 35°С и от прямых солнечных лучей и высокой влажности.  
Посеребренный изнутри и матовый снаружи Имеет окрашенное стекло с посеребренным отверстием. Яркий и сияющий. Добавлена матовая финишная обработка, тусклая со слабым эффектом, но придающая сияние бисеру. Несмотря на матовую обработку, этот бисер стремится выделиться на модели.  
Непрозрачный бисер.
Натуральный матовый цвет без блеска. Это бисер со сплошной непрозрачной окраской. Этот бисер стремится выделиться на изделии до тех пор, пока не используется бисер с посеребренным напылением изнутри или очень яркий бисер (тогда он отступает).
Непрозрачный с блеском Жемчужный, люстровый бисер. Непрозрачный бисер со сплошной окраской с яркой и сильно блестящей поверхностью. Перламутровый блеск поверхности напоминает жемчуг и выделяет этот бисер на изделии.
Непрозрачный матовый. Сплошное окрашенное стекло с тусклой шершавой матовой поверхностью. Без блеска. При встряхивании пакетика с бисером издает характерное шуршание. Квадратное отверстие в таком бисере придает ему эффект «кошачьего глаза» - светящаяся продольная полоска внутри..
Полупрозрачный бисер с блеском поверхности Его покрытие блестит, как мокрое обливное Великолепное сияние, яркий цвет выделяет этот бисер на изделии.
Бисер с позолотой. Полупрозрачное опаловое стекло с внутренней позолотой Не такой яркий и сверкающий, как с внутренним посеребрением. Более неуловимый румянец. Позолота делает цвет теплым. В зависимости от окружения выделяется или теряется в модели.  
Сатиновый бисер. Сатиновой бывает рубка и стеклярус. Бусинки как бы склеены из продольных трубочек или волокон. Еще его называют «снежком» или «соломкой». Особенно выделяется на фоне гладкого
Металик Ирис. Это бисер, окрашенный под металлическую поверхность. Очень прочный, хотя хлорсодержащая химия или жесткое царапание могут испортить поверхность. Через продолжительное время может произойти окисление серебристого слоя.
Матовый металик. Cплошная окраска с металлическим матовым покрытием. Очень прочный Из за богатой игры света на этом бисере, он будет выделяться на модели или отступать в зависимости от окружающего фона.  
Двухтональный бисер сделан из цветного стекла двух видов. Бывает круглой формы и в виде витого стекляруса. Сюда же можно отнести «полосатый» бисер и меланжевый бисер – бисер из как будто плохо перемешанного цветного стекла, бисеринки которого слегка отличаются друг от друга оттенком или тоном. Это бисер большей частью выделяется на изделии из-за многоцветности каждой отдельной бусинки.  

Для работы рекомендуется иметь бисер различных цветов и оттенков. Бисер расфасован в упаковки весом 10, 50 и 100 граммов. Материал не обязательно приобретать в магазинах. Это может быть и бисер от старых распавшихся бус. Хранить бисер лучше, рассортировав по цветам и размерам в отдельных коробках, банках и т.п. Во время работы бисер высыпают небольшими порциями на рабочую подушку или специальную подложку из ворсистой ткани или другого нескользкого материала, светлого тона, с которой его легко набирать на иглу.

Работу с бисером трудно представить без использования различной фурнитуры, к которой относятся: различные замки, зажимы, швензы, заколки, кольца различных размеров.

Работа с бисером неразрывно связана с бижутерией, поэтому, кроме бисера, необходимо подготовить красивые разноцветные блестящие пуговицы, мелкие и крупные бусины — все, что можно низать или во что можно пропустить нить.

Для низания на нить используют иглы №0, 1 — отечественные с длинным ушком либо импортные №10, 11, 12. Встречаются специальные бисерные иглы. Они достаточно тонкие, и в то же время имеют увеличенное ушко. Одними из лучших считаются японские бисерные иглы.

При отсутствии специальной иглы бисер можно низать концом рабочей нити, обработанной клеем или лаком на 50-60 мм.

Для работы необходимы нити, на которые нижут. От их качества зависит внешний вид и прочность изделия. В 18-19 веках бисер низался на льняную нить или конский волос из хвостов жеребенка, так как он практически не подвержен воздействию влаги — не сопревает и почти не растягивается. Один из лучших заменителей естественных нитей в наше время — капроновая нить №40, при ее отсутствии используют шелковые или лавсановые нитки. Для работы разными сортами и цветами бисера рекомендуется иметь разноцветные капроновые нити. Для облегчения вдевания нити в ушко иглы используется нитковдеватель.

В ряде случаев для низания используют леску (можно воспользоваться тонкой рыболовной леской №0,1-0,2). Она прочна и долговечна, изделие, выполненное на ней, очень упруго

Широкие возможности для низания бисером представляет тонкая металлическая проволока, в результате чего выделился современный вид низания на проволочную основу. Лучше всего для этого подходит медная проволока толщиной 0,5-0,8 мм. Она легко принимает форму, не ломается после нескольких перегибов, не ржавеет, не оставляет на ткани пятен.

Для занятий низанием необходимо подготовить две пары ножниц. Одни понадобятся для обрезания проволоки, а другие — для остальных работ.

При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение, оно является важной составляющей художественного восприятия. Оптимальным освещением является рассеянный солнечный свет. Свет на рабочее место должен падать с левой стороны. Если работа происходит в вечернее время, то рабочее место лучше оборудовать обоими видами искусственного освещения.

Бисер, который в данный момент не требуется для работы, должен лежать в отдельной плоской коробке, откуда его можно легко высыпать на рабочее место или подцепить иглой.

Бисерные иглы должны храниться отдельно. Для этой цели подходит плотно закрывающийся контейнер или поролоновая подушка. Остальные материалы и инструменты рекомендуется держать вместе в отдельной коробке, чтобы они всегда были под рукой. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий из бисера

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: