Общая характеристика мероприятия.
Цель | Пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения. |
Задачи | - Сформировать у учащихся представление о бескорыстии и важности этого качества в жизни каждого человека; - дать характеристику понятий «коррупция», «корысть»; - формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества; - способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений - воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи. |
Целевая группа | Ученики 3 – 4 класса. |
Предполагаемое место проведения | Учебный кабинет. |
План проведения мероприятия. | 1.Организационный момент. Психологический настрой на работу. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3.Постановка учебной задачи. 4. Решение учебной задачи. 5. Рефлексия. 6. Итог урока. |
Ожидаемые результаты, измеряемые количественными показателями | Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся. |
Оборудование | Мультимедийная презентация, мультфильм «Просто так!», карточки с ситуациями. |
Технологическая карта мероприятия.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. Психологический настрой на работу. | - Здравствуйте все те, кто любит улыбаться! Здравствуйте все те, кто любит получать подарки! Здравствуйте все те, кто любит дарить подарки! Улыбка и подарок от чистого сердца создают доброе настроение. А «в жизни человека есть три очень важные вещи: это, во-первых, доброта, во-вторых, доброта и, в – третьих доброта», - так сказал однажды писатель Генри Джеймс. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | -Вы подарили мне свои улыбки и доброе настроение. Я тоже хочу сделать вам небольшой подарок, просто так. «Просто так» - это название мультфильма, который я предлагаю вам посмотреть. А вот смотреть его мы будем не просто так. После просмотра обсудим, какие поступки совершают его герои. -Что происходит в сказке? -А почему они это делали? -Какое настроение было у тех, кто дарил букет? -Почему они дарили букет именно этим героям? -Хотели ли они получить что-либо взамен? -Как менялось настроение у тех, к кому проявлялось внимание? -Менялось ли настроение у тех, кто дарил букет? - Было ли им жалко расставаться с букетом? -Что важного для себя вы увидели в мультфильме? | Просмотр мультфильма «Просто так!» - Мальчик дарит букет ослику, ослик дарит его собачке, собачка – медвежонку, и настроение у героев улучшается. - Просто так. Они были добрыми. - Хорошее - Герои были грустные - Нет - Настроение улучшалось - Нет. - Нет, им было не жалко. - Нужно делать добрые поступки просто так. |
3.Постановка учебной задачи. | - У людей есть такая черта характера, которая позволяет им делать что-то хорошее для других просто так, не ожидая ничего взамен. Как называется такое поведение? - Сегодня я пришла к вам с серьезным разговором. Мы поговорим о бескорыстии и жадности, узнаем о таком понятии, как коррупция. Тема сегодняшнего классного часа«Научите свое сердце бескорыстию!» | Бескорыстное |
4. Решение учебной задачи. | - Поработаем в группах. Рассмотрим ситуации и попробуем дать советы героям этих ситуаций. 1. Мальчик принес в класс конфеты и ест их один. Девочка попросила у него поделиться, а мальчик ответил ей: свои надо приносить! Как назвать такого мальчика? Какой бы совет вы дали мальчику? 2. Дети, возвращаясь домой из школы, каждый день проходили мимо красивого богатого дома. Один из ребят, Женя, как-то сказал друзьям: я очень завидую тем людям, которые живут в этом доме! Всё бы отдал, только бы жить там! Какой чертой характера обладал Женя? Какой совет вы дадите Жене? 3. Бабушка просит внука помочь донести тяжелые сумки до дома. Внук отвечает, что поможет ей, если только она потом даст ему денег на мороженое. Как назвать поведение внука? Ваш совет внуку. 4. Ира хочет подружиться со своей одноклассницей Светой, потому что она отличница. Ира надеется, сто Света будет помогать ей в выполнении домашней работы и подсказывать на уроке. Будет ли такая дружба бескорыстной? Почему? (Представители каждой группы зачитывают ситуацию. По ходу обсуждения на слайдах появляется таблица) - Что объединяет поступки детей в ситуациях? - Ребята, а как назвать человека, который за свою услугу желает получить что-то взамен? - Ребята, а что обозначает слово «корысть»? В толковом словаре Ожегова даётся такое определение: КОРЫСТЬ – выгода, материальная польза. Т. е другими словами, корысть – это желание получить что-то взамен. - Жадность, зависть, корысть – как назвать все эти качества человека? -Зависть и жадность, стремление получить что-то взамен своего поступка- эти качества, заложенные в детстве. Когда эти дети вырастут и станут взрослыми, возможно, они захотят любым путем осуществить свои мечты. Даже преступив закон. Такие люди становятся коррупционерами. Что же это за слово КОРРУПЦИЯ? На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Оно приведено в Федеральном законе «О противодействии коррупции». Коррупциейсчитается - злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей - А как вы думаете, надо ли бороться с коррупцией? Во многих странах коррупционеров судят, потому что это- нарушение закона. Им грозит от 1 до 3 лет исправительных работ с конфискацией имущества. Предусмотрено наказание в виде штрафа и для тех, кто дает взятки. Так государство борется с коррупцией. Вы должны знать об этом, чтобы вырасти честными людьми и надеться только на себя. - А как вы думаете, ребята можно ли искоренить жадность и коррупцию? - Какие для этого нужно проявить качества? (По классу развешаны таблички: бескорыстие, доброта, щедрость, заботливость, милосердие, трудолюбие, жадность, зависть, корысть грубость, жестокость, безответственность, скупость) - Выберите нужные качества на табличках, развешанных по классу и прикрепите их во вторую колонку. - Как одним словом можно назвать эти качества? - А какие качества вы взяли бы себе? - Давайте сомнем и выбросим таблички с отрицательными качествами в мусорную корзину. Это будет означать, что вы всегда будете делать добро бескорыстно, не ожидая ничего взамен. | Работа в группах. Жадным. Нужно делиться, если ты находишься в компании одноклассников или друзей. А если не хочешь делиться, лучше не приносить вообще. Зависть. Не нужно завидовать. Береги то, что у тебя есть. Он манипулирует бабушкой. Старшим нужно помогать бескорыстно. Нет. Ира ищет выгоду для себя. Каждый из них искал какую-то выгоду для себя. Корыстный человек. Отрицательные Да Да Положительные качества. Положительные качества. |
5. Рефлексия | Оцените себя. Продолжите предложение: - Сегодня я понял, что … - Мне захотелось … | |
6. Итог урока | - Сегодняшний разговор дает каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Да, простой человек, не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может повлиять на изменение политической, экономической, экологической ситуации в стране. Однако он может встать на сторону добра. И для этого нужно сделать одно – полюбить ближнего своего. Если представить себе, что каждый так поступит, то возникает растущий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать доброе дело, но и творящих добро. Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрачный успех, Живи, не требуя награды За свой поступок ради всех. Быть добрым надо по привычке. Не по расчёту. Пригодись Хотя бы маленькой синичке – Пусти её из клетки ввысь. - Просто так … |