Тема: Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. (Тема праздника в бытовом жанре)




Цели урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.

Задачи:– формировать навыки сознательного применения средств изобразительного искусства в технике «коллажа».

– способствовать развитию мыслительных процессов учащихся

– воспитывать художественный вкус, ознакомление с произведениями мастеров искусства, раскрывающими в своих произведениях тему праздника.

Творческое задание: создание композиции в технике коллажа на тему праздника, карнавала (работа по группам).

Материалы: цветная бумага,, ножницы, клей, фломастеры, гелевые ручки, цветные карандаши, краски

Ход урока:

Организационный момент. Изучение нового материала

Беседа «Как передать настроение праздника?».

Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно назвать противоположностью будней?

Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?

- Украсить место проведения праздника; праздничные костюмы; атрибуты праздника; музыка; продумать действие; создать настроение.

Праздник - яркое проявление народного духа, национального характера.

Какие ассоциации вызывает у нас само это слово –«праздник»? А если не просто праздник, а карнавал?

Ученик. - люди. Маски.

Кто из вас не мечтал побывать на настоящем карнавале - шумном, весёлом празднике, облачившись в яркий костюм и скрыв своё лицо под причудливой маской?

Карнавалы - любимые праздники многих народов. Может быть, по­этому слово «карнавал» на всех языках звучит одинаково? Произошло оно от латинского слова «carrusnavalis», что означает «потешная колесница», то есть корабль праздничных процессий.

Но существует и другое мнение. Некоторые, например, считают, что оно восходит к такому странному словосочетанию, как «carnevale», то есть «прощай, мясо!» и связано со временем наступающего Великого Поста в странах Западной Европы.

Происхождение карнавалов в странах Западной Европы чаще всего связывают со средними веками, так как именно в то время они получили необычайно шумное и яркое выражение. В эпоху Возрождения карнавал превратился в настоящее роскошное торжество, во время которого замирала вся деловая жизнь города. Жители высыпали на улицы и веселились круглые сутки. Всюду разъезжали красивые повозки с ряжеными, которые изображали времена года, героев античной мифологии, купцов, торговцев и дикарей. Были здесь и шуты, заигрывающие с прохожими.

Родиной карнавала по праву считается Италия.

Главным героем итальянских карнавалов становился «король», чинно восседающий на повозке. Особенно прославились венецианские карнавалы, первое упоминание о которых относится к концу XI века. Но наибольшего расцвета они достигли в XVI веке, с тех пор венецианские карнавалы - неотъемлемый народный праздник жителей этого города. «Весь мир устремляется в Венецию, чтобы созерцать всё неистовство и безумие карнавала», - писал один англичанин ещё в 1640 году.

Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь – связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету, маски могут обращаться друг к другу только на «ты». По всему городу устраивают весёлые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски венецианского карнавала – это настоящие произведения искусства. Идёт показ презентации «Венецианский карнавал».

- А кто знает, какому русскому празднику соответствует карнавал? Какой праздник проходит у нас в конце зимы и длится целую неделю?

Масленица — это недельный праздник, праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, переодеванием

Маскарад (итал. mascarata, mascherata, от итал. maschera «маска»). Маскарады возникли в Италии, а оттуда распространились по другим странам.

Маскарады в России появились прежде балов и тем более «балов-маскарадов»

Первые маскарады в России введены императором Петром Великим по случаю мира со шведами, в 1721 году; они продолжались тогда при дворе семь дней сряду. В смысле святочных игр и переодеваний, маскарады были еще известны при царе Иоанне Грозном.

Масленица была предшественницей маскарада

Практическая А теперь давайте вместе подумаем, как можно передать атмосферу праздника средствами изобразительного искусства? Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания. 3. Практическая работа. Создание новогоднего карнавального костюма или маски (можно в технике аппликации) . 4. Итог урока. Проводится просмотр работ.    
Выставка работ Молодцы, а теперь пришло время устроить просмотр работ, сделанных учащимися.    
Выставление оценок за урок.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: