ЗВУК - слышим и произносим, а БУКВУ - видим и пишем.





Основной принцип построения занятий - от звука к букве. Прежде чем познакомить ребенка с буквой, научите его слышать звук, который обозначает буква, выделять его на слух, определять место звука в слове, уточняя характеристику и его цветовое обозначение. И только после успеш­ного выполнения различных упражнений со звуком следует переходить к знакомству с буквой.

На начальном этапе обучения чтению, при знакомстве с буквой, не давайте алфавитных назва­ний букв, называйте букву так, как звучит звук (коротко, без добавления гласных: Б, а не БЭ; М, а не ЭМ). Такой звуковой способ называния букв поможет ребенку быстрее овладеть слитным, плавным, послоговым чтением.

Только после усвоения ребенком навыка первоначального чтения можно познакомить его с алфавитным названием букв.

В задачу обучения первоначальному чтению входит не только усвоение ребенком новых зву­ков и букв, но и чтение слогов и слов с этими буквами, а на более поздних этапах обучения и коротких предложений.

В книге вы найдете разнообразные графические упражнения, направленные как на подготов­ку руки к письму, так и на формирование зрительно-пространственных представлений через на­вык зрительного анализа и синтеза. Их успешное выполнение поможет ребенку запомнить зри­тельный образ каждой печатной буквы, научит различать буквы, похожие по начертанию, и не путать их во время чтения и письма. Для этого предлагаются различные приемы работы с буква­ми: обведение по контуру, штриховка в различных направлениях, написание по точкам, выбор правильно написанной буквы, нахождение буквы среди графически сходных, дописывание эле­ментов букв, нахождение и подчеркивание буквы в стихотворном тексте и др.

При выполнении графических упражнений обратите внимание на то, как сидит ребенок, пра­вильно ли держит карандаш или ручку, точно ли обводит контуры фигур, учитывает ли направле­ние штриховки, не переворачивает ли книжку.

Так, переходя от задания к заданию, дети постепенно познакомятся со всеми звуками родного языка и всеми печатными буквами.

Эта книга окажет практическую помощь родителям и педагогам дошкольных учреждений. Заня­тия по тетради могут проводиться как с группой детей, так и индивидуально в домашних условиях.

Книга предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Взрослый читает текст заданий и осуществляет контроль, при необходимости оказывая минимальную помощь: без пря­мых подсказок дает возможность ребенку самому достичь нужного результата.

Анализируя ошибки при выполнении заданий, не увлекайтесь критикой ребенка, важнее по­мочь ему понять, какую ошибку он допустил при выполнении того или иного задания и причины, приведшие к ошибке. Доброжелательный настрой взрослого, тактичный анализ причин помогут детям правильно реагировать на неудачу и не отобьют желания заниматься дальше.

Занятия должны приносить детям радость и удовлетворение, быть одновременно серьезны­ми и занимательными - от этого во многом зависит их эффективность. Хвалите ребенка за ста­рание и успехи, шутите, играйте, соревнуйтесь - пусть он выйдет победителем.

Проводите занятия регулярно, два-три раза в неделю, по 20-25 минут.

Количество предлагаемых ребенку заданий определяется индивидуально с учетом его воз­можностей и подготовки.

Успешно выполнив все задания предлагаемого пособия, ваши дети получат хорошую подго­товку и будут чувствовать себя уверенно на уроках по обучению грамоте в начальной школе.

Остается надеяться, что эта книга понравится и детям, и взрослым и сделает каждое занятие полезным и интересным.

 

 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 


 


 

 


 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 

 


 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 

 





Читайте также:
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.074 с.