Занимательных упражнений с буквами и звуками




для детей 5-6 лет


АС


А


ACT • Астрель • Транзиткнига Москва • 2005


Уважаемые взрослые!

Эта книга поможет подготовить ребенка к обучению грамоте.

Она предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду и дома.

Книга в интересной, доступной форме знакомит детей со звуками и буквами родного языка, учит анализировать звучащее слово, помогает сформировать первоначальные навыки чтения и письма.

Она представляет собой рабочую тетрадь, в которую вошли 200 разнообразных - в том числе игровых - заданий, содержащих наиболее эффективные приемы обучения основам грамоты дошкольников. Их успешное выполнение позволит будущим первоклассникам не только нако­пить определенный багаж языковых знаний, умений и навыков, но и избежать появления возмож­ных нарушений чтения и письма при обучении в школе.

Игровой характер многих заданий поможет дошкольнику быстрее и лучше понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв и сделает этот процесс интересным и увлекательным.

В основе грамотного чтения и письма лежит умение ребенка различать звуки речи - фонемы. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте сформировать у него необходимый уро­вень фонематических представлений. Данное практическое пособие поможет решить эту непро­стую задачу.

Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка - ведущая цель пособия, но не единственная. Выпол­няя шаг за шагом различные упражнения, ребенок будет учиться не только слышать звуки в сло­вах, устанавливать их последовательность, различать качество звуков (гласные, согласные -твердые и мягкие, звонкие и глухие), соотносить звуки и буквы, читать слоги, слова, простые предложения, записывать слова печатными буквами, но и логически мыслить; у него разовьется речь, зрительное восприятие, внимание, он приобретет графические навыки.

Предложенная система занимательных упражнений с успехом может быть использована для занятий как с детьми, имеющими чистую речь, так и с теми, кто нуждается в помощи логопеда. Занимаясь по этому пособию, ребенок одновременно с успешной подготовкой к грамоте полу­чит хорошую возможность для профилактики нарушений чтения и письма.

С книгой легко и удобно работать. Весь материал имеет занимательный для ребенка характер и легко доступен восприятию дошкольника - максимум наглядности, минимум текста.

Центральное место в книге занимают упражнения по обучению осознанному анализу и синте­зу звукового состава слова. В их основе тщательно подобранные предметные картинки, которые помогают ребенку удерживать в памяти анализируемое слово. Под картинкой дается схема это­го слова, отражающая его звуковой состав, где количество кружков соответствует количеству звуков.

Схема является для ребенка опорой: произнося слово по звукам, ребенок отмечает на схеме их последовательность и качество, используя специальные цветовые символы. Обычно в школь­ной педагогике гласные звуки и буквы принято обозначать красным цветом, твердые со­гласные - синим, а мягкие согласные - зеленым. При выполнении заданий используйте те же обозначения.

На схеме ребенок отмечает не только звуки, но и слоги, определяя границу слога вертикаль­ной линией, а также ударение.

Под графической схемой в клеточки ребенок вписывает слово печатными буквами. Запись слов позволяет закрепить навык звукового анализа, переводить звуки в буквы и упражняться в чтении записанных слов. Выбор цвета при написании буквы зависит от качества звука, который она обозначает.

Слова для анализа даются в постепенно усложняющейся последовательности и подобраны таким образом, чтобы написание слов не расходилось с их произношением.

Анализ слов с йотированными гласными не дается. Такие слова предлагается записывать бук­вами. Буквы Е, Ё, Ю, Я рассматриваются только как способ обозначения мягкости предшествую­щего согласного.


В процессе обучения анализу у детей формируется представление о соотношении между зву­ками и буквами: ведь чтобы запомнить букву, необходимо знать, какой звук она обозначает, а для этого, в свою очередь, нужно слышать, как он звучит, иначе не вырабатывается необходимая связь между звуком и буквой. Не путайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: