II. Изучение нового материала




Профессия: ПК

Учебная дисциплина: информатика

Раздел 3. Средства информационных и компьютерных технологий.
Тип учебного занятия:
лекция

Цель учебного занятия: Создать условия для развития умения структурировать информацию; развивать умения решать задачи.

Обучающий компонент: создать условия для изучения и правильного применения полученных знаний.

Развивающий компонент: развивать внимание, ясность и точность мысли, умение рассуждать, развивать умение работать со справочной литературой, учебником; развивать интуицию и логическое мышление, умение выделять существенные признаки математического понятия, сравнивать и обобщать, самостоятельно выполняя задания; умение планировать и контролировать свою деятельность, работать в заданном времени; развивать умение оценивать свои знания и возможности, способность преодолевать трудности.

Воспитательный компонент: воспитывать ценностное отношение к дисциплине, интерес к ее изучению и понимание значимости дисциплины, формировать систему нравственного отношения к себе, своим однокурсникам, техникуму и обществу.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы: беседа, учебный диалог, анализ информации, работа с текстом учебника

Ресурсное обеспечение учебного занятия:

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В.Михеева. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 384 с

Прогнозируемый результат:

По итогам учебного занятия обучающиеся должны освоить следующие личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные (ПР) результаты и общие компетенции (ОК):

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

МР1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

ПР7. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

 

 

Ход учебного занятия:

I. Организационный момент

- приветствие

- проверка готовности к учебному занятию

- целеполагание

II. Изучение нового материала

Информационные системы, построенные на базе компьютерных сетей, обеспечивают храпение данных; обработку данных; организацию доступа пользователей к данным; передачу результатов обработки данных пользователю; использование дополнительных приложений и ресурсов сети.

Использование возможностей компьютерных сетей, в частности локальной сети, вызвано практической потребностью быстрого обмена разнородной информацией, одновременного использования прикладных программ, совместного использования ресурсов компьютеров и периферийного оборудования, подключенного к сети, и т.д.

Локальная компьютерная сеть создается для объединения в рабочие группы до нескольких десятков, сотен компьютеров в рамках одной, двух или нескольких организаций. В частности, во всех образовательных учреждениях используются преимущества локальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры различных учебных аудиторий, которые в свою очередь тоже находятся в локальной сети в рамках той или иной аудитории.

Для организации локальной сети каждый компьютер должен обладать сетевым адаптером или сетевой картой, которые устанавливаются в слот расширения материнской платы (или используются материнские платы со встроенными сетевыми адаптерами). Физическое соединение компьютеров осуществляется с помощью различных типов кабелей (коаксиальный кабель, витая пара, оптоволоконный кабель и др.). Скорость передачи данных в современных локальных сетях колеблется в диапазоне от 10 Мбит/с до 1 Гбит/с.

Важной характеристикой локальных компьютерных сетей является скорость передачи данных по сети, которая зависит от нескольких факторов:

• производительности сетевых адаптеров;

• производительности дополнительных сетевых устройств: концентратора – устройства, соединяющего компьютеры в сети; повторителя – устройства, позволяющего избежать затухания сигнала при очень большой длине кабеля; маршрутизатора, который используется для организации крупных локальных сетей, и др.;

• качества соединительных кабелей;

• сложности локальной сети (количество компьютеров и дополнительных сетевых устройств, длина кабеля).

Локальная компьютерная сеть представляет собой совокупность серверов и рабочих станций. Обработка данных в компьютерных сетях распределена обычно между двумя объектами: клиентом и сервером. Клиент – задача, рабочая станция или пользователь компьютерной сети. В процессе обработки данных клиент может сформировать запрос на сервер для выполнения сложных процедур, чтения из файла, поиска информации в базе данных и т.д. Архитектура клиент-сервер может использоваться как в одноранговых локальных сетях, так и в сетях с иерархической структурой (выделенный сервер).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: