Уровень конкуренции в сфере бытовых услуг достаточно высок по сравнению с конкуренцией товарного рынка.




К факторам конкурентоспособности бытовых услуги можно отнести:

· качество услуги и ее соответствие спросу;

· себестоимость услуги и ее цену;

· процесс взаимодействия с клиентом;

· рекламные мероприятия;

формы продвижения услуг и обслуживания потребителей

Бизнес, связанный с предоставлением бытовых услуг населению, является одним из наиболее сложных в сфере услуг. Сложность ведения этого вида бизнеса связана с невысокой рентабельностью, которая даже у лучших предприятий редко поднимается выше 10%. Одними из основных направлений, обеспечивающих повышение рентабельности и быстрый рост для компаний, предоставляющих бытовые услуги населению, выступают постоянная диверсификация бизнеса и экспансия в регионы.

особеннности товарной политики сферы бытовых услуг:

1)Это когда -оказание бытовых услуг – основной вид деятельности, и здесь, компания должна постоянно совершенствовать свой продукт или диверсифицировать деятельность

2)И, также это когда оказание бытовых услуг для самой компании может оказаться сопутствующим продуктом, например, сервисное обслуживание оборудования или его прокат, в то время как основной вид деятельности – продажа оборудования. В данном случае товар-дополнение повышает конкурентоспособность компании, дает потребителям возможность при покупке там и обслуживать оборудование.

Цена услуги включает в себя:

• себестоимость, исходя из стоимости обработки;

• прибыль;

• установленные отчисления в целевые фонды.

Дифференциация тарифов на бытовые услуги производится в зависимости:

• от категории (разряда) объекта бытового обслуживания;

• качества работ и уровня культуры обслуживания;

• степени срочности исполнения заказов;

• дополнительные услуги для заказчиков;

• изменение сезонного спроса населения;

• степень приближения услуг к заказчику.

Механизм ценообразования в этой сфере должен быть особенно гибким и включать систему скидок, предоставляемых заказчику при нарушении фирмой установленных сроков выполнения заказов или вследствие ненадлежащего качества услуг. Дополнительная оплата может предусматриваться за хранение своевременно выполненных заказов, но не востребованных заказчиком в течение срока, установленным для их получения.

Каналы, которые используют для продвижения компании:

ü сайт компании

ü сайты агрегаторы

ü контекстная реклама

ü наружная реклама

ü Акции и скидки

ü карточки постоянных клиентов

ü Отзывы, сертификаты

ü Предоставляемые гарантии на услугу

ü Точки приема или оборудование

ü Персонал компании (личное общение, встречи)

Поскольку предоставление услуг требует прямого, личного контакта между персоналом компании и потребителем (например, стрижка волос), у потребителя в результате складывается представление о качестве обслуживания. На степень удовлетворённости потребителя оказанными услугами, а значит и на желание вернуться в компанию снова, значительное влияние оказывают вежливость, квалификация и готовность сотрудников компании оказать им необходимую помощь

Особенностями товарного движения

Непосредственная вовлеченность потребителей в процесс оказания большинства видов услуг делает сам процесс выполнения более значимым именно в сфере услуг, нежели в сфере материального производства. Плохо спланированные процессы часто вызывают недовольство потребителей, вызванное медленной, бюрократической и неэффективной системой обслуживания

Бытовые услуги, которые в большинстве своём оказываются по месту жительства потребителя, — вопрос ещё более деликатный, так как представители организации могут оказывать услугу непосредственно в доме у потребителя. Соответственно, все реакции потребителя в этом случае обостряются, так как при анализе потребительского поведения нельзя забывать о том, что у человека, каким бы цивилизованным он ни был, все же сохраняется безусловный инстинкт защиты жилища, являющийся одним из базовых.

Управление распределением предполагает выбор места и времени выполнения операции, а также степень досягаемости услуги для потребителя, то есть насколько легко до неё добраться общественным или частным транспортом, либо вероятность получения услуги непосредственно по месту обитания (жительства, работы).

Для бытовых услуг необходимо учитывать то, что сервисный процесс одних услуг требует непосредственного контакта с клиентами (стрижка волос), другие направле ны на физические объекты (одежда, обувь, жилье).

Ø для клиентов парикмахерских важным станет и физическое окружение, в котором оказывается услуга (звук, оформление, запах и др.)

Ø На услуги, ориентированные на физические объекты, влияют осязаемые объекты (современное, технологичное оборудование в ателье или химчистках).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: