Класс
№ урока | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
I триместр | ||||
Инструктаж по технике безопасности. Как укрепить и сохранить здоровье? | ||||
Разновидности ходьбы. | ||||
Техника челночного бега. | ||||
Техника метания мешочка на дальность. | ||||
Упражнения на развитие координации | ||||
Техника прыжка в длину с разбега | ||||
Техника прыжка в длину с места | ||||
Тестирование прыжка в длину | ||||
Метание малого мяча на точность | ||||
Упражнения для укрепления осанки | ||||
Тестирование виса на время | ||||
Режим дня. Башкирская игра «Бесэй менэн сыскан» | ||||
Ловля и броски малого мяча в парах | ||||
Броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Осада города» | ||||
Физические качества. Выносливость. | ||||
Ведение мяча. Упражнения с мячом | ||||
Кувырок вперёд | ||||
Кувырок вперёд с трёх шагов | ||||
Кувырок вперёд с разбега | ||||
Усложнённые варианты выполнения кувырка вперёд | ||||
Стойка на лопатках, мост | ||||
Круговая тренировка Башкирская народная игра «Кугарсэн» | ||||
Стойка на голове | ||||
Лазание и перелезание по гимнастической стенке | ||||
Различные виды перелезаний | ||||
Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине | ||||
Круговая тренировка | ||||
Прыжки в скакалку | ||||
Прыжки в скакалку в движении | ||||
Круговая тренировка | ||||
Вращение обруча | ||||
Лазание по канату и круговая тренировка | ||||
II триместр | ||||
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок | ||||
Повороты переступанием на лыжах без палок | ||||
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками | ||||
Торможение падением на лыжах с палками | ||||
Прохождение дистанции 1 км на лыжах | ||||
Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон | ||||
Подъём на склон «ёлочкой» | ||||
Передвижение на лыжах «змейкой» | ||||
Контрольный урок по лыжной подготовке | ||||
Преодоление полосы препятствий | ||||
Усложнённая полоса препятствий | ||||
Прыжок в высоту с прямого разбега | ||||
Прыжок в высоту с прямого разбега | ||||
Прыжок в высоту. Башкирская игра «Липкие пеньки» | ||||
Броски и ловля мяча в парах | ||||
Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» | ||||
Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху» | ||||
Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | ||||
Эстафеты с мячом | ||||
Упражнения и подвижные игры с мячом | ||||
III триместр | ||||
Броски мяча через волейбольную сетку | ||||
Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций | ||||
Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку | ||||
Броски набивного мяча от груди и способом «снизу» | ||||
Тестирование виса на время | ||||
Тестирование наклона вперёд из положения стоя | ||||
Тестирование прыжка в длину с места | ||||
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись | ||||
Техника метания на точность | ||||
Тестирование метания малого мяча на точность | ||||
Беговые упражнения | ||||
Тестирование бега на 30 м с высокого старта | ||||
Тестирование челночного бега 3х10 м | ||||
Тестирование метания мяча на дальность | ||||
Бег на 1000 м | ||||
Подвижные игры с мячом Башкирская игра «Буре менэн куян» |
|
|
Кугарсэн (Голуби)
На площадке чертятся две параллельные линии на расстоянии 5-8 метров, вдоль этих линий чертятся круги («гнезда»). Дети стоят в кругах («гнездах») напротив друг друга. Водящий - «пастух», с закрытыми глазами ходит между шеренг и произносит три раза текст:
«Гур - гур, голуби
Для всех нас одно гнездо»
С окончанием слов дети меняются местами («гнездами») - бегут в противоположные «гнезда». Пастух открывает глаза и старается занять пустое «гнездо». Оставшийся без «гнезда» ребенок «голубь» становится «пастухом».
Правила: меняться местами можно только тогда, когда пастух произнесет текст три раза.
|
Бесэй менэн сыскан (Кот и мыши)
Кот сидит в кругу на краю площадки, закрыв глаза. Дети - мыши бегают по площадке очень тихо, на носочках, чтобы не разбудить кота. Как только кот открывает глаза и поднимается с места, дети - мыши должны присесть и не двигаться. Кот произносит слова:
«Котик вышел погулять,
Серых мышек поймать.
Сейчас догоню, схвачу и проглочу»
После окончания слов кот ловит мышей, которые встают и убегают от него. В конце игры подсчитывают количество пойманных мышей. Выбирается новый кот, игра повторяется.
Правила: не двигаться во время слов кота; осаленные мыши должны прекратить игру, собраться у кота в домике.
Буре менэн куян (Волк и зайцы)
Для игры выбираются волк и водящий. Остальные дети - зайцы. Волк прячется - приседает на одной стороне площадки, а дети - зайцы стоят на другой стороне площадки, ограниченной чертой. На слова ведущего «зайцы» выходят из дома и прыгают на двух ногах по всей площадке:
«Белый заяц, мягкий заяц
В гости к нам пришел.
Ушки - длинные.
Короткий хвост».
На сигнал ведущего «Буре» («Волк») дети-зайцы прыжками быстро возвращаются в свой дом, а волк старается поймать как можно больше детей.
Правила: передвигаться по площадке можно только прыжками на двух ногах; убегать в дом только после сигнала водящего; ловить, касаясь игрока рукой.
«ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ».
Цель: Развивать быстроту, увёртливость.
Описание игры.
3-4 игрока садятся на корточки, как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенёчки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Пеньки не должны вставать с мест.