Оборудование:
Теннисные мячи, полоса метания и разметка с делениями 0,1 метра.
Выполнение:
Спортсмен занимает исходное положение сед ноги врозь, теннисный мяч в одной руке, другая свободна. По готовности испытуемый совершает метание мяча из-за головы сначала ведущей, после чего неведущей рукой, сидя лицом по направлению метания.
Результат:
Расстояние от места пересечения таза до точки касания земли мячом. Отдельно регистрируется дальность метания ведущей (S1) и неведущей руками (S2). Результат отражает уровень абсолютных показателей координационных способностей в баллистических движениях с установкой «на силу».
Общие указания:
С точки зрения биомеханики, наилучший индивидуальный результат достигается при метании мяча под углом около 45°. Для броска теннисного мяча каждой рукой даётся по три попытки. В протоколе фиксируются лучшие результаты метания мяча каждой рукой.
Метание теннисного мяча на точность (из положения сед ноги врозь)
Оборудование: Теннисные мячи; мишень размером 2x2 метра с разметкой, позволяющей измерять точность метания мяча с погрешностью 5 см.
Выполнение:
По готовности из исходного положения сед ноги врозь спортсмен выполняет подряд 10 зачетных бросков теннисного мяча из-за головы в мишень. Мишень должна находиться по направлению метания строго напротив руки, которой выполняется метание. Отдельно фиксируется точность метания как для ведущей руки (S3), так и для неведущей (S4). Полученные результаты отражают уровень развития абсолютных показателей координационных способностей, проявляемых в баллистических (метательных) движениях с установкой на меткость.
Ведение баскетбольного мяча одной рукой в беге с изменением направления движения
Оборудование:
Секундомер или тайминговая система; ровная дорожка длиной 10 метров, ограниченная двумя параллельными линиями; 3 конуса; баскетбольный мяч. По прямой линии бега чертятся три круга диаметром 0,8 метра. Центры кругов, в которых устанавливают конусы, располагаются на расстоянии 2,5 метра друг от друга. От линии старта до центра первой стойки, как и от центра третьей стойки до линии финиша расстояние составляет также 2,5 метра.
Выполнение:
По команде «На старт!» спортсмен занимает положение высокого старта за стартовой линией с баскетбольным мячом в руках. По команде «Марш!» испытуемый, совершая ведение мяча только одной рукой, поочередно обегает вокруг каждой стойки и финиширует, стремясь преодолеть дистанцию как можно быстрее.
Результат:
Регистрируется общее время преодоления всей дистанции для ведущей (Т3) и неведущей руки (Т4), что является отражением абсолютных показателей координационных способностей, проявляемых в спортивно-игровых двигательных действиях.
Общие указания:Все спортсмены выполняют контрольное упражнение сначала ведущей рукой, затем после отдыха до полного восстановления — неведущей; в третьей попытке — снова ведущей и, в заключение, в четвертой — неведущей. В протоколе фиксируется лучшая попытка ведущей и неведущей рукой. Если при ведении мяча испытуемый теряет его на расстояние более одного метра от начерченного вокруг стойки круга, ему даётся право на выполнение повторной попытки.
Билет № 8
- Тесты для определения способности к перестроению двигательных действий.
- Педагогический эксперимент.
Способность к перестроению двигательных действий - это быстрота преобразования выработанных форм движений или переключение от одних двигательных действий к другим соответственно меняющимся условиям.Подвижная игра-тест «Пятнашки». Оборудование: площадка
или спортивный зал с игровым полем 9x12 м, секундомер.Процедура тестирован. В игре участвуют 11 человек, которымприсвоены номера от 1 до 11. Учитель называет школьника (например,№ 5), который выходит за линию игрового поля. По сигналу учащийся пытается за 20 с осалить(поймать) как можно больше игроков (из 10 человек),которые перемещаются по площадке, стремясь этого избежать.Осаленный покидает игровое поле и занимает отведенное для негоместо.Номера игроков, которые были осалены, заносятся в протокол.Затем, после небольшого перерыва, учитель назначает в качестве ловца другого игрока (например, № 9), Который повторяет то же, что и № 5.Игра-тест проводится до тех пор, пока все 11 участников не побудут в роли ловцов. В протоколе фиксируются номера и количество осаленных каждым игроком. Результат - количество игроков (из 10 человек), которых осали каждый участник, и число раз, когда его самого осалили в игре 10 других участников. Эти два показателя являются комплексными.Они дают наиболее общую относительную оценку уровня развития координационных способностей – способности быстро перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапного изменения обстановки. Высоким показателем координационных способностей поданной игре-тесту является количество осаленных больше 5 человек,средним - от 3 до 5 человек, низким - менее 3 человек. В свою очередь,если игрока осалили менее 3 раз из 10 – это высокий показатель координационных способностей, от 3 до 5 – средний, более 5 раз -низкий.Общие указания и замечания. Игра-тест проводится только среди детей одного и того же возраста и пола. Вышедшие за ограничите льные линии учащиеся считаются осаленными. После свисткаосаливание не засчитывается. За каждого осаленного ловец получает очко. В свою очередь, осаленный игрок штрафуется одним очком закаждое его осаливание.
Бег к мячам (К. Майнель, Г. Шнабель, 1987; модификация
А.В. Вишнякова, 1993). Оборудование: гимнастическая скамейка, 3 набивных мяча весом по 2 кг и 1 мяч весом 3 кг, секундомер,измерительная лента.Процедура тестирования (рисунок 60). Испытуемый стоит перед набивным мячом весом 3 кг. Сзади него на расстоянии 300 см установлена гимнастическая скамейка с расположенными на ней тремя пронумерованными набивными мячами меньшего размера. Учащемуся нужно последовательно выполнить два зада ния.Рисунок 60 – Бег к мячам.В первом - по сигналу учителя он сначала касается мяча весом 3 кг,затем мяча № 1, опять мяча весом 3 кг, мяча № 2 и после этого опять мяча весом 3 кг; задание выполнено.Во втором задании учащийся также сначала касается мяча массой3 кг, затем мяча № 1, и в тот момент, когда он второй раз касается мячавесом 3 кг, учитель называет номер одного из крайних мячей, а ученик должен коснуться мяча, лежащего с противоположной стороны, и снова вернуться к мячу весом 3 кг.Результат – разность во времени (с) выполнения первого ивторого задания.