10.1. Общая оценка проектной работы складывается из оценки руководителя проекта и оценки, полученной при защите проектной работы.
10.1.1. Содержательное описание каждого из критериев для руководителя проектной работы представлено в Таблице 1.
Таблица 1. Критерии оценивания
Критерий | Содержание критерия | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | ||
Базовый (1балл) | Повышенный (2-3 балла) | |||
Самостоятельное приобретение знания и решение проблемы | Способность ставить проблему и выбрать способы для ее решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя решать ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и осваивать новые и способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умения самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и осваивать новые способы деятельности, достигать более глубокого по понимания проблемы. | |
Предметные знания | Умение раскрыть содержание работы. Грамотно и обосновано в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию отсутствовали грубые ошибки. | Продемонстрировано в ходе работы над проектом свободное владение предметом проектной деятельности. Грубые ошибки отсутствовали, неточности имели место быть, либо отсутствовали. | |
Регулятивные действия | Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени. Использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца, некоторые этапы выполнялись при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. | |
Коммуникативные действия | Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты аргументированно ответить на вопросы | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. | Тема ясно определена. Текст/ сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. | |
Новизна подхода полученных решений, актуальность, практическая значимость полученных результатов | Является описательным критерием и может быть учтена как дополнительный балл к общей оценке проектной работы | |||
|
|
10.1.2 Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с Таблицей 2.
Таблица 2. Оценка Итогового индивидуального проекта
Зачет | 4-12 балов |
Не зачет | 0-3 балла |
Достижению базового уровня соответствует бальная отметка 4-6 первичных баллов, а достижению повышенного уровня соответствует получение 7-12 баллов.
10.1.3. Кроме этого, для руководителя проекта показательными должны стать и такие критерии как (данные критерии являются описательными для руководителей с целью уточнения уровней сформированности навыков проектной деятельности) Таблица 3.
Таблица 3. Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый уровень | Повышенный уровень |
Авторы проектов / исследований: - владеют навыками по определению темы проекта, цели и задач, формулированию гипотезы и планированию работы над проектом; - имеют выработанные представления о композиции и структуре проектной работы, о виде продукта проектной работы; - обладают умениями применять теоретические методы, элементы экспериментального исследования; - умеют правильно описывать источники информации и составлять тезисы к работе; - имеют навыки по написанию доклада для защиты проекта и созданию презентации; - степень включенности учащегося в проект не превышает 50%. | Авторы проектов / исследований: - уверенно владеют умениями и навыками, соответствующими базовому уровню; - создают проекты с обязательным применением методов экспериментального исследования и последующей апробацией его результатов; - имеют выработанные представления о составлении паспорта исследовательской части работы; - обладают устойчивыми умениями создания презентации проектной работы в формате «Power Point» и составления защитной речи, а также умениями вести дискуссию по теме своей работы; - степень самостоятельности учащегося при реализации задач проекта составляет примерно 70 %. |
Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. В процессе работы над проектом учащийся продемонстрировал неустойчивую динамику отношения к выполняемой работе, консультирование и решение вопросов, связанных с работой над проектом практически всегда являлось инициативой руководителя. | Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. В процессе работы над проектом учащийся продемонстрировал устойчивую динамику отношения к выполняемой работе, консультирование и решение вопросов, связанных с работой над проектом практически всегда являлось инициативой учащегося. |
|
10.1.4. Критерии оценки проектной работы для экспертной комиссии при защите представлены в Таблице 4.
Таблица 4. Критерии оценки ИИП экспертами
Критерий | Показатели |
Сформированность коммуникативных действий | · обучающийся ясно и логично излагает и оформляет выполненную работу, представляет ее результаты; · аргументированно отвечает на вопросы, доказывая свою позицию; · адекватно использует терминологическую базу, доказывая понимание сути основополагающего вопроса и понимание исследуемой проблемы; · проявляет обдуманность в суждениях, демонстрирует сдержанность и осознанность в проявлении эмоций, · показывает устойчивость эмоциональных состояний, имеет выраженную способность к прогнозированию. (1-5 баллов) |
Привлечение знаний из других областей | · обучающийся демонстрирует изучение основополагающего вопроса с точки зрения различных предметных областей (1-3 балла) |
Эстетика оформления проведенного проекта | · работа оформлена в соответствии с требованиями (1-3 балла) |
ИКТ-компетентность | · обучающийся не использует при защите мультимедийную презентацию (0 баллов), владеет ИКТ (1-2 балла) |
10.2. Результаты выполнения ИИП в 9-ом классе могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.