11.1. Формирует единый список тем ИИП для выбора обучающимися.
11.2. Оказывает методическую и консультационную помощь педагогам школы, осуществляющим проектную деятельность.
11.3. Контролирует формирование проектных групп на основе списков обучающихся, являющихся исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли руководителей проектных групп.
11.4. Контролирует деятельность руководителей итоговых индивидуальных проектов.
Функциональные обязанности руководителя итогового индивидуального проекта обучающегося
12.1. Выбирает проблемную область, формулирует темы ИИП.
12.2. Проводит консультации с участниками проектов и осуществляет методическую поддержку проектной деятельности; планирует совместно с обучающимися работу в течение всего проектного периода.
12.3. Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
12.4. Осуществляет экспертизу готового продукта и теоретической составляющей проекта.
12.5. Выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков, оказывает помощь обучающемуся в подготовке к презентации проекта.
12.6. Обеспечивает соблюдение сроков выполнения проекта.
12.7. Подготавливает рецензию на работу обучающегося.
Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся, выполняющих итоговый индивидуальный проект
13.1. Организует и контролирует начальный период проектной деятельности (осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью, составляет список обучающихся с выбором темы и руководителя ИИП и передает его заместителю директора).
13.2. Информирует обучающихся и родителей о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами.
|
13.3. Координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и обучающихся с целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов.
Роль родителей в выполнении обучающимся итогового индивидуального проекта
14.1. На всех этапах выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта роль родителей заключается в оказании своим детям помощи, то есть не возложение на себя обязанностей по выполнению работы детей над проектом, а проявление заинтересованности, помощи советом, сбором информации и расходными материалами для выполнения проекта.
14.2. Ответственность за выполнение ИИП и его защиту несут родители обучающихся.
Приложение 1
Памятка для обучающегося «Пояснительная записка к проекту»
Введение, в котором необходимо:
- назвать тему проекта;
- сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;
- рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате
работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта; - указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;
- дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием
всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.
Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (в тех проектах, где она есть), проектный продукт, план.
|
Основная часть.
В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте; привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.
Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроках и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал - все это ресурсы твоей проектной работы.
Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.
Заключение
В заключении надо:
- проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему ты научился в ходе работы над проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);
- оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работу заново);
- показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).
|
Список использованных источников информации, где ты представишь:
- список использованных печатных источников в алфавитном порядке с
указанием выходных данных книг и статей;
- адреса сайтов в Интернете, с которыми ты работал;
- ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места работы и ученого звания специалиста);
- фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками
информации по твоему проекту.
Приложение 2
Примерный план выступления на защите проекта
Введение
ü Тема моего проекта ………………………………………………………
ü Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....
ü Цель моей работы – ……………………………………….....………..
ü Проектным продуктом будет –.………………………………………
ü Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………
ü План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные
этапы):
ü Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………
ü Изготовление продукта (что и как
делал)………………………………………………………
ü Написание письменной части проекта (как это делал) ………….
Основная часть
ü Я начал свою работу с того, что ………………………………………..
ü Потом я приступил к ……………………………………………………….
ü Я завершил работу тем, что……………………………………………...
ü В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….
ü Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..
ü Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……………
ü План моей работы был нарушен, потому что………………………..
ü В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………
ü Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………
Заключение
ü Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например
ü Это произошло, потому что …………………………………………….
ü Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..
ü В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………
ü Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..
ü Работа над проектом показала мне………….
Приложение 3