Продолжительность занятия 90 минут




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии

Учебно-методическая разработка к практическому занятию для преподавателей

по общей микробиологии

 

 

по теме:

Реакции иммунитета. Реакция агглютинации (РА), реакция непрямой гемагглютинации(РНГА), реакция коагглютинации. Реакция преципитации (РП). Сущность, постановка, практическое значение.

Факультет стоматологический

Дисциплина (предмет) - микробиология, вирусология и иммунология

Контингент обучающихся: студенты 2 курса стоматологического факультета

Обсуждена на заседании кафедры «Утверждаю»

Микробиологии, вирусологии и иммунологии зав.кафедрой Рудаков Н.В.

№ протокола __ 5 _____

Дата _ 23.04.2009г _

 

Автор __ассистент кафедры микробиологии,

вирусологии и иммунологии

Рогатых Н.А. __

1. Тема: Реакции иммунитета. Реакция агглютинации (РА), реакция непрямой гемагглютинации(РНГА), реакция коагглютинации. Реакция преципитации (РП). Сущность, постановка, практическое значение.

2. Форма организации учебного процесса: Практическое занятие.

3. Значение темы: Реакции иммунитета лежат в основе лабораторных методов диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Они используются для выявления специфических антител, идентификации возбудителей и других антигенов, определение групп крови и подбора адекватного донора при пересадках органов и тканей. Серологические реакции в диагностических целях применяются для серодиагностики инфекционных заболеваний, для определения вида антигена (микроорганизма) с помощью известных диагностических антисывороток.

4. Цели обучения:

а) Цель занятия:

1. Ознакомить студентов с основами иммунодиагностики инфекционных заболеваний.

 

2. Изучить механизм серологических реакций (РА, РНГА, реакция

коагглютинации, РП).

 

б) Учебная цель:

 

1. Разобрать реакцию агглютинации (РА).

 

2. Разобрать реакцию непрямой гемагглютинации (РНГА).

 

3. Разобрать реакцию коагглютинации (РКОА).

 

4. Разобрать реакцию преципитации (РП).

 

5. Место проведения занятия: занятие проводится в учебной комнате

 

кафедры.

 

6. Оснащение занятия:

· Слайды.

· Демонстрационные таблицы.

· Материалы

1. Лабораторная посуда для постановки серологических реакций.

2. Стерильные пастерки.

3. Демонстрационная реакция агглютинации Видаля.

4. Демонстрационная реакция непрямой гемагглютинации в полистироловых планшетах.

5. Демонстрационная реакция преципетации в геле.

6. Демонстрационная реакция преципитации (ВИЭФ).

7. Демонстрационная реакция иммунопреципетации по Манчини.

8. Ингредиенты для постановки серологических реакций (иммунные диагностические сыворотки, диагностикумы).

Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия на тему: Реакции иммунитета.

Реакция агглютинации (РА), реакция непрямой гемагглютинации

(РНГА), реакция коагглютинации. Реакция преципитации (РП).

Сущность, постановка, практическое значение.

 

 

Продолжительность занятия 90 минут

Наименование учебных элементов Время Дидактические процессы обеспечения
  Организационная часть (объявление темы занятия, значение темы)    
  Теоретическая часть. Вопросы к занятию №7 в приложении   Контрольный опрос студентов для определения исходного уровня знаний по вопросам занятия, письменный или устный по желанию преподавателя.
  Подробный разбор реакции агглютинации (РА) в двух вариантах: а) для сероидентифика- ции; б) для серодиагностики инфекционных заболева- ний.   Работа с табличным материалом. Разбор механизма, постановки, регистрации и оценки РА.
  Подробный разбор реак- ции непрямой гемагглюти- нации (РНГА) в двух вариантах: а) для сероидентифика- ции; б) для серодиагностики инфекционных заболеваний   Работа с табличным материалом. Разбор механизма, постановки, регистрации и оценки РНГА.
  Подробный разбор реакции ко-агглютинации   Работа с табличным материалом. Разбор механизма, постановки, регистрации и оценки РКОА.
  Подробный разбор различных вариантов реакции преципитации: а) реакция преципитация по Асколи; б) реакция преципитации в геле; в) ВИЭФ; г) реакция иммунопреципитации по Манчини   Работа с табличным материалом. Разбор механизма, постановки, регистрации и оценки РП.
  Перерыв    
  Овладеть навыками регистрации и оценки РА. Овладеть навыками регистрации и оценки РНГА. Овладеть навыками постановки, регистрации и оценки реакции преципитации по Асколи. Овладеть навыками регистрации и оценки реакции РП в геле. Овладеть навыками регистрации и оценки ВИЭФ. Овладеть навыками регистрации и оценки реакции иммунопреципитации по Манчини.   Самостоятельная работа студентов: 1. Зарегистрировать демонстрационную реакцию агглютинации, поставленную с целью серодиагностики брюшного тифа (реакция Видаля) 2. Зарегистрировать демонстрационную реакцию непрямой гемагглютинации, поставленную с Vi-эритро- цитарным брюшнотифозным диагностикумом 3. Поставить и зарегистрировать реакцию преципитации по Асколи 4. Зарегистрировать демонстрационную реакцию преципитацию в геле 5. Зарегистрировать демонстрационную ВИЭФ 6. Зарегистрировать демонстрационную реакцию иммунопреципитации по Манчини, поставленную с целью определения количества иммуноглобулинов определенного класса 7. Демонстрация ингредиентов для серологических реакций (иммунные диагностические сыворотки, диагностикумы) 8. Заключение преподавателя по занятию
  Домашнее задание   Вопросы к занятию №8

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: