Задание по аранжировке для группы 4м на 23.04.2020г
1. Изучить и проанализировать изложенный материал по теме: «Переложение для однородного женского хора.Переложение смешанного хора на трехголосный однородный женский школьный хор».
2. Изучить нотный материал
3. Сделать переложение со смешанного хора на трехголосный однородный женский школьный хор. Произведение для переложения «Ворон на дубу сидит» латышская народная песня в обработке Я. Цимзе.
Можно аранжировать по схеме:
С I С I
А А II
Т IIIII Т
Б Б III
Срок выполнения задания до 23.04.2020г до 16.00
Переложение на однородный женский хор
Однородный женский хор 9-10 классов по преимуществу трехголосный: первые, вторые сопрано и альты, реже четырехголосный хор с делением альтов. Голосовой аппарат к этому возрасту (16-18 лет) в основном сформирован и имеет много черт взрослого голоса: определяется тембр, характер голосов очерчивается ярче, укрепляется звучание.Общий диапазон: первое сопрано от «до-ре»первой октавы до «соль-ля»второй октавы; второе сопрано от «до-ре»первой октавы до «ми-фа»второй октавы; первый альт от «ля-си»малой октавы до «ми-фа»второй октавы; второй альт от «соль-ля»малой октавы до «ре-ми»второй октавы.
Рабочий диапазон: сопрано от «ре»первой октавы до «ми»второй октавы; альт от «до»первой октавы до «ре»второй октавы.Репертуар такого хора выходит за рамки рекомендованного детям. Ему доступны по содержанию и музыкальному изложению многиепьесы, исполняемые взрослым женским хором.
Переложение смешанного хора на трехголосный однородный женский школьный хор.
Трехголосные переложения произведений для смешанного хора при соответствующем их отборе также способно сохранить с достаточной полнотой авторскую мысль извуковую образность оригинала.Первый способ оказывается пригодным редко, так как число произведений, в которых сочетаются все благоприятные для этого способа компоненты, невелико. Гораздо чаще используется второй способ.Рассмотрим несколько примеров переложений:
|
В этом переложении альт, как наименее выразительный голос оригинала, почти целиком исключен, а линия тенорового голоса стала «основой» II сопрано. В 3-м такте переложения «основой» служат басовые интонации: использование в этом месте исказило бы тему песни, так как II сопрано звучало бы выше I. Мелодия баса легла в «основу» нижнего голоса. Изменение в 3-м такте сохранило полноту гармонии и голосоведения смешанной партитуры.
В данном переложение «основой» среднего голоса выполняет альтовая партия. В 1-м такте, в первом аккорде используется теноровый звук для полноты гармонии и плавности мелодии. В 2-м такте средний голос исполняет в унисон с сопрано. Мелодия баса легла в «основу» нижнего голоса.Заменяя аккорды четырехголосного хора их трехголосными разновидностями, когда в какой-то мере теряется полнота гармонического звучания, желательно сохранить в этих аккордах те ступени, от которых непосредственно зависит окраска гармонии, ее специфический колорит.
При переложение четырехголосного хора смешанного типа на трехголосный однородный хор следует учесть, что необходимым условием создания партитуры хорового произведения является -правильное, удобное для исполнения голосоведение. Оно должно быть логичным и сообщать хоровому произведению звуковую ясность и выразительность. Безусловно, запрещаются параллельные октавы и квинты.
|