Планируемые результаты обучения по дисциплине




 

Дисциплина Б1.В.ОД.4.1 «Культура стран Европы» относится к

блоку обязательных дисциплин вариативной части учебного плана

основной образовательной программы. Она изучается в первом и

втором семестрах первого курса.

При освоении дисциплины «Культура стран Европы» студенты

могут использовать знания, полученные в ходе параллельного

изучения дисциплин «История» и «Культурно-религиозные

традиции современного

мира» Основной объем знаний, необходимых для успешного

освоения дисциплины «Культура стран Европы», связан с пониманием

основных черт, особенностей и этапов развития европейской цивилизации

в средневековье, новое и новейшее время.

В соответствии с УП, ФГОС ВО полученные знания в курсе

«Культура стран Европы» будут использованы студентами при

изучении следующих дисциплин: «История зарубежных стран: Античность

и Средневековье», «Новая и новейшая история», «Процессы модернизации

и трансформации в Европе», «Трансформационные процессы на Западе в

новое время», «Трансформационные процессы на Западе в новейшее время».

Дисциплина «Культура стран Европы» играет важную роль в

образовательной программе, так как знания, полученные в ходе ее

изучения, могут быть использованы при прохождении

научно-исследовательской практики и разработке выпускной квалификационной работы магистра.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине. Требования к формируемым знаниям, умениям и навыкам
ОК_3 способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-3);   Знать периодизацию культурного развития человечества; культурные доминанты различных эпох в развитии мировой художественнойкультуры; эстетические идеалы различных эпох и народов; основные стили и направления в мировой художественной культуре; роль и место классического наследия в художественной культуре современности;особенности художественной культуры современного человечества и ее сложную структуру;выдающиеся памятники и произведения различных эпох;
Уметь критически оценивать различные трактовки проблем европейской культуры, составлять культурно-историческую характеристику отдельных регионов Европы, моделировать и прогнозировать региональные культурно-исторические процессы, критически оценивать различные культурологические школы и подходы, существующие в данной области, применять теоретические знания для анализа текущих проблем мировой культуры.
Владеть понятийным и терминологическим аппаратом курса; навыками сопоставительного анализа культурных, политических и социально-экономических тенденций развития европейского региона.
ОПК-2 способность составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей (ОПК-2);   Знать знать содержание культурных процессов, происходивших в странах Европы в период от средневековья до новейшего времени;
Уметь понимать своеобразие состояния и развития культуры регионов в V – начале XX1 вв., анализировать социокультурную взаимосвязь и взаимовлияние стран Запада и Востока.
Владеть понятийным аппаратом дисциплины  

 

Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости

 

 

Виды учебной работы Всего, кол. За I семестр, кол. За II семестр, кол.
часов занятий часов занятий часов занятий
             
1. Контактная работа            
Лекции (Лк)            
Практические занятия (ПЗ)            
2. Самостоятельная работа (всего) в том числе            
Реферат            
Контрольная работа            
Прочие виды самостоятельной работы            
3. Промежуточная аттестация (форма) - _   Экзамен (36)
Общая трудоемкость дисциплины в часах:        
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:        

 


Содержание дисциплины

 

Вид и № занятия Тема занятия Контактная работа, час. Самост. Работа, час. Всего, час.
         
I семестр
  Раздел 1. Основные тенденции развития европейской культуры в V-X111 вв.      
Лк. № 1 Особенности раннеевропейской художественной культуры Изучаемые вопросы: 1. Понятие «европейское средневековье». Проблемы периодизации. 2. Культурно-философские истоки новой европейской цивилизации. 3. Роль христианства в рождении новой цивилизации Вопросы для самостоятельного изучения: 4. Историко-культурные последствия падения Римской империи. 5. Эволюция представлений человека об окружающем мире 6. Мир «жеста» и образ эпохи в искусстве докаролингской эпохи      
Лк. № 2 Первые европейские возрождения Изучаемые вопросы: 1. Каролингское Возрождение и его культурно-исторические последствия 2. Оттоновское Возрождение. 3. Христианизация Европы и ее влияние на формирование культурного кода региона Вопросы для самостоятельного изучения: 5. Раннесредневековая живопись (особенности миниатюры) 6. Романский стиль в архитектуре Европы      
Пр. № 1 Европейская готика как начало культурной эмансипации Изучаемые вопросы: 1. Исторические предпосылки появления «французского» стиля. Романика и готика: концептуальные различия 2. Готическая концепция Европы как новый образ мира 3. Региональные особенности готики: а) Франция б) Гемания в) Англия г) Италия Вопросы для самостоятельного изучения: 5. Роль витража в готическом соборе. 6. Особенности «портретной» скульптуры в готических храмах Европы        
Пр. № 2 Литература раннего средневековья европейского как часть мировой литературы 1. Литературное произведение как исторический источник: проблема метода 2. Соотношение языческого и христианского в произведениях европейского героического эпоса 3. Проблема исторического фона в произведениях героического эпоса          
  Раздел 2. Особенности культуры Европы в XIV-XVI вв.      
Лк. № 3 Эпоха Возрождения в Европе Изучаемые вопросы: 1. Исторические предпосылки и истоки нового европейского Возрождения 2. Основные черты Ренессанса как образа мира 3. Особенности художественной литературы Ренессанса 4. Живопись эпохи Возрождения в Европе   Вопросы для самостоятельного изучения: 4. Флорентийский неоплатонизм как программатика новой европейской культуры 5.      
Пр.№3 Изобразительное искусство итальянского и северного возрождения      
Пр.№4 Художественная литература Ренессанса      
Пр.№5Человек эпохи Возрождения: становление антропоцентризма      
Промежуточная аттестация: тестирование (макет см.Приложение к РП)      
       
Итого по семестру:      
       
Раздел 3. Развитие культуры Европы в Новое время      
Л№4 Европа в начале Нового времени Изучаемые вопросы: 1. Социокультурные предпосылки новой Европы 2. Реформация как радикальная модель обновления западной культуры 3. Раннебуржуазные революции и их роль в изменении культурно-исторического фона Европы Вопросы для самостоятельного изучения: 4. Культура эпохи контрреформации 5. Проблемы развития архитектуры и живописи в XVIв.      
Л.№5 XVII в культуре Европе: зарождение нового образа мира Изучаемые вопросы: 1. Проблемы культурной эволюции протестантской Европы 2. Европейское барокко как индикатор общественного развития. Барокко как образ мира и художественный стиль 3. Классицизм 17 века как «статичная» культурная ценность Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Особенности культуры европейского Просвещения 2. Региональные модели Просвещения. Литература, философия, живопись      
Пр.№6Региональные модели стиля барокко: Италия, Германия, Испания. Архитектура и живопись. Барочный Рим –центр паломничества творцов.      
Л.№6 От Великой революции к Романтизму: проблема Абсолютный Свободы Изучаемые вопросы: 1. Исторические предпосылки культурной трансформации начала XIXв. 2. Романтизм – новый образ мира и способ чувствования. Основные черты романтического миросозерцания 3. От «неба в чашке цветка» к «расстрелу повстанцев» Вопросы для самостоятельного изучения: 4. Немецкая философия XIXв. как идеологическая основа романтизма 5. Музыка европейских романтиков 6. Традиции романтизма в современном мире 7. Особенности классической художественной культуры первой половины XIXв.      
Пр.№7 Живопись и литература романтизма      
Л.№7 Основные тенденции культуры Европы во второй половине XIX в. Изучаемые вопросы: 1. Культурно - историческая и политическая обстановка в Европе 2. От романтизма к критическому реализму: проблема изменившегося социума 3. Импрессионизм и постимпрессионизм как новый «культурный прорыв» Вопросы для самостоятельного изучения: 4. Венский конгресс и Священный Союз как общеевропейская социокультурная модель 5. Новые общественно-политические движения в Европе и их характеристика. Европейский либерализм. 6. Символизм и его место в культуре Европы на рубеже XIX – XXвв.      
Пр.№8 Региональные модели европейского романтизма      
Пр.№9 Критический реализм в странах Трансальпийской Европы      
Л.№8 Проект Модерн в Европе Изучаемые вопросы: 1. Европа на грани веков: культурно-исторический анализ 2. Социокультурные, экономические и политические предпосылки переформатирования Европы накануне Первой мировой войны 3. Основные черты европейского Модерна.      
Пр.№10 Модерн в художественной литературе, живописи и архитектуре Европы      
Л.№9 Основные тенденции европейской культуры в XX веке Изучаемые вопросы: 1. Особенности художественной литературы западноевропейского региона в первой четверти XX века. 2. «Культурная реторта» 20-х – 30-х гг. XX века: движение к новому кризису. 3. Послевоенное «прозрение» и стабилизация в социализированной либерально-реформистской демократической модели.     Вопросы для самостоятельного изучения:   4. Постмодернизм и кризис конца XX – начала XXI вв.: что дальше? 5. Драма конфликта «Восток-Запад» в эпоху колониализма и ее культурные результаты        
Пр.№11 Тоталитаризм и Вторая мировая война и их влияние на культуру Европы.      
Пр.№12 Первая мировая война и ее влияние на систему европейских культурных ценностей      
Промежуточная аттестация: экзамен (36)      
Итого по семестру      
Итого по дисциплине:      
Примечания

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: