II. Исследование на профпригодность сотрудника МОУ ДОД «ЦДТ «Радуга», занимающего должность педагога дополнительного образования.




I. Профессиограмма педагога дополнительного образования.

 

 

Наименование профессии: педагог дополнительного образования.

 

Организация: МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»

 

Квалификационные требования: На должность педагога дополнительного образованияназначается специалист, среднее профессиональное или высшее педагогическое образование без предъявления требования к стажу работы.

 

Доминирующий способ мышления: адаптация – координация

 

Профессиональная область: педагогика, культура

 

По классификации Климова данная профессия относится к типу Человек – человек, человек – художественный образ

 

Доминирующий интерес: социальный

 

Дополнительный интерес: артистический

 

Условия труда:

· В помещении, мобильный

· наличие рабочего места, класса для проведения занятий

· наличие залов для проведения различных мероприятий

 

Педагог дополнительного образования в процессе трудовой деятельности сталкивается со следующими неблагоприятными факторами:

 

1. психофизиологические:

 

- высокая вовлеченность и сосредоточенность

- физическа нагрузка

- высокая эмоциональная нагрузка

 

2. социально-психологические

 

- ответственность за жизнь детей

 

 

Знания, необходимые педагогу дополнительного образования:

 

· социально-психологических механизмов взаимодействия людей;

· принципов и закономерностей развития образования с учетом его психолого – педагогических традиций;

· о природо-, культуро- и социосообразности;

· индивидуально-психологических особенностях развития личности в социокультурном пространстве;

· условиях, способах, путях саморазвития личности (в том числе профессионально-компетентный).

 

Умения, необходимые педагогу дополнительного образования:

 

· умение проектировать и прогнозировать ход образовательного процесса;

· умение взаимодействовать с другими людьми, определяя мотивы поведения, потребности, значение поступков, регулируя собственное поведение, эмоциональное состояние;

· умение анализировать и изучать сложившиеся пед. ситуации, прогнозировать и управлять их развитием;

· умение осознанного использования технологий обучения и развития человека.

 

Функциональные обязанности:

Основными задачами работы педагога дополнительного образования является создание комфортных условий для творческого развития детей и подростков, развитие их социально- эмоционального мира.

 

1. Комплектует состав обучающихся в кружке, мастерской детей и принимает меры по сохранению их жизни и здоровья в течение срока обучения.

2. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их творческую деятельность

3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизиологической обоснованности

4. Выявляет творческие способности, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей

5. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей, имеющих отклонения в развитии

6. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции

7. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, выставках творчества, открытых занятиях, показательных выступлениях

8. Участвует в деятельности педагогических советов и другой методической работы

9. Соблюдает правила внутреннего распорядка

10. Самостоятельно занимается повышением профессионального мастерства

Критерии успешности:

· Успешное творческое развитие детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом

· Открытые уроки и занятия, отмеченные родителями и педагогами как успешные

· Общий психологический комфорт в коллективе

· Составление информационной и отчетной документации, проведение выставок и конкурсов детских работ

 

Уровень руководства:

Педагог дополнительного образования является специалистом и подчиняется администрации, прямого руководства не осуществляет, однако принимает участие в руководстве через педсоветы.

 

Психограмма

В соответствии с должностными обязанностями педагог дополнительного образования должен обладать следующими качествами:

Педагогическое мышление

Педагогическая рефлексия

Педагогическая наблюдательность

Педагогическая эрудиция

 

Когнитивные качества модальности:

зрительная – 4

слуховая-4

тактильная-4

обоняние-2

вкус-3

 

Внимание

устойчивость-4

концентрация-4

переключение-5 (обусловлено необходимой чувствительностью к поведению детей)

распределение-4

произвольное-4

 

Память

вербально-логическая-4

наглядно-образная-4

долговременная-4

кратковременная-5

оперативная-4

 

Мышление

вербальное-5 (работа предполагает вербальные контакты)

образное-5

продуктивное-3

репродуктивное-4

 

Личностные характеристики

 

Внимательность к индивидуальным вариантом психического развития ребенка

Педагогический оптимизм

Эмпатия

Стремление к саморазвитию

Стремление к познанию себя и других

Широта интересов и независимость взглядов

Способность эмоционально притягивать к себе людей

Повышенное чувство ответственности за свои слова и действия

Осознание границ своей компетентности

Общая эрудиция

Работоспособность

Стрессоустойчивость

Эмоциональная уравновешенность

Порядочность

Морально-нравственная чистоплотность.

 

Социально-психологические качества

 

Коммуникабельность, способность к сотрудничеству и работе в коллективе.

 

 

II. Исследование на профпригодность сотрудника МОУ ДОД «ЦДТ «Радуга», занимающего должность педагога дополнительного образования.

 

Психологическая пригодность к профессии – это свойство личности, о которой можно судить по двум критериям: успешному овладению профессией и степени удовлетворения человека своим трудом. Оба эти критерия относительны, а порой и субъективны. Тем не менее, только эти критерии позволяют подойти к психологической характеристике профессиональной пригодности. Отчет об исследовании.

Сотрудник: Л.И.

Возраст: 48 лет

Пол: женский

Образование: среднее профессиональное, специальность – художественная вышивка

Стаж работы в данной организации: 15 лет

 

Для определения профпригодности работника использовался метод наблюдения, анкетирование, методика ДДО и «Шкала оценки потребности в достижении».

 

Результаты исследования.

Работник Л.И. имеет стаж работы в учреждении дополнительного образования более 15 лет. Творческая личность, увлекается различными видами рукоделия.

Владеет профессиональными знаниями в области декоративно-прикладного творчества.

Обладает следующими деловыми качествами: дисциплинированность, ответственность, честность, добросовестность.

Личностные качества: Эмоциональная уравновешенность, порядочность,

морально-нравственная чистоплотность, педагогический оптимизм.

Успешно работает с детьми, умеет создать комфортный психологический климат в группе.

Данные теста ДДО показали наибольшее количество баллов по типу профессий «человек-человек» и «человек-художественный образ», что соответствует занимаемой в данный момент должности.

«Шкала оценки потребности в достижении» средний уровень потребности в достижении.

 

Заключение: Работник Л.И. может работать в должности педагога дополнительного образования.

Рекомендация: пройти дополнительные квалификационные педагогические курсы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: