Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных умений и знаний
Класс: 4 класс
УМК " Гармония"
Предмет: технология
Учебник: «Технология» Н. М. Конышевой 4 класс
Тема урока: «Прямое плетение. Плетёный объёмный короб»
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через выполнение работы по теме: «Прямое плетение. Плетёный объемный короб»
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства красоты;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за результат своей деятельности, за свои поступки, принятые решения.
- -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения применять теоритические знания на практике;
- развитие умения искать информацию в учебнике и рассказе учителя, отбирать нужную;
- развитие мышления: операций сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, учителя, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать с учителем и одноклассниками;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор источников информации, выбор материалов, инструментов.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
|
- развитие мышления, воображения, речи школьников, умения выбирать эффективные средства для реализации задуманного в соответствии с целями, задачами и условиями;
- освоение первоначальных знаний по теме «Прямое плетение. Плетёный объёмный короб»;
-развитие навыков работы с бумагой
-развитие первоначальных умений плетения из бумаги
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Учебник: «Технология» 4 класс Н. М. Конышева
- Проектор, интерактивная доска.
Список используемой литературы:
1. Учебник «Технология» 4 класс Н. М. Конышева
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку | Ф | Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу | Регулятивные: -нацеливаются на успешную деятельность. Личностные: - формирование положительного отношения к познанию, проявлять желание познавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать другого. | |
Определение цели, учебных задач | 4 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Два кольца, два конца, А посередине – гвоздик. - О чем говориться в загадке? Он признался ножу: - Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог. -Отгадаете про что эта загадка? Всё это понадобится нам сегодня на уроке. Посмотрите на доску, что вы видите? (корзину) Как выдумаете, а как делаются корзины? (плетутся) Сегодня мы с вами побудем в роли самых настоящих изготовителей корзин и коробов. | Наблюдение, умение разгадывать загадки. Работа по плану урока. | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока | Отгадывают загадки. Совместно с учителем открывают тему урока. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. -умения отвечать на поставленные вопросы -умение работать в коллективе |
Работа над темой. | 10 | Подведение детей к самостоятельному выводу по данной теме и к подготовке к самостоятельной работе | - Для чего нужны были корзины и коробы раньше?(для переноса чего-либо) - А сейчас люди использую корзины так же? (не только) - Для чего их используют сейчас? - Служат не только для хранения, для красоты, как предмет декора. - Давайте посмотрим на доску и узнаем много интересного из истории возникновения корзины. (внимание на презентацию) - Где появились корзины? - Как давно это было? - Для чего еще использовали корзины в древности? Что нового вы узнали? - Как вы думаете, что нам предстоит сделать на этом уроке? - Достаточно ли вам знаний для того чтобы выполнить эту работу? - Чего не хватает? | Наблюдение, работа от известного к неизвестному, умение работать с презентацией. | Ф | Организует диалог, вызывает интерес к теме, уточняет основное задание | Делятся жизненным опытом. Следят за презентацией | Регулятивные: - представление результата и уровня усвоения знаний Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Проверка понимания способа действия. | Алгоритм (с опорой на учебник). 1. Подготовить всё. Что необходимо:4 полоски из плотной бумаги для плетения донышка(20 на 180 мм), 2-4 полоски бумаги для плетения стенок коробочки(20 на 180 мм), полоска, для оформления края изделия. Её размеры дети могут рассчитать самостоятельно 2. Выполнить корзиночку (короб). - плетение донышка. - плетение стенок, начиная снизу. Концы полос подклеить - оформление верхнего края коробочки: полоски подогнуть внутрь и подклеить, край обрезать и наклеить декоративную полоску. | Создание алгоритма действий | Ф П | Корректировка работы учащихся | Умение составить стратегию своих будущих действий | Познавательные: - выдвижение предположений, их обсуждение,; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. | ||
Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана. | 27 | - Работа с презентацией. Учитель совместно с детьми последовательно выполняет работу. | Самостоятельная работа | И, | Корректирует работу на каждом этапе и даёт возможность сравнить работы детей | Используя алгоритм дети последовательно выполняют задание | Коммуникативные: - умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к товарищу, учителю, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. -умение контролировать своё поведение | |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | - Какие трудности возникли? Почему? -Что получилось? Почему работы у всех разные? - Понравилась ли новая техника? Кому вы подарите своё изделие? Или оставите себе? | Рефлексия, контроль, | Ф Г | Задает вопросы о задачах урока. О трудностях, удачах. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: - контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном для того, чтобы обнаружить и в дальнейшем устранить недостатки; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, качеств. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать с соседом по парте, уступать другому. . |
Заключительный этап и рефлексия. | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Мы старательно трудились. Короб делать научились! И теперь пора опять Веселится и играть! Вот звонок на перемену! Отдыхать мы можем смело! | Рефлексия, | Ф | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки технологии | Получают позитивное впечатление от урока. | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативность, неудачи и недочёты, -оценивать и поддерживать другого, уважать его труд. Коммуникативные: - проявлять активность в деятельности - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
|