Тема урока: «Прямое плетение. Плетёный объёмный короб»




Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных умений и знаний

Класс: 4 класс

УМК " Гармония"

Предмет: технология

Учебник: «Технология» Н. М. Конышевой 4 класс

Тема урока: «Прямое плетение. Плетёный объёмный короб»

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через выполнение работы по теме: «Прямое плетение. Плетёный объемный короб»

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства красоты;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за результат своей деятельности, за свои поступки, принятые решения.

- -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения применять теоритические знания на практике;

- развитие умения искать информацию в учебнике и рассказе учителя, отбирать нужную;

- развитие мышления: операций сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, учителя, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать с учителем и одноклассниками;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор источников информации, выбор материалов, инструментов.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие мышления, воображения, речи школьников, умения выбирать эффективные средства для реализации задуманного в соответствии с целями, задачами и условиями;

- освоение первоначальных знаний по теме «Прямое плетение. Плетёный объёмный короб»;

-развитие навыков работы с бумагой

-развитие первоначальных умений плетения из бумаги

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

- Учебник: «Технология» 4 класс Н. М. Конышева

- Проектор, интерактивная доска.

Список используемой литературы:

1. Учебник «Технология» 4 класс Н. М. Конышева

 


 

Этап урока Время, мин Цель Содержание взаимодействия с учащимися Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный 1 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку     Ф Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу Регулятивные: -нацеливаются на успешную деятельность. Личностные: - формирование положительного отношения к познанию, проявлять желание познавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать другого.
Определение цели, учебных задач 4 Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Два кольца, два конца, А посередине – гвоздик. - О чем говориться в загадке? Он признался ножу: - Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог. -Отгадаете про что эта загадка? Всё это понадобится нам сегодня на уроке. Посмотрите на доску, что вы видите? (корзину) Как выдумаете, а как делаются корзины? (плетутся) Сегодня мы с вами побудем в роли самых настоящих изготовителей корзин и коробов. Наблюдение, умение разгадывать загадки. Работа по плану урока. Ф Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока   Отгадывают загадки. Совместно с учителем открывают тему урока. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. -умения отвечать на поставленные вопросы -умение работать в коллективе
Работа над темой. 10 Подведение детей к самостоятельному выводу по данной теме и к подготовке к самостоятельной работе - Для чего нужны были корзины и коробы раньше?(для переноса чего-либо) - А сейчас люди использую корзины так же? (не только) - Для чего их используют сейчас? - Служат не только для хранения, для красоты, как предмет декора. - Давайте посмотрим на доску и узнаем много интересного из истории возникновения корзины. (внимание на презентацию) - Где появились корзины? - Как давно это было? - Для чего еще использовали корзины в древности? Что нового вы узнали? - Как вы думаете, что нам предстоит сделать на этом уроке? - Достаточно ли вам знаний для того чтобы выполнить эту работу? - Чего не хватает?       Наблюдение, работа от известного к неизвестному, умение работать с презентацией. Ф Организует диалог, вызывает интерес к теме, уточняет основное задание Делятся жизненным опытом. Следят за презентацией Регулятивные: - представление результата и уровня усвоения знаний Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Проверка понимания способа действия. Алгоритм (с опорой на учебник). 1. Подготовить всё. Что необходимо:4 полоски из плотной бумаги для плетения донышка(20 на 180 мм), 2-4 полоски бумаги для плетения стенок коробочки(20 на 180 мм), полоска, для оформления края изделия. Её размеры дети могут рассчитать самостоятельно 2. Выполнить корзиночку (короб). - плетение донышка. - плетение стенок, начиная снизу. Концы полос подклеить - оформление верхнего края коробочки: полоски подогнуть внутрь и подклеить, край обрезать и наклеить декоративную полоску.     Создание алгоритма действий Ф П Корректировка работы учащихся Умение составить стратегию своих будущих действий Познавательные: - выдвижение предположений, их обсуждение,; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.    
Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана. 27   - Работа с презентацией. Учитель совместно с детьми последовательно выполняет работу. Самостоятельная работа И, Корректирует работу на каждом этапе и даёт возможность сравнить работы детей Используя алгоритм дети последовательно выполняют задание Коммуникативные: - умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к товарищу, учителю, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. -умение контролировать своё поведение
Подведение итогов 2 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. - Какие трудности возникли? Почему? -Что получилось? Почему работы у всех разные? - Понравилась ли новая техника? Кому вы подарите своё изделие? Или оставите себе?   Рефлексия, контроль, Ф Г Задает вопросы о задачах урока. О трудностях, удачах. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения Регулятивные: - контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном для того, чтобы обнаружить и в дальнейшем устранить недостатки; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, качеств. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать с соседом по парте, уступать другому.   .  
Заключительный этап и рефлексия.     Обеспечение позитивного настроя на получение знаний Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Мы старательно трудились. Короб делать научились! И теперь пора опять Веселится и играть! Вот звонок на перемену! Отдыхать мы можем смело!   Рефлексия, Ф Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки технологии Получают позитивное впечатление от урока. Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативность, неудачи и недочёты, -оценивать и поддерживать другого, уважать его труд. Коммуникативные: - проявлять активность в деятельности - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.  

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: