Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов




Бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Омска «Гимназия №147»

 

 

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Совета Учреждения Директор

протокол № от «» _______2017 БОУ г. Омска «Гимназия №147»

______________ О.Ю. Мандрик _____________ И.В.Куницина

приказ № от _________2017

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации №1897, п.12, требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия №147» (далее учреждение), Уставом гимназии.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом учащихся (далее ИИП).

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебной, внеурочной деятельности в образовательной организации и рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательных достижений обучающегося. Проектная деятельность ориентирована на формирование и развитие универсальных учебных действий, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

1.4. Итоговый индивидуальный проект выполняется обучающимся целью демонстрации достижений в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.5. Обучающийся может выбрать следующие направления проектов:

- информационный (целью является сбор информации о каком-либо объекте или явлении);

- исследовательский (ориентирован на доказательство и опровержение какой-либо гипотезы);

- практико-ориентированный, прикладной, продукционный (направлен на решение практических задач);

- творческий (задача привлечь интерес публики к проблеме проекта);

- социально-ориентированный.

1.6. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 классов. В течение учебного года обучающийся обязан выполнить один ИИП.

1.7. Результатом ( продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

1.8. В апреле текущего года проводится организационное собрание, на котором обучающиеся 8-х классов знакомятся с руководителями проектов и областями проектной деятельности, которые они курируют. В течение 7 дней после проведения организационного собрания обучающиеся осуществляют свой выбор. Выбор обучающихся заносится в сводную ведомость и передается курирующему заместителю директора.

1.9.Для написания итогового индивидуального проекта в сентябре следующего учебного года на основании сводных ведомостей приказом директора гимназии «О назначении руководителей ИИП» обучающиеся 9-х классов закрепляются за учителями-предметниками, учителями социального проектирования.

1.10.Защита итогового индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений, осуществляется в срок до 1 января текущего учебного года.

1.11.Отметка за выполнение проекта выставляется классным руководителем в классный журнал в графу «Проектная деятельность» и личном деле.

 

2. Цели организации работы над выполнением обучающимися ИИП

 

2.1. Создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.2. Создание условий для демонстрации обучающимися своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

 

3. Задачи организации работы над выполнением обучающимися ИИП

 

3.1. Обучать планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, разработать меры по её достижению).

3.2. Формировать у обучающихся навыки сбора и обработки информации (уметь выбрать необходимую информацию, использовать эту информацию по назначению).

3.3. Развивать умения анализировать, творчески и критически мыслить.

3.4. Развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

3.5. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

3.6. Формировать позитивное отношение к своей деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

4. Организация выполнения обучащимся ИИП

 

4.1. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную, социальную направленность.

4.2. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.

4.3. Для организации проектной деятельности каждый учитель-предметник, педагог-организатор, педагог дополнительного образования определяет тематику проектов в своей области знаний.

4.4. Темы проектов могут быть предложены руководителями проектов или выбраны учащимися самостоятельно, в этом случае тема согласуется с руководителем проекта в данной области.

4.5. Обучащиеся самостоятельно выбирают тему и руководителя проекта.

4.6. Темы проектов на следующий учебный год рассматриваются на заседании методических объединений школы не позднее апреля месяца текущего учебного года и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.

4.7. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, руководителями и экспертами проектов совместно с обучащимися составлена программа или план действий. С сентября по декабрь руководители проектов проводят индивидуальные консультации с обучащимися, учащиеся ведут работу по выполнению проекта.

4.8.Защита ИИП организуется в процессе специально организованной деятельности, определяемой приказом директора образовательного учреждения ежегодно в декабре.

4.9. Учащийся по согласованию с руководителем проекта имеет право выступить с защитой проекта на школьном этапе научно-практической конференции.

4.9. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта.

 

5.Этапы и сроки работы над проектом

5.1. В процессе работы над проектом обучащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по трем основным этапам: подготовительному, основному, заключительному.

5.2. Подготовительный этап (апрель предшествующего года) предполагает выбор учеником темы и руководителя проекта.

5.3. На основном этапе работы над проектом (сентябрь-декабрь) совместно с руководителем учащийся разрабатывает план или программу работы по выполнению проекта, осуществляет сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы.

5.4. На заключительном этапе (декабрь) проходит защита проекта и оценивание выполненной работы по разработанным критериям.

 

6. Требования к проектам.

 

6.1. Материалы, предоставляемые по итогам индивидуального проекта:

- паспорт проекта;

- письменная, содержательная часть, которая может содержать дополнительные материалы о проделанной работе (анкеты, записи бесед, фото, видео и т.п.);

- итоговый продукт проекта;

- оценочный лист руководителя проекта;

- оценочный лист эксперта;

- оценочный лист членов экспертной комиссии;

- самооценка в виде рефлексивного текста.

6.2.Общим требованием ко всем проектам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6.3. Объем работы не более 10 листов. Для текста, выполненного на компьютере, размер шрифта 14, Times New Roman; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм; отступ – 1,25.

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

Все страницы нумеруются; цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

Каждый новый раздел (если это введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом нужно пропускать одну строку, а после текста, перед новым заголовком – две строки.

Заголовок располагается посередине, точку в конце заголовка не ставят. Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов – прописными буквами, выделение названий глав и параграфов из текста осуществляется за счет проставления дополнительного интервала. Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая – на собственную нумерацию.

Иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с текстом работы.

При составлении списка используемых источников принято применять алфавитный способ группировки источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке, включая все выходные данные источника.

7. Требования к защите итогового индивидуального проекта

7.1. Защита осуществляется на неделе защиты проектов в декабре по расписанию

7.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отметки руководителя и эксперта.

7.3. В ходе защиты проекта оценивается степень свободного владения темой, монологичность речи, знание технологий, использованных для создания работы; артистизм и способность увлечь слушателя.

 

8. Критерии оценки итогового индивидуального проекта

 

8.1. Критерии оценки проектной работы разработаны с учетом целей и задач проектной деятельности.

8.2. В проектах оценивается:

- постановка цели, планирование путей ее достижения;

- глубина раскрытия темы;

- разнообразие источников информации, целесообразность их использования;

- соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта;

- личная заинтересованность автора, творческий подход к работе;

- соответствие требованиям оформления письменной части;

- качество проведения презентации;

- качество проектного продукта;

- качество ответов на вопросы.

 

8.3.Комиссия осуществляет рассмотрение результатов защиты на основании оценочных листов руководителей и экспертов проекта и заносит в зачетную ведомость отметку о защите ИИП. Зачетные ведомости формируются по классам.

8.4. Далее отметка о выполнении проекта («зачет», «незачет») выставляется в графу «Социальное проектирование» в классном журнале и личном деле.

8.5.Результаты защиты ИИП доводятся до сведения родителей (законных представителей) обучащихся в срок не позднее трех дней после процедуры защиты.

8.6.В случае отсутствия обучащегося на процедуре защиты ИИП, защита для него организуется в дополнительные сроки.

9. Функциональные обязанности заместителя директора, курирующего организацию выполнения обучащимися итогового индивидуального проекта

 

В функциональные обязанности заместителя директора, курирующего организацию выполнения обучащимися итогового индивидуального проекта, входят следующие:

9.1. Оказание методической и консультационной помощи педагогам школы, осуществляющим проектную деятельность, ведение мониторинга.

9.2. Решение вопросов по установке необходимого для ведения проектной деятельности программного обеспечения.

9.3.Координация проектной деятельности.

9.4. Контроль выполнения ИИП

 

10. Функциональные обязанности руководителя итогового индивидуального проекта обучающегося

К функциональным обязанностям руководителя итогового индивидуального проекта обучащегося относятся:

10.1. Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка сценария проекта исходя из существующих возможностей и ресурсов.

10.2. Составление краткой аннотации создаваемого проекта, определение конечного вида продукта, его назначения.

10.3. Детализация отобранного содержания, структурирование материала проекта, определение примерного объема проекта.

 

11.Функциональные обязанности эксперта итогового индивидуального проекта обучающегося

 

11.1. Координация деятельности участника проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.

11.2. Своевременное внесение в журнал проектной деятельности проведенных консультационных часов.

11.3. Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, оказание помощи обучающемуся в подготовке к презентации проектов.

11.4. Обеспечение соблюдения сроков выполнения обучащимися проекта.

11.5. Ведение документации по выполнению проекта.

 

 

12. Функциональные обязанности классного руководителя

обучающихся, выполняющих итоговый индивидуальный проект

 

12.1. Классный руководитель осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью.

12.2. Координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов, экспертов и обучающихся с целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: