Дошкольный период (развитие с 3-х до 7 лет).




АНКЕТА ДЛЯ СБОРА ДАННЫХ

АНАМНЕЗ

u Субъективный и объективный анамнез

u Медицинский и психологический анамнез

u Психологический анамнез – метод изучения личности путем анализа развития ее отношений с различными аспектами действительности и самим собой

u Важные аспекты:

Ø Отношения к перенесенным болезням

Ø Профессиональный путь

Ø Семейные и интимные отношения; отношения с друзьями, коллегами, товарищами

Ø Реакции на травматические события

Ø Вредные привычки

u Метод изучения «спонтанных биографий» (Н.А.Рыбников)

u Метод изучения истории болезни

СУБЬЕКТИВНЫЙ АНАМНЕЗ

u Субъективный анамнез начинается с характеристики наследственности (нервные и психические болезни, алкоголизм, токсикомании, сифилис, туберкулез, злокачественные новообразования).

u Дается описание характера психики родственников, обращая особое внимание на психопатические черты характера.

u При описании наследственности обязательно описать родителей, бабок и дедов, детей, сестер и братьев родных.

u Указать количество родственников той или иной степени родства и их пол, возраст, независимо от того, есть ли о них сведений и живы ли они или нет.

u При наличии у родственников психических заболеваний указать их официальный диагноз и описать, как проявлялась болезнь, в каком возрасте.

u Субъективный анамнез пишется в строгой последовательности, хронологически.

u Описать протекание возрастных кризов (периодов).

u Заболевания упоминать и характеризовать в процессе описания жизни: как протекали заболевания (температура, бредил ли, тяжело ли, какие последствия).

u Анамнез должен отразить историю развития личности и историю развития заболевания.

u Не следует отрывать развитие психического заболевания от развития больного.

u Перечисляются все вредные факторы в процессе описания.

ОБЪЕКТИВНЫЙ АНАМНЕЗ

u Объективный анамнез часто собирается от нескольких лиц, записывается отдельно с указанием ФИО дающего сведения и его отношения к больному.

u Принцип составления анамнеза тот же – строго последовательно, в хронологическом порядке.

u Данные субъективного анамнеза, если они совпадают, можно не повторять в объективном анамнезе.

u Собирать только фактический материал, не идти на поводу мнения родственников.

 

СТРУКТУРА АНАМНЕЗА

 

u Наличие психических расстройств у кровных родственников в восходящих и нисходящих поколениях и/или факты наблюдения у психиатра

u Факты обращения родственников к невропатологу (указать причину)

u Алкоголизм, суицидальные попытки, аффективные колебания, «припадки», «старческие» психические расстройства у родственников

u Странности в поведении, необычные увлечения, трудный и конфликтный характер, «акцентуация» (например: «правдолюбцы», «ревнивцы», легкомысленно-бездумные, патологически лживые, сверхценно-упорные и настойчивые и т.д.)

u Загадочные исчезновения, «несчастные случаи»

u Отношение между родителями (дружные, тёплые, конфликтные, враждебные, безразличные). Лидерство в семье. В случае развода – причина, возраст больного к моменту развода

 

 

u Беременность и роды. Возраст матери.

u Протекание беременности у матери:

u токсикоз

u травмы, в том числе психические

u угроза выкидыша

u инфекционные заболевания

u Родился на ______ неделе, Вес _______, рост ______, закричал сразу, не сразу

u Осложнения в родах у матери (давление, кровопотери)

u Особенности родовспоможения

u Признаки асфиксии

u Вскармливание естественное/искусственное, с ____ дня, выписан из роддома на ______ день

u Вскармливание, сон, беспокойство, держание головки, зубы, начало ходьбы, речи

 

Общее развитие до 3-х лет

u высокая температура

u инфекции (в том числе «простуды», «грипп», «пневмонии», тяжело протекающие «детские инфекции»)

u травмы головы

u «припадки» («родимчик», спазмофилия)

u заикание

u интоксикации

u признаки невропатии

u признаки задержки, отставания, опережения

u эндокринные (ЩЖ)

 

Дошкольный период (развитие с 3-х до 7 лет).

u Страхи темноты, вида крови, высоты, снохождение, сноговорение, энурез (возраст), «обмороки», непереносимость душных помещений, качелей, «припадки», судорожные реакции на повышение температуры тела и/или психогении, лихорадочный бред, головная боль.

u Характер: активный (пассивный), спокойный, капризный, непослушный, общительный, склонность к уединению, смелость, решительность, жизнерадостность (мрачность, плаксивость), склонность к фантазированию и т.д.

u Детские игры и увлечения: игровые (неигровые) предметы, ролевые игры, «мальчишеские» игры (куклы), в компании (комнатные) и т.д.

u Влияние на ребенка семейных взаимоотношений: роль родителей, бабушек дедушек, старших детей, авторитеты.

u Посещение дет. сада: адаптация, поведение, активность, усвоение программы,

u Контактность, участие в детских праздниках.

u Перенесённые заболевания, в том числе травмы, операции, реакции на повышение температуры тела

 

Школьный период

u Пошел с _____ лет

u Успеваемость, любимые и трудные предметы, сложности в обучении.

u Дисциплина, ролевое поведение в классе (послушен, хулиган, заводила), отношения с учителями, одноклассниками.

u Изменение успеваемости и/или поведения с старших классах (указать причину).

u Характер занятий в свободное от школы время: спорт, кружки, чтение, дополнительное образование (музыкальное, иностранные языки), иные увлечения, участие в домашних делах (помощь родителям), работа.

u «Кумиры» и авторитеты. Формирование мировоззренческих установок: на «добро – зло», приемлемость – неприемлемость, увлечение (хобби), отношение (интерес) к вопросам религии, философии, психологии, выбор будущей специальности.

u Дата окончания учёбы в школе,

u Окончил ____ классов, с какими оценками

u Вредные привычки (в школьные годы): табакокурение, алкоголь, наркотики, иные ПАВ

u Перенесенные заболевания (в школьные годы)

 

Дальнейшее образование: среднее, высшее, другие формы (структура описания как выше)

Профмаршрут.

u Место работы и должность

u Даты начала и прекращения данного вида работы и/или общая продолжительность.

u Причина смены работы.

u Поощрения, взыскания. Профессиональный рост или снижение.

u Отношения в коллективе.

u Реакция на конфликты.

u Перерывы в трудовом стаже (указать их продолжительность и причины).

u Для работающих. Последнее место работы (указать точное название организации, учреждения) и должность.

u Для неработающих указать точную дату увольнения и причину («по собственному желанию», «по статье», «по сокращению штатов или должности», «по выходу на пенсию», другие причины).

u Болезни после школы

u Операции (наркоз, анастезия)

u Аллергии и хронические соматические заболевания

 

 

НАБЛЮДЕНИЕ

ОБЩИЙ КОНТУР ПОВЕДЕНИЯ

u Внешний вид: опрятный, ухоженный, небрежный, макияж, соответствует (не соответствует) возрасту, особенности одежды и другое.

u Моторное поведение и эмоциональное реагирование:

v Общая характеристика поведения: спокойное, суетливое, возбуждение (описать его характер),

v Пантомимика: походка, поза (свободная, естественная, неестественная, вычурная (описать), вынужденная, нелепая, однообразная), другие особенности моторики.

v Мимика (мимические реакции): живая, богатая, бедная, однообразная, выразительная, «застывшая», однообраз­ная, вычурная (манерная), гримасничанье, маскообраз­ная, гипомимия, амимия и др.

v Голос: тихий, громкий, монотонный, модулированный, выразительный и так далее.

v Вегетативные проявления: гиперемия, бледность, уча­щение дыхания, пульса, гипергидроз и т. д.

v Изменение эмоционального реагирования при упомина­нии о родных, психотравмирующих ситуаций, о других эмоциогенных факторах.

v Адекватность (соответствие) эмоциональных реакций со­держанию беседы и характеру болезненных пережива­ний.

Например: отсутствие проявлений страха, тревоги при переживании больным в данный момент вербальных гал­люцинаций угрожающего и устрашающего характера.

 

 

u Речь: грамотная, примитивная, богатая, бедная, логически стройная (алогичная и паралогичная), целенаправленная (с нару­шением целенаправленности), грамматически стройная (аграмматичная), связная (бессвязная), последовательная (непоследова­тельная), обстоятельная, «заторможенная» (замедленная), уско­ренная по темпу, многоречивая, «речевой напор», внезапные остановки речи, умолкание и так далее. Привести наибо­лее яркие примеры речи (цитаты).

u Особенности контакта: активный (пассивный), продуктивный (непродуктивный – описать, в чём это проявляется), заинтересованный, доброжелательный, неприязненный, оппозиционный, злобный, «негативистический», формальный и так далее.

u Соблюдение больным дистанции и такта (в беседе).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: