Отчет по педагогической практике (раздел «Психология»)
Консультант по психологии: Екинцев Владислав Иванович, к.пс.н., профессор кафедры психологии образования ЗабГУ
ФИО практиканта………………………………………………………………………………..
Номер группы………………………………
Место прохождения практики………………..….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Директор учреждения…………………………………………………………………………..
Социальный педагог (психолог) школы ………………………………………………………………………………..
Задания по психологии
Составьте психолого-педагогическую характеристику класса, используя приведенную ниже схему и приложение. Рекомендуется использовать не менее трех методик, включенных в приложение.
2. Дайте оценку своего учебно-профессионального роста в период практики (на основе самонаблюдения, рефлексии, само-и взаимоценки, бесед с методистами и консультантами по практике)
- Мои сильные стороны в педагогической деятельности со школьниками, педагогами, родителями ………………….................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
- Мои слабые стороны в педагогической деятельности со школьниками, педагогами, родителями…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
|
- Мои действия по решению проблем (план самообразования на………месяцев, лет,). ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………- Какие знания и умения работы приобретены Вами за период практики………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
При составлении отчета по практике я пользовалась(лся) следующей литературой:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Подпись студента-практиканта……………………………………………………..
Оценка за практику (раздел «психология»)……………………………………….
Заполненный психологический блок дневника практики в электронной форме отправить по окончании практики на электронный адрес ekintsev@mail.ru, указав в названии файла фамилию автора.
СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА (к заданию 1)
|
Общие сведения о классе.
История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся. (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, количество второгодников, когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.д.).
Социальная характеристика семей учащихся.
Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса.
Мнение учителей-предметников о классе.
Методы исследования: - беседа с учителями и учащимися,
- наблюдения на и вне уроков,
- изучение классного журнала, личных дел учащихся.
2. Направленность деятельности класса. Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса (как в учебной, так и внеучебной деятельности). Отношение класса к установленным правилам поведения в
школе, их поддержка и выполнение.
Сложившиеся традиции класса
Жизнь класса вне учебных занятий
Участие класса в общешкольной жизни
Методы исследования:
- беседа с учителями и учащимися
- наблюдения на и вне уроков
- анкетирование (методика ЕЦО/единство ценностных ориентаций в сфере досуга, тест общей
направленности деятельности класса, методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина
и др.) - см. Приложение.
Организационная структура класса.
Характеристика органов самоуправления в классе.
Закрепление обязанностей и ролей в класс.
Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.). Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет, просьба, похвала, информация).
|
Стиль классного руководства:
- авторитарный: "общение - дистанция", "общение - устрашение";
- демократический - "общение на основе общей увлеченности", "Общение на основе дружеского
расположения";
- либеральный - непоследовательный: "общение - заигрывание".
Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет
актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив, Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений.
Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс.
Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс.
Методы исследования:
- беседа с классным руководителем, активом;
- наблюдения на и вне уроков;
- анкетирование (составить самостоятельно анкету, после проведения приложить к характеристике вместе со сводной таблицей ответов учащихся).
- методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина (см. Приложение).
Характеристика учебной деятельности класса.
Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего
коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении
учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности (шпаргалки, подсказки, списывание).
Методы исследования:
- беседа с учителями, классным руководителем, учениками;
- наблюдения на уроках;
- изучение классного журнала, ученических тетрадей.