при подаче документов на аттестационную категорию




ОБРАЗЕЦ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА В СОЗДАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ,

Которую педагогические работники ДОУ должны вкладывать в пункт 1.1 ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПАПКИ ПЕДАГОГА

при подаче документов на аттестационную категорию

 

Аналитическая справка об организации

развивающей предметно-пространственной

среды в группе ___ (среднего дошкольного возраста) ДОУ № _________период (дата)

Воспитатель_________________________________________________________________

 

1. Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)

2. Задачи:

· определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственной среде

· оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе

· проанализировать соответствие содержания РППС ОП ДО по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

· определить соответствие РППС возрастным особенностям детей

· выявить наличие условий для воспитания и образования детей с ОВЗ

3. Методы оценки качества РППС

· самоанализ РППС группы

· педагогическое наблюдение за деятельностью детей в группе

· смотр конкурс РППС

· анкетирование родителей

4. Участники: воспитатели группы, члены комиссии по оценке РППС (можно перечислить)

5. Характеристика воспитанников группы:

возраст детей особенности здоровья детей группа здоровья гендерные особенности всего детей в группе
  кол-во детей, имеющих отклонения в развитии (примерно: 4 ребенка с логопедич. диагнозом) I – кол-во чел. II – III – IV - Мальчики – Девочки -  

6. Критерии

Оценка критериев производится по 3-х бальной шкале (1 балл - не соответствует, 2 балла - соответствует частично, 3 балла – соответствует полностью) и пересчитывается в проценты:

70-100% - достаточный уровень

50-70% - средний уровень

менее 50% - низкий уровень

 

Критерии Описание развивающей среды Оценка Вывод эксперта комиссии ДОУ должность подпись
баллы средний балл %
  Безопасность психологическая комфортность РППС безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 (закреплена, маркировка, гигиеническая обработка) 1 2.3   Материалы и оборудование РППС в группе __________ безопасны и имеют соответствующие сертификаты. Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, оригинальных форм). Оформление РППС соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме (не раздражающее цветовое решение), фактуре материала, расположению в пространстве. В группе домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт, в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации (детские работы, фото, и т.п.). Учитывается гендерная специфика: среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков (примеры)    
Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов 3
Имеют возрастную адресованность 2
РППС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства 3
РППС формирует основы толерантности 3
Не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости. 2
Гендерное соотношение в группе 1
Эстетическое оформление РППС 2
Обеспечение доступности и гибкости зонирования 3
Учет «зоны ближайшего развития» 3
  Соответствие содержания ООП ДО 1. Социально-коммуникативное развитие: В РППС представлен игровой материал для развития игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей: · Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; · Игрушки-предметы оперирования; · Маркеры игрового пространства;   2.3   РППС группы позволяет реализовывать ОПДО ГБДОУ №__, спроектирована с учетом интеграции ОО.По каждой ОО представлены материалы и оборудование в соответствии с требованиями (перечнем) реализуемой программы. Приоритет в работе педагога ______________. Группа оснащена авторскими играми, пособиями и т.п.  
РППС обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе  
РППС способствует к формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества  
РППС формирует основы безопасного поведения в быту, социуме, природе  
Материалы РППС учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств  
средний балл 2.2
2. Речевое развитие: РППС способствует обогащению активного словаря  
РППС обеспечивает возможность знакомство с художественной литературой  
РППС создает условия для развития речевого творчества детей  
РППС способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха  
РППС создает предпосылки к обучению грамоте  
средний балл 2,2
3. Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений  
Развитие познавательно-исследовательской деятельности  
Формирование первичных представлений о себе, других людях  
Формирование первичных представлений о малой Родине, многообразии стран и народов мира  
Ознакомление с миром природы  
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности  
средний балл 2,7
4. Физическое развитие  
Материалы для воспитания культурно-гигиенических навыков  
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни  
Материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании  
средний балл 1,7
5. Художественно – эстетическое развитие  
Приобщение к изобразительному искусству  
Приобщение к музыкальному искусству  
Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)  
Материалы для развития детского творчества  
средний балл  
Материалы для работы с родителями  
  Соответствие возрастным особенностям -Учет возрастных особенностей при зонировании группового помещения     2.5   Для группы среднего возраста характерно проявление разных темпов развития, поэтому РППС сохраняет некоторые особенности среды младшего возраста, но в то же врнмя учитываются потребности более старших детей. В группе созданы условия для разнообразной двигательной активности: (примеры). Есть зоны для уединения и разнообразных видов деятельностив ценрах (зонах, уголках)  
- Учет возрастных особенностей при наполнении развивающей среды играми и игрушками  
- Насыщенность среды  
- Соответствие росто – возрастных характеристик параметрам развивающей среды (все материалы доступны, расположены на уровне роста детей)  
  учет образования детей с ОВЗ Здесь описываются материалы РППС, специфичные для конкретной группы с детьми с нарушениями в развитии       Как учитываются дети с ОВЗ, опережающие развитие. Конкретные примеры, итоги наблюдения, (мониторинга)  
ИТОГО   84.3    

 

7. Диаграмма

 

8. Вывод:

По итогам самоанализа воспитателя ___________, смотров – конкурсов РППС, наблюдениями за НОД, совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение года можно сделать вывод: созданная РППС в группе, а также на учестке отвечает требованиям безопасности, психологически комфортна, позволяет реализовывать образовательну. программу ДОУв полном объеме. Материалы и оборудование группы Ивановой М.П. создают оптимально насыщенную, трансформируемую, доступную, пролифункциональную, вариативную среду. Обеспечивают реализацию образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности не только в рамках НОД, но и в режимные моменты.М.П. отдает приоритет ______________ видам деятельности, оборудует среду группы _____________________________.

В течение года М.П. пополняет РППС в соответствии с комплексно-тематическим планированием, запросами, интересом детей, учитывает «зону ближайшего развития», учитывает образование детей с ОВЗ

 

Справка заслушана на педагогическом совете, протокол №_____от ___________________

 

Зам.зав. по УВР ________________________________

 

Заведующий ___________________________________

 

 

Печать Дата



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: