ОБРАЗЕЦ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА В СОЗДАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ,
Которую педагогические работники ДОУ должны вкладывать в пункт 1.1 ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПАПКИ ПЕДАГОГА
при подаче документов на аттестационную категорию
Аналитическая справка об организации
развивающей предметно-пространственной
среды в группе ___ (среднего дошкольного возраста) ДОУ № _________период (дата)
Воспитатель_________________________________________________________________
1. Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)
2. Задачи:
· определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственной среде
· оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе
· проанализировать соответствие содержания РППС ОП ДО по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
· определить соответствие РППС возрастным особенностям детей
· выявить наличие условий для воспитания и образования детей с ОВЗ
3. Методы оценки качества РППС
· самоанализ РППС группы
· педагогическое наблюдение за деятельностью детей в группе
· смотр конкурс РППС
· анкетирование родителей
4. Участники: воспитатели группы, члены комиссии по оценке РППС (можно перечислить)
5. Характеристика воспитанников группы:
возраст детей | особенности здоровья детей | группа здоровья | гендерные особенности | всего детей в группе |
кол-во детей, имеющих отклонения в развитии (примерно: 4 ребенка с логопедич. диагнозом) | I – кол-во чел. II – III – IV - | Мальчики – Девочки - |
6. Критерии
|
Оценка критериев производится по 3-х бальной шкале (1 балл - не соответствует, 2 балла - соответствует частично, 3 балла – соответствует полностью) и пересчитывается в проценты:
70-100% - достаточный уровень
50-70% - средний уровень
менее 50% - низкий уровень
№ | Критерии | Описание развивающей среды | Оценка | Вывод эксперта комиссии ДОУ | должность подпись | ||
баллы | средний балл | % | |||||
Безопасность психологическая комфортность | РППС безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 (закреплена, маркировка, гигиеническая обработка) | 1 | 2.3 | Материалы и оборудование РППС в группе __________ безопасны и имеют соответствующие сертификаты. Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, оригинальных форм). Оформление РППС соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме (не раздражающее цветовое решение), фактуре материала, расположению в пространстве. В группе домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт, в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации (детские работы, фото, и т.п.). Учитывается гендерная специфика: среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков (примеры) | |||
Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов | 3 | ||||||
Имеют возрастную адресованность | 2 | ||||||
РППС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства | 3 | ||||||
РППС формирует основы толерантности | 3 | ||||||
Не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости. | 2 | ||||||
Гендерное соотношение в группе | 1 | ||||||
Эстетическое оформление РППС | 2 | ||||||
Обеспечение доступности и гибкости зонирования | 3 | ||||||
Учет «зоны ближайшего развития» | 3 | ||||||
Соответствие содержания ООП ДО | 1. Социально-коммуникативное развитие: В РППС представлен игровой материал для развития игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей: · Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; · Игрушки-предметы оперирования; · Маркеры игрового пространства; | 2.3 | РППС группы позволяет реализовывать ОПДО ГБДОУ №__, спроектирована с учетом интеграции ОО.По каждой ОО представлены материалы и оборудование в соответствии с требованиями (перечнем) реализуемой программы. Приоритет в работе педагога ______________. Группа оснащена авторскими играми, пособиями и т.п. | ||||
РППС обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе | |||||||
РППС способствует к формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества | |||||||
РППС формирует основы безопасного поведения в быту, социуме, природе | |||||||
Материалы РППС учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств | |||||||
средний балл | 2.2 | ||||||
2. Речевое развитие: РППС способствует обогащению активного словаря | |||||||
РППС обеспечивает возможность знакомство с художественной литературой | |||||||
РППС создает условия для развития речевого творчества детей | |||||||
РППС способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | |||||||
РППС создает предпосылки к обучению грамоте | |||||||
средний балл | 2,2 | ||||||
3. Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений | |||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | |||||||
Формирование первичных представлений о себе, других людях | |||||||
Формирование первичных представлений о малой Родине, многообразии стран и народов мира | |||||||
Ознакомление с миром природы | |||||||
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности | |||||||
средний балл | 2,7 | ||||||
4. Физическое развитие | |||||||
Материалы для воспитания культурно-гигиенических навыков | |||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||||
Материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||||
средний балл | 1,7 | ||||||
5. Художественно – эстетическое развитие | |||||||
Приобщение к изобразительному искусству | |||||||
Приобщение к музыкальному искусству | |||||||
Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | |||||||
Материалы для развития детского творчества | |||||||
средний балл | |||||||
Материалы для работы с родителями | |||||||
Соответствие возрастным особенностям | -Учет возрастных особенностей при зонировании группового помещения | 2.5 | Для группы среднего возраста характерно проявление разных темпов развития, поэтому РППС сохраняет некоторые особенности среды младшего возраста, но в то же врнмя учитываются потребности более старших детей. В группе созданы условия для разнообразной двигательной активности: (примеры). Есть зоны для уединения и разнообразных видов деятельностив ценрах (зонах, уголках) | ||||
- Учет возрастных особенностей при наполнении развивающей среды играми и игрушками | |||||||
- Насыщенность среды | |||||||
- Соответствие росто – возрастных характеристик параметрам развивающей среды (все материалы доступны, расположены на уровне роста детей) | |||||||
учет образования детей с ОВЗ | Здесь описываются материалы РППС, специфичные для конкретной группы с детьми с нарушениями в развитии | Как учитываются дети с ОВЗ, опережающие развитие. Конкретные примеры, итоги наблюдения, (мониторинга) | |||||
ИТОГО | 84.3 |
|
|
7. Диаграмма
8. Вывод:
По итогам самоанализа воспитателя ___________, смотров – конкурсов РППС, наблюдениями за НОД, совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение года можно сделать вывод: созданная РППС в группе, а также на учестке отвечает требованиям безопасности, психологически комфортна, позволяет реализовывать образовательну. программу ДОУв полном объеме. Материалы и оборудование группы Ивановой М.П. создают оптимально насыщенную, трансформируемую, доступную, пролифункциональную, вариативную среду. Обеспечивают реализацию образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности не только в рамках НОД, но и в режимные моменты.М.П. отдает приоритет ______________ видам деятельности, оборудует среду группы _____________________________.
В течение года М.П. пополняет РППС в соответствии с комплексно-тематическим планированием, запросами, интересом детей, учитывает «зону ближайшего развития», учитывает образование детей с ОВЗ
Справка заслушана на педагогическом совете, протокол №_____от ___________________
Зам.зав. по УВР ________________________________
Заведующий ___________________________________
Печать Дата