Построение структурной сетки и графика частот вращения




Для принятого конструктивного варианта привода возможны 2 варианта структурной формулы:

z = 6 = 3 (1)2(3)и z = 6 = 3 (2)2(1). В первом случае основной группой будет первая в

конструктивном отно­шении группа передач, а первой переборной — вторая группа передач; для второго случая — наоборот.

 

При построении структурных сеток на равном расстоянии друг от друга проводят вертикальные линии, число которых должно быть на 1 больше, чем число групповых передач. Также проводят ряд горизонтальных параллельных прямых с интервалом, равным lg φ (число горизонтальных прямых равно числу zступеней частоты вращения шпинделя). На середине первой слева вертикальной линии наносят точку 0, из которой симметрично, в соответствии с числом передач в группах по заданной структурной формуле, проводят лучи, соединяющие точки на вертикальных линиях. Расстояния между соседними лучами должны быть равны хi lg φ, где хi — характеристика соответствующей группы.

Оптимальный вариант структурной сетки выбирают из следующих соображений. Выше отмечалось, что независимо от порядка переключений групповых передач диапазон регулирования последней переборной группы является наибольшим. Поэтому следует определить диапазоны регулиро­вания последних переборных групп для всех вариантов структурных сеток (при выбранном значении φ ) и исключить из дальнейшего рассмотрения варианты, не удовлетворяющие условию

Для варианта (рис. 2, б) хmax = 3, а для варианта (рис. 2, в)хmax = 2.Вариант (рис. 2, б)подходит для всех значений φ, так как 2(2-1)3 = 8; вариант (рис. 2,в)удовлетворяет всем значениям φ за исключением φ = 1,78 и φ = 2, по­скольку 1,78(3-1)2 > 8 и 2(3-1)2 > 8. Графики частоты вращения (рис. 2, г, д) при φ = 1,26 n1 =160 мин-1, n6 = 500 мин-1 , nэд = 1000 мин-1построены для обоих вариантов структурных сеток.

 

Припостроении графика частоты вращенияна равном расстоянии друг от друга проводят вертикальные линии, число которых равно числу валов коробки; на равном расстоянии друг от друга с интервалами lg φ проводят горизонтальные линии, которым присваива­ют (снизу вверх) порядковые номера частот вращения, начиная с n1 .

Луч, проведенный между вертикальными линиями, обозначает передачу между двумя валами с передаточным отношением i = φ m ,

где mчисло интерва­лов lg φ, перекрытых лучом.

При горизонтальном положении луча i = 1, при луче, направленном вверх, i > 1, а направленным вниз i<1.Для разбираемого примера (φ =1,26) с учетом особенностей отдельныхпередач и значений предельных передаточных отношений

строим (для каждого варианта) сначала цепь передач для снижения частоты вращения от nэд = 1000 до n1 = 160 мин -1. Наиболее целесообразно при этом так разбить общее передаточное отношение цепи, чтобы сохранить более высокими частоты вращения промежуточных валов. В этом случае размеры коробки уменьшаются. Дальнейшее построение ведем, используя принятые варианты структурных сеток. Построенный график частоты вращения позволяет определить передаточные отношения всех передач коробки.

По найденным передаточным отношениям определяют числа зубьев зубчатых колес. Следует иметь в виду, что в станкостроении межосевые расстояния, суммы чисел зубьев сопряженных колес, числа зубьев червяч­ных колес и модули нормализованы. При посто-янном расстоянии между осями ведущего и ведомого валов и одинаковом модуле колес группы передач сумма чисел зубьев каждой пары зубчатых колес является посто­янной величиной, т. е.

∑ Z = Z1 + Z2 = Z3 + Z4 = Z5 + Z6 = const.

Передаточные отношения пар зубчатых колес, находящихся в зацеп­лении

Из уравнений

следует, что

По этим формулам находят числа зубьев колес группы по заданной ∑Z.Передаточные отношения i1 , i2и т. д. определяют по графику частоты вращения.

2. Построить кинематическую схему коробки скоростей (рис. 3) токарно-винторезного

...





Читайте также:
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.