Источники информации, используемые при внутреннем и сертификационном аудитах




Объекты внутренних и сертификационных аудитов. Сходство и различия

В зависимости от объекта аудита качества можно выделить аудит системы, аудит процесса и аудит продукции.

Объектом аудита системы является вся СМК как целое в единстве и взаимосвязи процессов, ее образующих. Аудит системы представляет собой масштабную оценку, цель которой - убедится, что систем результативна в части выполнения ее целей и соответствует системным требованиям и требованиям ISO 9001. Это деятельность более высокого уровня, чем аудит процесса, охватывает большую территорию, но не является столь подробной, как аудит процесса. Иногда аудит системы называют вертикальным, поскольку он позволяет убедится в том, что все процессы СМК в совокупности работают. Обычно аудит системы является внешним и проводится второй или третьей стороной (третьей стороной: независимым органом по сертификации систем качества).Внешний аудит системы качества проводится третьей стороной, имеет своей целью подтверждение соответствия системы качества требованиям стандарта ISO 9001 и называется сертификационным.

Объектом аудита процесса является один или несколько процессов СМК. Во время аудита процесса могут быть изучены все функции или проведено перекрестное исследование входящих в процесс функций. Аудит процесса называют горизонтальным, поскольку большинство процессов в организации протекает в горизонтальных плоскостях ее организационной структуры. Аудит процесса особенно полезен в период разработки СМК. В большинстве случаев аудит процесса проводится сотрудниками организации, т.е. является внутренним. Внедренная программа аудита процесса является идеальным путем удовлетворения требования постоянного улучшения ISO 9001.

Аудит продукции направлен на продукции или услуги, предоставляемые потребителям. Данный вид аудита является особенно полезным, поскольку проводится с точки зрения потребителя. Аудит продукции помогает реализовать требования ISO 9001, касающиеся взаимодействия организации с потребителем, и может быть как внешним, так и внутренним. Аудиты СМК не являются аудитами продукции, тем не менее, если требуется провести дополнительную проверку продукции, аудитор должен рассмотреть возможность включения такой проверки в план аудита.


 

Схемы проведения аудитов (системный, специальный, выборочный аудит)

 


 

Критерии аудита продукции, процесса и СМК

Критерии аудита - с овокупность политик, процедур или требований, используемых в качестве эталона, в соотношении с которым сопоставляют свидетельства аудита, полученные при проведении аудита.

Критерии аудита используют в виде основы для сравнения, по которой определяют соответствие, и могут включать в себя применяемые политики, цели, процедуры, стандарты, законодательные требования, требования системы менеджмента, контрактные требования или своды правил, регулирующих деятельность в конкретном секторе или других запланированных мероприятий.

Документы или их отдельные разделы, устанавливающие требования к продукции, процессу и СМК и документы, на которые делаются нормативные ссылки,являются критериями аудита.

Критерием аудита СМК является ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования».

Критериями процесса является внутренняя документированная информация, так как гостов на процессы нет: процедуры, графики по процессам, таблицы с цифровыми и расчетными данными по процессу и т.д.

Критерии продукции: международные и национальные стандарты на продукцию, ТУ, СТО, документированные процедура на продукцию и т.д.


 

Источники информации, используемые при внутреннем и сертификационном аудитах

В качестве источников информации используют:

- опрос работников проверяемой организации;

- собственные наблюдения экспертов-аудиторов за деятельностью персонала, функционированием процессов, условиями труда и состоянием рабочих мест;

- документы системы менеджмента качества регламентирующего характера, такие как, политика и цели в области качества, руководство по качеству, планы по качеству, процедуры предприятия, регламенты, положения, инструкции, внешняя нормативная и техническая документация, договоры, контракты и др.;

- документы, содержащие данные (записи) о процессах, такие как акты (отчеты) по внутренним аудитам, отчеты об анализе со стороны руководства, протоколы испытаний продукции, решения совещаний по проблемам качества, информация по результатам мониторинга и измерений продукции и процессов, рабочие журналы, заполненные ведомости, формы, бланки и др.;

- данные обзоров, анализов результативности системы менеджмента качества;

- результаты оценки и выбора поставщиков;

- данные обратной связи от потребителей.

Полученная и проверенная информация по объектам аудита или свидетельства аудита должны быть сопоставлены с критериями аудита, для получения выводов (наблюдений) аудита

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: