Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)




Обсуждение и презентация разработанных программ внеурочной деятельности (готовят программу по каждому виду ВД 2 студента)

 

Направления и виды внеурочной деятельности:

 

1) Спортивно-оздоровительная деятельность.

2) Валеологическая деятельность.

3) Экологическая деятельность.

4) Художественно-эстетическая деятельность.

5) Общественно-полезная деятельность.

6) Туристско-краеведческая деятельность

7) Трудовая деятельность

8) Военно-патриотическое направление внеурочной деятельности учащихся.

9) Проектная деятельность младших школьников.

10) Научно-познавательное направление внеурочной деятельности учащихся.

11) Игровая деятельность младших школьников.

12)Социальное творчество.

13)Досуговое общение.

Типы образовательных программ внеурочной деятельности

1. Комплексные образовательные программы - Предполагают последовательный переход от воспитательных результатовпервого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности. - Программы могу быть сквозными, с 1 по 4 класс. - К комплексным программам пишется одна пояснительная записка, в которой отражается специфика работы по всем модулям.
2. Тематические образовательные программы - Направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.
3. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.) Могут иметь возрастную привязку, например: 1-й класс — первый уровень (приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности), 2-3-й классы — второй уровень (формирование ценностного отношения к социальной реальности), 4-й класс — третий уровень (опыт самостоятельного общественного действия)
4. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.
5. Возрастные образовательные программы Могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников, для старшеклассников и др.
6. Индивидуальные образовательные программы для учащихся Программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.

 

 

Структура программы дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

· Титульный лист.

· Пояснительную записку.

· Учебно-тематический план.

· Содержание изучаемого курса.

· Методическое обеспечение дополнительной образователь­ной программы.

· Список литературы.

Примерная технология разработки образовательной программы

Внеурочной деятельности

 

Структура программы Содержание структурных компонентов программы
  Титульный лист   1 Вышестоящие органы образования (по под­чиненности учреждения). Название образовательного учреждения, в котором разработана программа. Ф.И.О. ответственного работника, утвердив­шего программу с указанием даты утверж­дения. 2 Дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации. 3 Название программы (по возможности крат­кое и отражающее суть программы). Возраст детей, на который рассчитана про­грамма. 4 Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана). 5 Автор программы (Ф.И.О, занимаемая долж­ность). 6 Название города. 7 Год создания программы.
  Пояснительная записка   Раскрываются цели образовательной деятель­ности, обосновывается отбор содержания и по­следовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с детьми и условиям реализации программы. 1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс: • актуальность; • практическая значимость; • связь с уже существующими по данному направлению программами; • вид (модифицированная, эксперименталь­ная, авторская программа); • новизна (для претендующих на авторство). 2. Цель и задачи программы. Цель — предполагаемый результат образова­тельного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих, абстрактных формулировок типа «все­стороннее развитие личности», «создание воз­можностей для творческого развития детей», «удовлетворение образовательных потребно­стей и т.д. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой программе. Цель должна быть связана с названием про­граммы, отражать ее основную направлен­ность. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Задачи бывают: • обучающие - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познава­тельную деятельность, приобретение опреде­ленных знаний, умений, развитие мотивации к определенному виду деятель­ности и т.д.; • воспитательные - формирование общест­венной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.д.; • развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственно­сти, активности, аккуратности и т.д.; фор­мирование потребности в самопознании, саморазвитии. Формулирование задач также не должно быть абстрактным, они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами. 3. Отличительные особенности программы: • базовые теоретические идеи; ключевые понятия; • этапы реализации, их обоснование и взаимо­связь. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. 4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа: - возраст детей и их психологические особен­ности; -особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.); -число обучающихся по годам обучения (обосновать); - режим занятий: общее количество часов в год; количество часов и занятий в неделю; периодичность занятий. - прогнозируемые результаты и способы их проверки. 5. Уровень результатов работы по программе: Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. 6. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей (могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях и т.д.).
  Учебно - тематический план(если программа рассчитана на 2 года и более, желательно представить её по годам обучения) -Раскрывается последовательность тем курса, -указывается количество часов на каждую тему, -со­отношение времени теоретических и практиче­ских занятий. Педагог имеет право самостоя­тельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.
  Содержание программы Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает: • название; • основные узловые моменты; • формы организации образовательного про­цесса (теоретические, практические). Изложе­ние ведется в именительном падеже. Обычно первая тема — введение в программу.
  Методическое обеспечение программы Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых; практических и теоретических; конкрет­ных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.). Желательно пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий. • Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса. • Перечень дидактических материалов. Краткая характеристика материально-технических средств необходи­мых для реализации программы.
  Список литературы   Приводятся два списка литературы: - используемая педагогом для разработки; программы и организации образователь­ного процесса; - рекомендуемая для детей и родителей.  

 

В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность пла­нируемых школой дел и мероприятий. Из описания долж­но быть видно, на достижение какого уровня результа­тов направлены данные мероприятия. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел и модуль также может быть подразделён на смысловые части.

 

 

Структурные элементы рабочей программы:

· титульный лист;

· пояснительная записка;

· требования к уровню подготовки обучающихся;

· календарно-тематический план;

· содержание рабочей программы;

· средства контроля;

· учебно-методические средства обучения.

 

Список литературы:

1. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.

2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.

3. Досуговые программы для детей и подростков /авт.-сост. Л.Б. Малыхина.- Волгоград: Учитель, 2012.

4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /под ред. В.А.Горского.- М.: Просвещение, 2011.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. Козловская Л.И. Моделирование культурно-досуговых программ в социокультурной деятельности. - htpp: //www.khu-kim.edu.ua

2. Курганский С.М. Организация досуговой деятельности учащихся. - htpp: //festival.1 september.ru

3. Тавстуха О.Г. Особенности разработки культурно-досуговой программы в учреждении дополнительного образования детей. - htpp: //www.orenipk.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: