Для детей дошкольного возраста




«До свиданье, лето»

 

Пермь 2020 г.

 

Участники проекта: учителя-логопеды Клабукова С.Г., Токмина Е.В, воспитатели Винтиш Л.М., Смирнова Ю.С.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Продолжительность проекта: август (с 13 августа – 31 августа 2020г.)

Актуальность проекта:

Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, какребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем.

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

Цель проекта: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в период проекта с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи проекта:

- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания, побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.

- Удовлетворять естественную потребность в движении, занятиях физическими упражнениями, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

- Организовать индивидуальную педагогическую работу по закреплению знаний, умений и навыков с учетом зоны ближайшего развития детей.

- Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период, организации летнего отдыха детей, привлечение родителей на основе сотрудничества.

Ожидаемые результаты проекта:

- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

- Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,

коммуникативных навыков.

- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

- Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

- Повышение профессионального мастерства педагога.

Продукты проекта.

• Для детей:

- обогащение новыми знаниями и умениями;

- создание рисунков;

- участие в развлечениях.

• Для педагогов и специалистов:

- Беседы с детьми, разучивание новых подвижных и речевых игр;

- организация и проведение развлечений;

- создание выставки детских рисунков.

• Для родителей:

- Помощь в подготовке развлечений;

- Информационное просвещение по разным темам.

План реализации.

Этапы.

 

Подготовительный этап:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подготовка развлечений и спортивных соревнований.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

 

Основной этап реализует недельные темы:

«Путешествие в лето»;

«Спортивное лето»;

«До свидания, лето»;

 

Первая неделя «Путешествие в лето» включает в себя:

1. Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения).

3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Лето», загадки, пословицы, поговорки.

5. Объемная аппликация «Цветы».

6. Речевая игра «Наоборот», «Договори предложение».

7. П/игра «Солнышко и дождик», «Веселый бубен».

8. Рисование «Лето в поле и в лесу».

9. Театральная деятельность по выбору педагога

10. Закаливающие процедуры.

11. Оформление информационных стендов для родителей: «Август», «Активный отдых и физическое развитие ребенка», «Закаливание летом».

11. Развлечение для всех детей ДОУ «Путешествие в лето».

 

Вторая неделя «Спортивное лето» включает в себя:

1. Беседа об олимпийской символике, чемпионате мира по футболу, о видах спорта, отгадывание загадок.

2. Подвижные командные игры с различным спортивным инвентарем.

3. Рисование «Футбол».

4. Подвижные игры «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется», «Карусель».

5. Игры с элементами эстафеты.

6. Закаливающие процедуры.

7. Спортивное развлечение «Веселые старты».

 

Третья неделя «До свидания, лето» включает в себя:

1. Чтение книг о дарах лета, о сельском труде.

2. Беседа «Чем я занимался летом?», «Наша земля – кормилица».

3. Речевая игра «Лето это хорошо, лето это плохо».

4. Лепка «Дары осени».

5. Подвижные игры на воздухе.

6. Просмотр мультфильмов про лето.

7. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

8. Рисование на тему «Как я провел лето».

 

 

Заключительный этап

Коллаж «Я рисую лето».

Выставка детских рисунков.

Развлечение «До свидания, лето».

Результаты проекта.

Новые знания и впечатления у детей.

Повышение двигательной активности детей. Улучшение эмоционального состояния дошкольников. Укрепление здоровья.

Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Развитие умения действовать в команде.

Повышение заинтересованности родителей в организации детского отдыха.

 

Список литературы:

1. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.

2. 3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

3. Картотека подвижных игр.

4. Картотека загадок по различным темам.

  1. Интернет-ресурсы.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад «Театр на Звезде» ГОРОДА ПЕРМИ

 

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г.Перми

№ _________________

 

Технологическая карта

Краткосрочной образовательной практики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: