СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА К ВЫЖИВАНИЮ В УСЛОВИЯХ АВТОНОМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ




73. Выживание - это активные, целенаправленные действия экипажа и пассажиров воздушного судна в целях сохранения жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Они заключаются в преодолении психологического стресса, эффективном использовании аварийного снаряжения и подручных средств для защиты от неблагоприятных факторов природной среды, добывания воды и пищи.

Успех выживания в полной мере зависит от морально-психологической и специальной подготовки к действиям в условиях автономного существования.

74. Подготовка летного состава к выживанию проводится на всех этапах профессионального становления (в училищах, в учебных авиационных центрах, строевых частях, специальных центрах выживания, центрах боевого применения и переучивания летного состава) и включает:

формирование высоких морально-волевых качеств;

отработку действий после вынужденной посадки или приземления (приводнения) с парашютом;

совершенствование практических навыков в применении средств спасения и жизнеобеспечения, специального снаряжения и подручных средств в интересах выживания;

обучение действиям, необходимым для выживания в безлюдной местности (на море) в мирное и военное время;

отработку способов эвакуации потерпевших бедствие с суши и водной поверхности.

Кроме того, в профилакториях для летного состава проводится его подготовка к выживанию по программе, разработанной Управлением ЕГ АПСС РФ.

75. Ответственность за организацию обучения летного состава выживанию возлагается на начальников поисково-спасательной и парашютно-десантной службы объединений, соединений и частей, в специальных центрах выживания летного состава - на начальников центров в соответствии с настоящим Наставлением.

76. По вопросам выживания летный состав должен знать:

климатогеографические особенности районов полетов;

факторы природной среды, неблагоприятно воздействующие на человека в условиях выживания;

основные принципы выживания после вынужденной посадки (приземления) в безлюдной местности и приводнения в различных климатогеографических зонах, последовательность действий и организацию выживания в составе группы или одиночно;

содержание носимого (НАЗ) и бортового (БАЗ) аварийных запасов и правила использования предметов их комплектации;

устройство и правила пользования авиационными спасательными плавсредствами, аварийными радиостанциями и средствами эвакуации на борт спасательного воздушного судна;

особенности выживания на территории, контролируемой противником;

уметь:

преодолевать стрессовое состояние, вызванное экстремальной ситуацией;

правильно оценивать обстановку и принимать обоснованное решение;

грамотно применять средства аварийной радиосвязи, подавать визуальные сигналы для обмена информацией с поисковыми самолетами и вертолетами как штатными, так и подручными средствами;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

эффективно использовать предметы НАЗ, БАЗ, спасательные плавсредства, снаряжение и подручные средства для сохранения жизни и работоспособности в условиях выживания;

защищаться от неблагоприятных факторов внешней среды, оборудовать временный лагерь, добывать воду и пищу из местных ресурсов;

ориентироваться и определять свое местонахождение;

совершать переходы в различных климатогеографических зонах;

грамотно применять средства эвакуации на борт спасательного воздушного судна;

грамотно действовать на территории, контролируемой противником.

77. В авиационных частях подготовку к выживанию необходимо проводить применительно к климатогеографическим зонам районов полетов. По остальным зонам даются сведения рекомендательного характера.

78. Успешное решение задач подготовки летного состава к выживанию достигается:

регулярным проведением на местности (на воде) специальных тренировок с применением аварийно-спасательных средств;

наличием оборудованной учебной базы по поисково-спасательному обеспечению полетов и выживанию летного состава;

привлечением для обучения летного состава специалистов медицинской службы, физической подготовки, разведки и других.

79. На членов экипажа и пассажиров воздушного судна, совершившего вынужденное приземление (приводнение), воздействует ряд факторов, обусловливающих выживание или гибель в случае аварии. Экипаж воздушного судна обязан четко представлять, что воля к жизни, целенаправленность действий и обученность действиям по выживанию являются факторами благоприятного исхода автономного существования.

80. Для обеспечения жизнедеятельности при вынужденном приземлении (приводнении) члены экипажа воздушного судна обязаны использовать НАЗы (БАЗы) и подручные средства.

НАЗы размещаются в ранцах парашютов (парашютных систем), в сиденьях катапультных кресел или на снаряжении (обмундировании) членов экипажа. Перечень комплектации НАЗов приведен в приложении 7 к настоящему Наставлению.

БАЗы размещаются на борту воздушного судна, в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Когда эвакуация потерпевших бедствие затруднена, для поддержания жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров воздушного судна производится десантирование спасательного снаряжения, имущества и специальных грузов парашютно-десантным способом.

Для этого могут сбрасываться различные контейнеры, мягкие и жесткие грузовые тары, мешки и т. д. Перечень их комплектации и основные тактико-технические данные приведены в приложениях 5 и 7 к настоящему Наставлению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: